11:44 

С4 вариант 7 Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010

Очередная задачка для завершения коллекции.
Высоты треугольника ABC пересекаются в точке Н. Известно, что отрезок СН равен радиусу окружности, описанной около треугольника. Найдите угол АСВ.
читать дальше

Вот один из вариантов решения:
читать дальше
читать дальше

@темы: Планиметрия, ЕГЭ

Комментарии
2010-03-31 в 23:54 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
то, что мы говорим на форумах --- поможет, если мы будем честно и непредвзято оценивать качество предлагаемых
Ну, вот мы с Вами оценили.
И что?
Чем это помогло?
Пока не будет послано письмо в нужные инстанции, причем не от анонимного ника, а от человека с ФИО и указанием должности, все разговоры на форумах - это разговоры на кухне, которые ничего не решают
Я советую Вам вступить в сообщество (левый столбец) и затем там появится линк Написать в сообщество
И написать там все, что здесь Вы сейчас сказали
Этот топик старый и наш разговор прочтут всего человек пять
Если вы создадите новую тему, то прочтут гораздо больше людей и гораздо больше вероятность конструктивных предложений

2010-04-01 в 00:00 

Все мы прекрасно все понимаем.
Но только!
Вот пришли дети на экзамен. ...
Ну и как им быть?
Им нужны баллы
А вдруг они потом не оспорят на апелляции?


А если проверяющий попадётся грамотный, которому плевать на неверное решение составителей, а они дадут именно такое неверное решение?
Тогда-то они точно ничего не оспорят!

2010-04-01 в 00:11 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Да, и в этом Вы правы
Варианты
1) грамотный председатель экспертной комиссии должен предусмотреть неграмотность составителей и гибко подходить к проверке (давать соответствующие инструкции экспертам), дети в любом случае не должны страдать
2) решать вопросы о некомпетентности составителей и математической безграмотности формулировок задач, тиражируемых МИОО, следует на глобальном уровне (под которым я понимаю уровень более высокий чем наш, наш форум позиционируется как форум помощи студентам и школьникам)
Правда, у нас собрались очень хорошие и знающие люди, но слушать нас о лица данного форума никто не будет. Нужен хотя бы уровень форума завуч.инфо. Или dxdy.
3) индивидуальные письма от тех, к кому могут в верхах прислушаться.

2010-04-01 в 14:51 

Белый и пушистый (иногда)
Robot, anaziev Питаю себя надеждой, что экзаменационные варианты все-таки будут вычитаны. В противном случае, при проверке работ, областная комиссия, если обнаружит ошибку, будет писать письмо об этом в центральную комиссию. и тогда уже будут приниматься решения. Так было году в 2004, по-моему, когда клон задачи в одном из вариантов не имел решения. Тогда всем, кто решал этот вариант за С4 (стереометрия в предыдущих вариантах ЕГЭ), поставили по 4 балла, независимо от того, сколько баллов человек получил ( т.е. ставили баллы тем, кто что-то по задаче писал)

2010-04-01 в 15:43 

Странно, неточные условия все еще могут вызывать эмоции. Мне казалось, что все этому уже не удивляются. Я - не удивляюсь. ;) (Один из гостей с пред. стр. топика)

PS. Желающие могут размещать свои оценки в блоге минобра, президента и т.д. Успехов.

PPS. На совещании у президента в конце года деятельность выдающихся математиков из МИОО, с мехмата МГУ и т.д. получила высокую оценку...

PPPS. Они же не гуманитарии - Ященко и Ко.

URL
2010-04-05 в 15:13 

Ай, молодца! Вот бы и нам всем так --- чтобы спокойно смотреть на всё это дерьмо. Но не получается --- эмоции! Что их вызывает? Ну, конечно же, неточные условия! О, Господи! Неужели неясно?

Никто не собирается лишать человека права на ошибку. Но одно дело --- ошибаться, и совсем другое дело --- тиражировать свои ошибки на всю страну. Сиди дома и ошибайся --- никто тебе слова плохого не скажет. Но ведь эти деятели, получившие, по Вашим словам, высокую оценку на совещании у Президента, не просто ошибаются --- они предлагают свои ошибки в качества средства оценки ("педагогического измерения", блин!) математической подготовленности выпускников школы ВСЕЙ СТРАНЫ. И Вас это не удивляет? А скажите, Вы умеете измерять температуру разбитым градусником? Скорость --- сломанным спидометром? Давление --- испорченным тонометром? Не умеете? Ну, это Ваши проблемы. А вот если Вас обяжут от лица государства именно так измерять температуру, скорость, давление, да ещё на всю Вашу оставшуюся жизнь впишут результаты этих измерений в Ваш аттестат зрелости --- это у Вас тоже не вызовет никаких эмоций?

2010-04-05 в 16:42 

Белый и пушистый (иногда)
anaziev Меня, например, гораздо больше нервирует интерпретация результатов таких измерений. В прошлом году, например, на участке 76 - 84 балла соответствие было 1 балл - 1 задача. Как в этих условиях объяснить ребенку, что надо учиться, надо стараться, это вопрос открытый. В тоже время первые 4 задачи - 21 балл. В стране с самого начала эксперимента с ЕГЭ происходит подтасовка результатов. Если поставить оценки нормально 9 т.е. 3 с половины решенной работы, то не сдавших экзамен будет до 75 % выпуска. Вот и приглаживают результат. И это делает тот же МИОО, то же министерство. Неделю гадают, как подогнать результат под более-менее приемлемую картинку.
Более того, дети уже ничего из того, что входит в программу, но гарантированно не будет на ЕГЭ, не учат.
С уважением, коллеги!

2010-04-05 в 18:05 

VEk, можно добавить, что они уже не учат те предметы, по которым не планируется сдача ЕГЭ. И от них этого никто и не требует. При смещении ГИА в начальную школу результаты (учитывая спецподготовку к этой промежуточной ГИА) в старшей школе будут еще более забавными и изучение большего количества предметов все более необязательным.

URL
2010-04-06 в 07:13 

И ответ, помещённый в сборнике, и решения, размещённые здесь, ОШИБОЧНЫ
А все так мило начиналось!а В ТУПОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ ВЫСОТЫ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
После первого глобального утверждения, что "все дураки" и второго безграмотного утверждения (это вообще анекдот, любезный, вы сначала определение высоты прочитайте, а утверждение про отсутствие ортоцентра как такового - это вообще блеск) стало понятно, что дальше пойдет флуд про ЕГЭ

URL
2010-04-06 в 11:09 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость
А где Вы видели утверждение про отсутствие ортоцентра как такового?
Ортоцентр — точка пересечения высот треугольника или их продолжений (то есть это точка пересечения прямых, содержащих высоты)

И в тупоугольном треугольнике высоты (отрезки), действительно, не пересекаются, пересекаются прямые, содержащие высоты.

Вы же, надеюсь, не отождествляете медиану и прямую, содержащую медиану, биссектрису и прямую, содержащую биссектрису? Вот так и с высотами.

2010-04-06 в 13:41 

Господа, товарищи, граждане!!! Хватит препираться. Напишите письмо по адресу ivan@mccme.ru и спросите великого и могучего Ивана, свет Валерьевича - "в чем правда Вань?". Как скажет, так и будет.

URL
2010-04-06 в 14:00 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
:-D
Заодно надо бы спросить по поводу задания В8
(правда, я посмотрела - эту тему Знайка здорово почистил: удалил одно сообщение aida, еще довольно острое замечание марс, свое непонятное сообщение и т.д.)

2010-04-06 в 14:08 

"Чистка форума - профессионально" (c)

URL
2010-04-08 в 10:17 

Гость
После первого глобального утверждения, что "все дураки" и второго безграмотного утверждения (это вообще анекдот, любезный, вы сначала определение высоты прочитайте, а утверждение про отсутствие ортоцентра как такового - это вообще блеск)


Утверждение, что "все дураки", --- Ваше, не моё.

Насчёт второго утверждения отвечаю: вы сначала определение высоты прочитайте!

А утверждение про отсутствие ортоцентра как такового - это вообще клевета!

Предлагаю гостю сбросить маску гостя и под своим настоящим именем отчитаться по определению высоты треугольника и извиниться за клевету.

2010-04-08 в 10:42 

Отчитываюсь.
Определение прочитал.
М.Я. Выгодский глава IV п.9 стр. 272
"Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или ее продолжение" заметьте, перпендикуляр, а не отрезок, как в определениях медианы и биссектрисы.
Читаем дальше... "Три высоты треугольника ВСЕГДА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ в одной точке, называемой ортоцентром..."
Врожде как прямое противоречие с тезисом, что (цитирую автора комментария):
В ТУПОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ ВЫСОТЫ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
Конечно, в задачах грамотнее говорить не длина высоты, а длина отрезка высоты, но на это все забили.
И правильно сделали.
Но уж если копаться в буквочках, условиях и словечках, то с определениями надо буть поаккуратнее в формулировках.

URL
2010-04-08 в 10:51 

Смотрю, жизнь в этом топике продолжается :)
Классная дискуссия про высоты. У Знайки Вероника с Ангелом доказывают, что возрастание и неубывание не одно и то же под удивленными взглядами абитуры...
Надо открыть дискуссионный клуб, есть еще две классные темы - "чем отличается ОДЗ от области определения" и "является ли параллелорамм частным случаем трапеции" (Robot , помните? :lol: )

2010-04-08 в 10:59 

Гость
Господа, товарищи, граждане!!! Хватит препираться. Напишите письмо по адресу ivan@mccme.ru и спросите великого и могучего Ивана, свет Валерьевича - "в чем правда Вань?". Как скажет, так и будет.


Так я и знал! Это обычная тактика подобных гостей: стоит их прижать к стенке, и они начинают пищать: хватит препираться! И прятаться за спины "великих и могучих Иванов". А вот это действительно анекдот: "великий и могучий Иван" как критерий истины в математике! Предлагаю автору поставить под этим перлом своё имя.

Кстати, подозреваю, что упомянутый Иван --- как раз тот самый Ященко, ошибки которого мы здесь разбираем. Вот ещё один перл из сборника под его редакцией:

SPI.C6.5. Среди обыкновенных дробей с положительными знаменателями, расположенными между числами 96/35 и 97/36 найти такую, знаменатель которой минимален.

Посмотрите, какая туча людей решает эту задачу, демонстрируя неумение читать. О каких дробях идёт речь? О дробях, со ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ между числами 96/35 и 97/36. А они какую задачу решают? О дробях, РАСПОЛОЖЕННЫХ между числами 96/35 и 97/36! И что, это правильно? Нет, нет и нет! Решать нужно именно ту задачу, которая предложена, а не ту, какую хочется. И всякие соображения относительно того, что имели в виду "велики и могучие", --- это домыслы, и ничего больше. И кто должен совершить эту подмену? Ученик? Ему предлагают решить лёгкую задачу о дробях, со ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ..., а он вместо этого станет решать более трудную задачу, рискуя недополучить драгоценные баллы. И ради чего? Чтобы угодить "великому и могучему"?

Между прочим, и в исправленной формулировке задача оставляет желать лучшего. Грамотный человек должен различать дробь и число. Одно дело --- дробь, совсем другое дело --- дробное число. Дробь --- это обозначение числа, не число. Поэтому она не может располагаться между числами.

2010-04-08 в 11:00 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Дорогие друзья, я очень прошу вас не ссориться.
Странно даже. Мы делаем общее дело, волнуемся за судьбы образования, за выпускников, и Lost, и VEk информируют и авторов, и руководителей об ошибках, aalleexx на своем сайте проделывает громадную работу по сбору информации
Каждый делает в меру своих сил и возможностей.
И вот такие ссоры.

anaziev
Предлагаю гостю сбросить маску гостя и под своим настоящим именем
Этого нельзя требовать
Вы же, кстати, тоже выступаете только под ником.
И большинство из нас аналогично
А некоторые и не регистрируются. Хотя некоторых Гостей мы уже знаем в лицо, и они оказывают неоценимую помощь в сообществе.

Не надо реагировать так эмоционально. Поверьте, никто не хотел Вас обидеть.

У Вас в профиле написано, что Вы доктор наук. Может быть Вам последовать совету Гостя и написать
письмо по адресу ivan@mccme.ru и спросить великого и могучего Ивана, свет Валерьевича - "в чем правда Вань?".

Может быть, к Вам прислушаются

С высотой это вообще такой самый скользкий момент, потому что даже на сайте geometr.info ( аэто довольно солидный сайт) теорема о высотах формулируется так:
Теорема 12. Три высоты любого треугольника пересекаются в одной точке.
И только в конце док-ва говорится: Значит, прямые, содержащие высоты этого треугольника пересекаются в одной точке
Вся беда в том, что часто для скорости именно так и формулируется.
И поэтому от составителей сборника тоже можно этого ожидать.
www.geometr.info/geometriia/treug/medvys.html
==
Дорогие Гости
Учитывая, что обстановка накаляется, большая просьба подписываться.
В противном случае я буду вынуждена закрыть тему.

2010-04-08 в 11:10 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
anaziev
Вы совершенно не так поняли совет про Ивана свет Валерьевича
Вам предлагают так, как делают остальные присутствующие, обращаться в вышестоящие инстанции по поводу замеченных ляпов и нонсенсов
И не нам говорить об этом (мы и так это знаем и в сообществе это неоднократно обсуждалось)
Дело в том, что Вы почему-то задумались обо всем этом только в апреле.
А у нас уже с осени все это говорилось
Вот цитата из коммента Lost:Мне казалось, что все этому уже не удивляются. Я - не удивляюсь.
Мы уже не удивляемся.
Кое-что делается. Благодаря стараниям учителей исправлены неправильные формулировки в задачах о зазорах, да и в ряде других задач части В.

Но ведь надо обращаться не сюда.
А обращаться туда, где должны это исправлять

2010-04-08 в 11:10 

Какой сегодня удачный день! Теперь я буду думать, является ли дробь числом и одно и то же ли дробь и дробное число! У меня сразу настроение улучшилось.

2010-04-08 в 11:14 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
aalleexx
Надо открыть дискуссионный клуб, есть еще две классные темы - "чем отличается ОДЗ от области определения" и "является ли параллелограмм частным случаем трапеции" (Robot , помните? :lol: )
Помню)))

2010-04-08 в 12:23 

Tomas.
1. Если уж уважаемый anaziev просит всех подписываться, то (желание гостя - закон) приходится это делать.
2. Нападать на ТС и обвинять его во всех смертных грехах не надо. Мы сами это сделаем, да еще "ногами попинаем". С удовольствием, несмотря на то, что он в течении длительного времени оказывает помощь учащимся на этом форуме и на своем сайте "бездвоздмездно", т.е. практически даром. Вы же, anaziev , отметились как лицо с удовольствием указывающее на проблемы, но не как лицо, оказывающее реальную помощь. Конкретно - на этом форуме.
3. Помимо почтого адреса Ященко, при возникновении такой необходимости, могу сообщить и адрес Семенова. Пишите, как это делали некоторые участники этой дискуссии.
4. Вы, anaziev , с удовольствием возмущаетесь следствиями и анализируете их. Для разнообразия можно было бы обсудить и причины сложившегося положения. Или, например, небольшое изменение процедуры ЕГЭ, которое позволило бы готовится к аппеляции в более комфортных условиях.
5. Если исходить из того, что Вы, как и призывали других, подписались своей настоящей фамилией, то можно было бы ...... Не буду продолжать, а то администрация снимет с меня 7 шкур, которых и так осталось не более 200.

Tomas

PS На объяснения прописных истин приходится тратить время, которого и так не хватает. Нужно готовиться к обсуждению по-настоящему важной проблеммы - включения или невключения концов отрезков в промежутки монотонности.

2010-04-08 в 12:46 

Tomas.
"является ли параллелорамм частным случаем трапеции"
aalleexx, уже давно объяснено, что трапеция - частный случай треугольника (или наоборот, не помню). А Вас эта тема все еще занимает. )

2010-04-08 в 13:05 

что трапеция - частный случай треугольника (или наоборот, не помню).
А точка - частный случай трапеции (или наоборот) ))))
А Вас эта тема все еще занимает. )
Лично мне на это вообще наплевать, это не имеет никакого значения )))))
Кстати, а кто такой ТС?

2010-04-08 в 13:10 

Tomas.
Кстати, а кто такой ТС?
aalleexx , это - Вы. Топик Стартер

2010-04-08 в 13:12 

aalleexx , это - Вы. Топик Стартер, ах, ну да, что-то я стормозил

2010-04-08 в 14:11 

Гость
Отчитываюсь.
Определение прочитал.
М.Я. Выгодский глава IV п.9 стр. 272
"Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или ее продолжение" заметьте, перпендикуляр, а не отрезок, как в определениях медианы и биссектрисы.


1) Вы не могли подобрать что-нибудь подревнее? Евклида, например? У того вообще прямая и отрезок --- почти одно и то же, отрезок --- то же, что и его длина, и т. д.. Но наука, слава Богу, не стоит на месте, и со временем мы приобретаем способность различать вещи, которые раньше не различали. То же самое и здесь. Формулировки, на которые Вы пытаетесь опереться, пришли из тех времён, когда прямая была "продолжаемым отрезком" (вспомните старое определение параллельности: две прямые называют параллельными, если они не пересекутся, сколько бы их ни продолжали). Тогда терминология не позволяла проводить различие, поэтому тем людям было простительно не различать высоту и прямую, содержащую высоту. Но теперь-то иные времена. Теперь мы научились различать эти вещи, и делать вид, что ничего не изменилось, --- по меньшей мере неразумно. Прямая "стала" бесконечной, и следует различать высоту --- и прямую, содержащую высоту. И это --- благо! Точность в математике ВСЕГДА достигается за счёт различения, а не смешения смысла терминов.

2) Но если уж Вы сослались на Выгодского, то, может быть, сообщите нам, что он называет перпендикуляром. Определения у него нет, но картинки со стр. 271 недвусмысленно показывают, что он имеет в виду. Расскажите нам, как он изображает перпендикуляры!

Конечно, в задачах грамотнее говорить не длина высоты, а длина отрезка высоты, но на это все забили

И в задачах, и не в задачах грамотно (а не просто грамотнее) говорить: длина высоты. Потому что, цитирую А.В. Погорелова (по памяти, сейчас нет книги под рукой): высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону; перпендикуляром, опущенным из точки на прямую, называется отрезок перпендикуляра к прямой, заключённый между этой точкой и этой прямой. Так говорят люди, которые предпочитают различать, а не смешивать.

с определениями надо буть поаккуратнее в формулировках

Вот именно!

2010-04-08 в 14:15 

aalleexx
Какой сегодня удачный день! Теперь я буду думать, является ли дробь числом и одно и то же ли дробь и дробное число! У меня сразу настроение улучшилось.


Лучше поздно, чем никогда. Ещё в 1970-х А. Н. Колмогоров писал: "Умение безошибочно проводить различие между понятиями дробь и дробное число является критерием логической грамотности ученика ЧЕТВЁРТОГО класса" (выделено мной. --- А.Н.)!

2010-04-08 в 14:20 

anaziev , Вы все это серьезно?

2010-04-08 в 14:24 

aalleexx
anaziev , Вы все это серьезно?


Про Колмогорова? Серьёзно. А Вы не знали? Это из одной его статьи в журнале "Математика в школе". Поищите, да обрящете.

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная