08:12 

Историко-математические исследования

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Историко-математические исследования 2018 №16 (51) / Под редакцией С. С. Демидова. — Вторая серия. Вып.16(51). — Москва: Янус-К, 2018. — 394 с.

Содержание

pyrkov

От редакции

Со времени выхода предыдущего 15(50) выпуска нашего «ежегодника» минуло уже четыре года - своеобразный рекорд в истории нашего издания. Эта прискорбная задержка стала следствием ряда причин: уменьшения финансирования национальных научных фондов (до 14 выпуска, увидевшего свет в 2011 г., издание осуществлялось при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований), сложного экономического состояния Российской академии наук (наши сборники издаются академическим Институтом истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова), а также ряда других трудностей, в их числе невосполнимые потери в составе редакционной коллегии. Нельзя, однако, сказать, что эти прошедшие годы несли с собой только негатив. В 2014 г. были достойно отмечены 150-летие Московского математического общества и 150-летие со дня рождения выдающегося математика и организатора науки В.А.Стеклова (1864-1926), в 2016 г. - 150-летие «Математического сборника». Продолжал успешно работать Научно-исследовательский семинар по истории математики и механики МГУ им. М.В.Ломоносова. Благодаря, прежде всего, усилиям Г.И.Синкевич начались регулярные заседания петербургского семинара по истории математики, проходящие в стенах Математического института им. В.А.Стеклова на Фонтанке. Ряд публикующихся на страницах настоящего выпуска статей были доложены на заседаниях этих семинаров: это работы С.С.Демидова, Е.А.Зайцева, Л.В.Коноваловой, Т.А.Лавриненко, В.Я.Перминова, О.А.Саввиной, Г.И.Синкевич.

В последние годы основным объектом исследований отечественных историков математики стала математика Советского Союза: изучалось возникновение и развитие Советской математической школы - одной из ведущих в мировой математике второй половины XX в. Каким образом на протяжении второй половины XIX -первой четверти XX вв. был создан тот фундамент, на котором в 1930-е гг. началось строительство этой школы? Как зародилась эта школа? Как она пережила Великую отечественную войну? Период холодной войны, когда опустившийся железный занавес оградил ее от контактов с математикой Запада? Как, наконец, этот удивленный Запад открыл для себя феномен Советской математической школы? Этим вопросам посвящено основное содержание настоящего 16(51) выпуска ИМИ.

@темы: Литература

Комментарии
2018-09-26 в 19:53 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
спасибо...

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная