09:05 

Профильный ЕГЭ по математике

wpoms.
Step by step ...
Задачи, впечатления ...

Глава Рособрнадзора предложил ввести "месяц тишины" на период сдачи ЕГЭ
Подробнее на ТАСС: tass.ru/obschestvo/5241560

ЕГЭ по математике профильного уровня прошел в штатном режиме
obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php...

ПОМОЖЕМ РОСОБРНАДЗОРУ?
vk.com/boxdd?w=wall36288_11366

Пятый канал попросил прокомментировать эту утечку директора президентского физико-математического лицея № 239 Максима Пратусевича, который является членом экспертной комиссии ЕГЭ. Педагог назвал задания «неподлинными», отметив, что исходные материалы экзамена выглядят по-другому:
— То, что опубликовано у него (Дмитрия Гущина) на страничке, мало напоминает материалы ЕГЭ. Там оформление не такое. Исходное сырье выглядит не так. Задачи по формулировке тоже не такие, какие должны быть на экзамене. Я думаю, что это неподлинный вариант. Ему, значит, что-то пришло под видом вариантов ЕГЭ. Еще раз говорю, по виду не похожи.
Судя по всему, опубликованные в сети задания оказались фейком.
m.5-tv.ru/news/205678/

@темы: ЕГЭ

Комментарии
2018-06-01 в 15:05 

Эфедринка
Человек без имени и отчества.
Это было давно и неправда, но я, кажется, думал что-то типа "может, все же полы мыть?" :gigi: эх, наивный я тогда не знал, что такое матан, линал и термех :lol::lol::lol:

2018-06-01 в 18:49 

Мне очень понравилась задача 18 с параметром из снимка КИМа, который выложили под сообщением Гущина на его личной странице.

URL
2018-06-01 в 22:28 

URL
2018-06-02 в 01:15 

Кто-нибудь можеь поделиться ссылкой на pdf или doc c прототипами реальных КИМов, снимки которых представил Гущин. Что-то сомнительно, что школьников заставляют изображать на координатной плоскости график уравнения x^4+y^2=2a-7, как это сказано в формулировке к задаче 18.1 из приведенных снимков.
У нас (в США) разразился бы такой скандалище, если подобное случилось с экзаменами AST или SAT. А у РФ, видимо, среди прочих есть и такая болячка - "хроническое недержание КИМов".

URL
2018-06-02 в 15:30 

alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16038

13.1
`sqrt(6)cosx+2sin(2x+pi/3)+sqrt(3)=sin2x`, `[3pi;(9pi)/2]`
13.2
`2sin(2x+pi/3)-sqrt(3)sinx=sin2x+sqrt(3)`, `[2pi;(7pi)/2]`

URL
2018-06-02 в 15:31 

14.1
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки А и В, а на окружности другого основания - точки `B_1` и `C_1`, причем `BB_1` - образующая цилиндра, а отрезок `AC_1` пересекает ось цилиндра.

А) Докажите, что угол `ABC_1` прямой
Б) Найдите угол между прямой `AC_1` и `BB_1`, если `AB=8`, `B_1C_1=15`, `BB_1=6`

URL
2018-06-02 в 15:32 

15.1 `log_5(3x^2-2)-log_5x=log_7(1/x-x+2)`
15.5 `log_3(1-2x)-log_3(1/x-2)<=log_3(4x^2+6x-1)`
15.6 `log_2(x-1)+log_2(2x+4/(x-1))>=2log_2((3x-1)/2)`
15.7 `2log_2(xsqrt(3))-log_2(x/(x+1))>=log_2(3x^2+1/x)`
15.8 `log_2(x-1)+log_2(x^2+1/(x-1))<=2log_2((x^2+x-1)/2)`
15.9 `2log_2(x)+log_2(x+1/x^2)<=2log_2((x^2+x)/2)`

URL
2018-06-02 в 15:32 

16.1 Окружность высекает на сторонах трапеции ABCD с основаниями AD и ВС равные отрезки. Эта окружность пересекает боковую сторону АВ и точках К и L.
а) Докажите, что биссектрисы углов трапеции пересекаются в центре этой оокружности
б) Найдите высоту трапеции, если длины отрезков АК=6, AL=10, BL=2


16.2 Окружность с центром `O_1` касается оснований ВС и AD и боковой стороны АВ трапеции ABCD. Окружность с центром `O_2` касается сторон ВС, CD и AD. Известно, что AB=30, BC=24, CD=50, AD=74.
а) Докажите, что прямая `O_1O_2` параллельна основаниям трапеции ABCD
б) Найдите `O_1O_2`

URL
2018-06-02 в 15:33 

17.1
15 января планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 21 месяц.
Условия его возврата таковы:
- 1 числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца;
- с 2 по 14 число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга;
- на 15 число каждого с 1 по 20 месяц долг должен уменьшаться на 40 тыс.руб.;
- за двадцать первый месяц долг должен быть погашен полностью.
Сколько тысяч рублей составляет долг на 15 число 20-го месяца, если банку всего было выплачено 1852 тыс. рублей?

17.2
15 января планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 11 месяцев.
Условия его возврата таковы:
- 1 числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца;
- с 2 по 14 число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга;
- 15-го каждого месяца с 1-го по 10-й долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца
- 15-го числа 10-го месяца долг составит 300 тысяч рублей
- к 15-му числу 11-го месяца кредит должен быть полностью погашен.
Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1388 тысяч рублей?

URL
2018-06-02 в 15:36 

18.1 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решения
`{(x^2+y^2+2(a-3)x-4ay+5a^2-6a=0),(y^2=x^2):}`
18.2 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решения
`{(x^4-y^4=12a-28),(x^2+y^2=a):}`

URL
2018-06-02 в 15:36 

19.1
В школах №1 и №2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере 2 учащихся, а суммарно тест писал 81 учащийся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл за тест был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешел из школы №1 в школу №2, а средние баллы за тест были пересчитаны в каждой школе.
а)Мог ли средний балл в школе №1 вырасти в 2 раза?
б) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Мог ли первоначальный средний балл в школе №2 равняться 1?
в) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе №2?

URL
2018-06-02 в 17:20 

URL
2018-06-02 в 19:02 

Сверил вариант на Alexlarin и вариант на странице Гущина. Кажется, в этом году слили варианты, да уж...

2018-06-03 в 06:17 

Математику написали хуже, чем в прошлом году ЕГЭ и ОГЭ

Первый день проверки профильного ЕГЭ по математике. Результаты.

Вот, и завершила работу первого дня предметная комиссия по проверке задач 13-19 профильного ЕГЭ по математике у выпускников Волгоградской области. О предварительных результататах нам рассказал эксперт данной предметной комиссии, а по совместительству зам. директора ИМИТ ВолГУ по профориентационной работе С.С. Вихарев.

- По результатам дня мы успели проверить порядка 40% всех работ. Уже очевидно, что выпускники этого года написали ЕГЭ существенно хуже, чем в 2017 году. Непосредственных причин у этого несколько: во-первых для нас очевиден более слабый уровень самих выпускников. Например, когда в 80% работ уже в первой строке 13 задания встречаешь очевидную дикость в решении - когда человек видит формулу приведения в тригонометрическом уравнении, которой там даже близко нет и не может быть (абсолютно во всех вариантах) или, когда не менее, чем в трети работ встречаешь еще более абсурдную ошибку - произведение двух скобок равно числу, не равному нулю, и автор работы делает отсюда вывод, что каждая скобка по отдельности равна этому числу, то волей-неволей начинаешь задумываться о падении качества школьного образования у нас в регионе.

Вторая причина ухудшения результатов по сравнению с прошлым годом - это весьма специфическая трансформация составителями ЕГЭ-2018 задачи номер 15 (одна из двух базовых, достаточно простых задач части С, на которой, в основном, и зарабатывала баллы основная масса детей в прошлых годах) в задачу с подвохом для тех, кто привык перед или после ее решения выписывать отдельно ОДЗ и считать его. Дело в том, что в этот раз одно из неравенств, входящих в ОДЗ, не могло быть посчитано с помощью стандартных методов и от учеников требовалось провести дополнительное исследование входящей в неравенство функции на экстремум, чтобы сделать вывод о знаке этой функции и выполнении неравенства (а в некоторых вариантах даже это не могло помочь). Однако, те, кто вместо выписывания ОДЗ отдельно - сразу переходили к эквивалентной системе неравенств, включающей основное неравенство и неравенства ОДЗ, - могли очень быстро заметить, что на очередном шаге основное неравенство принимает такой вид, из которого сразу очевидно, что то неравенство из ОДЗ, которое вызвало столько проблем при его отдельном решении - выполняется автоматически. Таким образом, можно было избавиться от необходимости решения возникающей в другом случае проблемы. К сожалению, большинству учеников заметить это не удалось в силу привычки считать ОДЗ отдельно. Обидно было ставить ноль баллов за задачу при абсолютном верном ходе решения и ответе только из-за фактической ошибки при счете ОДЗ...

Однако, перед тем, как ругать составителей ЕГЭ, следует вспомнить, что математика - это не та наука, где нужно запомнить много много методов решений на все случаи жизни, - нет, это абсолютно не так! Математика - это наука, которая учит думать каждую секунду, а думать, означает - постоянно придумывать нестандартные выходы из нестандартных ситуаций и подобрать самое изящное, короткое и оптимальное решение к каждой математической задаче - настоящее искусство и в обучении этому и заключается суть математики. Никаких заучиваний готовых штампов! Видимо, именно эту очевидную мысль и решили напомнить школьникам составители ЕГЭ этого года и, в целом, я с ними согласен.

Еще стоит отметить: у нас вызвало удивление, что с весьма простенькой финансовой задачей 17 в этом году не справился практически никто... Многие перепутали равные платежи с уменьшением ежемесячного долга на одну и ту же величину, а это вещи абсолютно разные! Также практически все, кто брался за эту задачу, проигнорировали тот факт, что уменьшение долга в последнем месяце не равно предыдущим изменениям долга в предыдущих периодах.

Вообще, следует констатировать, что уже который год Волгоградская область находится в аутсайдерах России по результатам профильного ЕГЭ по математике и эта тенденция в этом году, видимо, станет только хуже...
Читать далее: 4ege.ru/ege-gia/56671-matematiku-napisali-huzhe...

URL
2018-06-03 в 11:43 

Белый и пушистый (иногда)
"Там оформление не такое. Исходное сырье выглядит не так. по виду не похожи"

Сильное возражение. Вспоминается 1981 год.
Иду по лестнице в одном ВУЗе , навстречу вроде мой приятель (ну прямо копия, и волосы, и лысинка, один к одному), но не он. Уж больно загорелый был встречный товарищ.

Бывает внешне похоже, но не то. А бывает и наоборот, внешне не то, а на самом деле, как раз то.

2018-06-06 в 11:12 

Подборка заданий:

alexlarin.net/ege/2018/01062018.pdf

Обсуждения:

Математика nikolaeva.livejournal.com/1083975.html
Химия nikolaeva.livejournal.com/1084820.html

URL
2018-06-06 в 11:18 

Леонид Самойлов: «Утечек готовых вариантов не было»
vogazeta.ru/articles/2018/6/4/quality/3513-utec...

Интересно, он кормится у Вани?

URL
2018-06-07 в 00:40 

Рособрнадзор подает в суд
www.kp.ru/daily/26838/3879919/

URL
2018-06-07 в 15:03 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Леонид Самойлов: «Утечек готовых вариантов не было»
vogazeta.ru/articles/2018/6/4/quality/3513-utec...

какая душещипательная история про обманутых вкладчиков девочку за прошлый год...

Рособрнадзор подает в суд
www.kp.ru/daily/26838/3879919/

вот интересно, получат ли они по шапке?...

2018-06-07 в 15:46 

URL
2018-06-07 в 18:35 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Треугольнички
интересно, а части штрих-кода специально оставили?...:upset:

2018-06-08 в 06:14 

какая душещипательная история

В ходе проверки профильного ЕГЭ попалось несколько изумительных работ: 2-я часть написана каллиграфическим почерком, на 8 (восьми!) страницах; все задания строго по порядку; нет ни единого исправления, ни одной орфографической и пунктуационной ошибки. То, что было предложено в критериях по своей обоснованности и подробности близко не стоит с этим ученическим решением. Естественно, оценка по максимуму. Уверен, что ученик (а скорее ученица) писал своё сочинение даже без черновика.
P.S. Последний раз в нашем регионе подобные 100-бальные работы были... Угадайте в каком году?
читать дальше

alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16038&start=...

URL
2018-06-08 в 19:54 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Уверен, что ученик (а скорее ученица) писал своё сочинение даже без черновика.
Это же сколько вариантов решения надо было выучить наизусть?... а может просто умный ребёнок?... :upset:

2018-06-08 в 23:34 

а может просто умный ребёнок?...
Может быть. )

URL
2018-06-11 в 03:12 

Белый и пушистый (иногда)
Гость, спасибо!

2018-06-11 в 14:55 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо...

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная