09:05 

Профильный ЕГЭ по математике

wpoms.
Step by step ...
Задачи, впечатления ...

Глава Рособрнадзора предложил ввести "месяц тишины" на период сдачи ЕГЭ
Подробнее на ТАСС: tass.ru/obschestvo/5241560

ЕГЭ по математике профильного уровня прошел в штатном режиме
obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php...

ПОМОЖЕМ РОСОБРНАДЗОРУ?
vk.com/boxdd?w=wall36288_11366

Пятый канал попросил прокомментировать эту утечку директора президентского физико-математического лицея № 239 Максима Пратусевича, который является членом экспертной комиссии ЕГЭ. Педагог назвал задания «неподлинными», отметив, что исходные материалы экзамена выглядят по-другому:
— То, что опубликовано у него (Дмитрия Гущина) на страничке, мало напоминает материалы ЕГЭ. Там оформление не такое. Исходное сырье выглядит не так. Задачи по формулировке тоже не такие, какие должны быть на экзамене. Я думаю, что это неподлинный вариант. Ему, значит, что-то пришло под видом вариантов ЕГЭ. Еще раз говорю, по виду не похожи.
Судя по всему, опубликованные в сети задания оказались фейком.
m.5-tv.ru/news/205678/

@темы: ЕГЭ

Комментарии
2018-06-01 в 15:05 

Эфедринка
Радикальный Тайгеризм
Это было давно и неправда, но я, кажется, думал что-то типа "может, все же полы мыть?" :gigi: эх, наивный я тогда не знал, что такое матан, линал и термех :lol::lol::lol:

2018-06-01 в 18:49 

Мне очень понравилась задача 18 с параметром из снимка КИМа, который выложили под сообщением Гущина на его личной странице.

URL
2018-06-01 в 22:28 

URL
2018-06-02 в 01:15 

Кто-нибудь можеь поделиться ссылкой на pdf или doc c прототипами реальных КИМов, снимки которых представил Гущин. Что-то сомнительно, что школьников заставляют изображать на координатной плоскости график уравнения x^4+y^2=2a-7, как это сказано в формулировке к задаче 18.1 из приведенных снимков.
У нас (в США) разразился бы такой скандалище, если подобное случилось с экзаменами AST или SAT. А у РФ, видимо, среди прочих есть и такая болячка - "хроническое недержание КИМов".

URL
2018-06-02 в 15:30 

alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16038

13.1
`sqrt(6)cosx+2sin(2x+pi/3)+sqrt(3)=sin2x`, `[3pi;(9pi)/2]`
13.2
`2sin(2x+pi/3)-sqrt(3)sinx=sin2x+sqrt(3)`, `[2pi;(7pi)/2]`

URL
2018-06-02 в 15:31 

14.1
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки А и В, а на окружности другого основания - точки `B_1` и `C_1`, причем `BB_1` - образующая цилиндра, а отрезок `AC_1` пересекает ось цилиндра.

А) Докажите, что угол `ABC_1` прямой
Б) Найдите угол между прямой `AC_1` и `BB_1`, если `AB=8`, `B_1C_1=15`, `BB_1=6`

URL
2018-06-02 в 15:32 

15.1 `log_5(3x^2-2)-log_5x=log_7(1/x-x+2)`
15.5 `log_3(1-2x)-log_3(1/x-2)<=log_3(4x^2+6x-1)`
15.6 `log_2(x-1)+log_2(2x+4/(x-1))>=2log_2((3x-1)/2)`
15.7 `2log_2(xsqrt(3))-log_2(x/(x+1))>=log_2(3x^2+1/x)`
15.8 `log_2(x-1)+log_2(x^2+1/(x-1))<=2log_2((x^2+x-1)/2)`
15.9 `2log_2(x)+log_2(x+1/x^2)<=2log_2((x^2+x)/2)`

URL
2018-06-02 в 15:32 

16.1 Окружность высекает на сторонах трапеции ABCD с основаниями AD и ВС равные отрезки. Эта окружность пересекает боковую сторону АВ и точках К и L.
а) Докажите, что биссектрисы углов трапеции пересекаются в центре этой оокружности
б) Найдите высоту трапеции, если длины отрезков АК=6, AL=10, BL=2


16.2 Окружность с центром `O_1` касается оснований ВС и AD и боковой стороны АВ трапеции ABCD. Окружность с центром `O_2` касается сторон ВС, CD и AD. Известно, что AB=30, BC=24, CD=50, AD=74.
а) Докажите, что прямая `O_1O_2` параллельна основаниям трапеции ABCD
б) Найдите `O_1O_2`

URL
2018-06-02 в 15:33 

17.1
15 января планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 21 месяц.
Условия его возврата таковы:
- 1 числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца;
- с 2 по 14 число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга;
- на 15 число каждого с 1 по 20 месяц долг должен уменьшаться на 40 тыс.руб.;
- за двадцать первый месяц долг должен быть погашен полностью.
Сколько тысяч рублей составляет долг на 15 число 20-го месяца, если банку всего было выплачено 1852 тыс. рублей?

17.2
15 января планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 11 месяцев.
Условия его возврата таковы:
- 1 числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца;
- с 2 по 14 число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга;
- 15-го каждого месяца с 1-го по 10-й долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца
- 15-го числа 10-го месяца долг составит 300 тысяч рублей
- к 15-му числу 11-го месяца кредит должен быть полностью погашен.
Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1388 тысяч рублей?

URL
2018-06-02 в 15:36 

18.1 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решения
`{(x^2+y^2+2(a-3)x-4ay+5a^2-6a=0),(y^2=x^2):}`
18.2 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решения
`{(x^4-y^4=12a-28),(x^2+y^2=a):}`

URL
2018-06-02 в 15:36 

19.1
В школах №1 и №2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере 2 учащихся, а суммарно тест писал 81 учащийся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл за тест был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешел из школы №1 в школу №2, а средние баллы за тест были пересчитаны в каждой школе.
а)Мог ли средний балл в школе №1 вырасти в 2 раза?
б) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Мог ли первоначальный средний балл в школе №2 равняться 1?
в) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе №2?

URL
2018-06-02 в 17:20 

URL
2018-06-02 в 19:02 

Сверил вариант на Alexlarin и вариант на странице Гущина. Кажется, в этом году слили варианты, да уж...

2018-06-03 в 06:17 

Математику написали хуже, чем в прошлом году ЕГЭ и ОГЭ

Первый день проверки профильного ЕГЭ по математике. Результаты.

Вот, и завершила работу первого дня предметная комиссия по проверке задач 13-19 профильного ЕГЭ по математике у выпускников Волгоградской области. О предварительных результататах нам рассказал эксперт данной предметной комиссии, а по совместительству зам. директора ИМИТ ВолГУ по профориентационной работе С.С. Вихарев.

- По результатам дня мы успели проверить порядка 40% всех работ. Уже очевидно, что выпускники этого года написали ЕГЭ существенно хуже, чем в 2017 году. Непосредственных причин у этого несколько: во-первых для нас очевиден более слабый уровень самих выпускников. Например, когда в 80% работ уже в первой строке 13 задания встречаешь очевидную дикость в решении - когда человек видит формулу приведения в тригонометрическом уравнении, которой там даже близко нет и не может быть (абсолютно во всех вариантах) или, когда не менее, чем в трети работ встречаешь еще более абсурдную ошибку - произведение двух скобок равно числу, не равному нулю, и автор работы делает отсюда вывод, что каждая скобка по отдельности равна этому числу, то волей-неволей начинаешь задумываться о падении качества школьного образования у нас в регионе.

Вторая причина ухудшения результатов по сравнению с прошлым годом - это весьма специфическая трансформация составителями ЕГЭ-2018 задачи номер 15 (одна из двух базовых, достаточно простых задач части С, на которой, в основном, и зарабатывала баллы основная масса детей в прошлых годах) в задачу с подвохом для тех, кто привык перед или после ее решения выписывать отдельно ОДЗ и считать его. Дело в том, что в этот раз одно из неравенств, входящих в ОДЗ, не могло быть посчитано с помощью стандартных методов и от учеников требовалось провести дополнительное исследование входящей в неравенство функции на экстремум, чтобы сделать вывод о знаке этой функции и выполнении неравенства (а в некоторых вариантах даже это не могло помочь). Однако, те, кто вместо выписывания ОДЗ отдельно - сразу переходили к эквивалентной системе неравенств, включающей основное неравенство и неравенства ОДЗ, - могли очень быстро заметить, что на очередном шаге основное неравенство принимает такой вид, из которого сразу очевидно, что то неравенство из ОДЗ, которое вызвало столько проблем при его отдельном решении - выполняется автоматически. Таким образом, можно было избавиться от необходимости решения возникающей в другом случае проблемы. К сожалению, большинству учеников заметить это не удалось в силу привычки считать ОДЗ отдельно. Обидно было ставить ноль баллов за задачу при абсолютном верном ходе решения и ответе только из-за фактической ошибки при счете ОДЗ...

Однако, перед тем, как ругать составителей ЕГЭ, следует вспомнить, что математика - это не та наука, где нужно запомнить много много методов решений на все случаи жизни, - нет, это абсолютно не так! Математика - это наука, которая учит думать каждую секунду, а думать, означает - постоянно придумывать нестандартные выходы из нестандартных ситуаций и подобрать самое изящное, короткое и оптимальное решение к каждой математической задаче - настоящее искусство и в обучении этому и заключается суть математики. Никаких заучиваний готовых штампов! Видимо, именно эту очевидную мысль и решили напомнить школьникам составители ЕГЭ этого года и, в целом, я с ними согласен.

Еще стоит отметить: у нас вызвало удивление, что с весьма простенькой финансовой задачей 17 в этом году не справился практически никто... Многие перепутали равные платежи с уменьшением ежемесячного долга на одну и ту же величину, а это вещи абсолютно разные! Также практически все, кто брался за эту задачу, проигнорировали тот факт, что уменьшение долга в последнем месяце не равно предыдущим изменениям долга в предыдущих периодах.

Вообще, следует констатировать, что уже который год Волгоградская область находится в аутсайдерах России по результатам профильного ЕГЭ по математике и эта тенденция в этом году, видимо, станет только хуже...
Читать далее: 4ege.ru/ege-gia/56671-matematiku-napisali-huzhe...

URL
2018-06-03 в 11:43 

Белый и пушистый (иногда)
"Там оформление не такое. Исходное сырье выглядит не так. по виду не похожи"

Сильное возражение. Вспоминается 1981 год.
Иду по лестнице в одном ВУЗе , навстречу вроде мой приятель (ну прямо копия, и волосы, и лысинка, один к одному), но не он. Уж больно загорелый был встречный товарищ.

Бывает внешне похоже, но не то. А бывает и наоборот, внешне не то, а на самом деле, как раз то.

2018-06-06 в 11:12 

Подборка заданий:

alexlarin.net/ege/2018/01062018.pdf

Обсуждения:

Математика nikolaeva.livejournal.com/1083975.html
Химия nikolaeva.livejournal.com/1084820.html

URL
2018-06-06 в 11:18 

Леонид Самойлов: «Утечек готовых вариантов не было»
vogazeta.ru/articles/2018/6/4/quality/3513-utec...

Интересно, он кормится у Вани?

URL
2018-06-07 в 00:40 

Рособрнадзор подает в суд
www.kp.ru/daily/26838/3879919/

URL
2018-06-07 в 15:03 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Леонид Самойлов: «Утечек готовых вариантов не было»
vogazeta.ru/articles/2018/6/4/quality/3513-utec...

какая душещипательная история про обманутых вкладчиков девочку за прошлый год...

Рособрнадзор подает в суд
www.kp.ru/daily/26838/3879919/

вот интересно, получат ли они по шапке?...

2018-06-07 в 15:46 

URL
2018-06-07 в 18:35 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Треугольнички
интересно, а части штрих-кода специально оставили?...:upset:

2018-06-08 в 06:14 

какая душещипательная история

В ходе проверки профильного ЕГЭ попалось несколько изумительных работ: 2-я часть написана каллиграфическим почерком, на 8 (восьми!) страницах; все задания строго по порядку; нет ни единого исправления, ни одной орфографической и пунктуационной ошибки. То, что было предложено в критериях по своей обоснованности и подробности близко не стоит с этим ученическим решением. Естественно, оценка по максимуму. Уверен, что ученик (а скорее ученица) писал своё сочинение даже без черновика.
P.S. Последний раз в нашем регионе подобные 100-бальные работы были... Угадайте в каком году?
читать дальше

alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16038&start=...

URL
2018-06-08 в 19:54 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Уверен, что ученик (а скорее ученица) писал своё сочинение даже без черновика.
Это же сколько вариантов решения надо было выучить наизусть?... а может просто умный ребёнок?... :upset:

2018-06-08 в 23:34 

а может просто умный ребёнок?...
Может быть. )

URL
2018-06-11 в 03:12 

Белый и пушистый (иногда)
Гость, спасибо!

2018-06-11 в 14:55 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо...

2018-06-11 в 21:39 

Ещё подборка
yagubov.ru/ege2018

URL
2018-06-15 в 08:44 

Кравцов. Никаких аномальных результатов по профильной математике нет. В 2017 году по сравнению с 2016 годом результаты улучшились на 1 балл, в этом году по сравнению с прошлым на 2,5 балла. Чуть уменьшилось количество не преодолевших минимальные границы.

URL
2018-06-15 в 08:52 

Белый и пушистый (иногда)
Аномальных результатов, действительно, не было. Но задачи в сети появились заблаговременно, и, похоже, специально для нужных людей (кому надо, тот увидел). К сожалению, видел в сети задачи и по химии, и по обществознанию.

2018-06-16 в 18:57 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо...
Как-то не густо с правильным решениями ... :upset:
Интересно, а по другим областям такая статистика существует?...

2018-06-16 в 19:03 

Белый и пушистый (иногда)
Гость, спасибо!

All_ex, Статистика, конечно, существует. Но сейчас почти во всех регионах это информация с грифом ДСП.

2018-06-16 в 19:39 

www.ege-kostroma.ru/stat/c/?subj=2&year=18&wave...
www.youtube.com/watch?v=oQvUABy0x_g

а по другим областям такая статистика существует?...
Не знаю. Ее наличие могло бы выявить аномалии, но кому это нужно?

URL
2018-06-17 в 18:19 

На доске написано 10 различных натуральных чисел, среднее арифметическое шести наименьших из них равно 6, среднее арифметическое шести наибольших из них равно 12.
а) Может ли наибольшее число быть равно 14?
б) Может ли среднее арифметическое всех чисел быть равным 8,4?
в) Какое наименьшее среднее арифметическое может быть у всех чисел, написанных на доске?
Ответ: а) нет, б) нет, в) 8,8.

URL
2018-06-17 в 18:20 

На доске написано 10 различных натуральных чисел, среднее арифметическое шести наименьших из них равно 6, среднее арифметическое шести наибольших из них равно 13.
а) Может ли наименьшее число быть равно 4?
б) Может ли среднее арифметическое всех чисел быть равным 10,2?
в) Какое наибольшее среднее арифметическое может быть у всех чисел, написанных на доске?
Ответ: а) нет, б) нет, в) 9,8.

URL
2018-06-17 в 22:58 

Очередная утечка
zadachi.mccme.ru/2012/#s200_y2018

URL
2018-06-18 в 00:35 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, Очередная утечка zadachi.mccme.ru/2012/#s200_y2018
А почему утечка?... обновление вроде было после экзамена...

2018-06-18 в 09:06 

А почему утечка?...
Думается, что содержатели сайта не смогут предъявить разрешение от фипи на публикацию, в открытом банке фипи этих задач еще нет. С другой стороны, опубликованные задачи, скорее всего, появятся, как и в прошлом году, в очередном издании пособия Гордина.

Скорее всего сливами занимаются все заинтересованные: беспокоющиеся о месте в рейтинге школ, обеспечивающие баллы репетируемым, стелющие соломку олимпиадникам, Гущины, рекламирующие свои сайты, проверяющие работы школьников, пишущие пособия. Это просто бизнес. Из года в год все повторяется, отличие в масштабах.

URL
2018-06-18 в 21:48 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Думается, что содержатели сайта не смогут предъявить разрешение от фипи на публикацию
понятно...
но с другой стороны, они могут говорить на использование материалов из сети... типа сослались на "авторитетное" мнение "То, что опубликовано у него (Дмитрия Гущина) на страничке, мало напоминает материалы ЕГЭ"(с) ...
или фипи признало факт утечки?... :upset:

2018-06-18 в 22:27 

Если бы содержатели не работали в фипи, то можно было бы рассмотреть те или иные варианты.

URL
2018-06-19 в 09:05 

Эфедринка
Радикальный Тайгеризм
Боже мой, сколько же танцев вокруг этого ЕГЭ. Будто не понятно, что те, кому помогли, все равно будут отсеяны первой сессией, если не раньше.

2018-06-19 в 12:00 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Эфедринка, Будто не понятно, что те, кому помогли, все равно будут отсеяны первой сессией, если не раньше.
во-первых, это не очевидно...
во-вторых, нечестно... "- На его месте должен быть я... -Напьёшься - будешь..."(с) ...

2018-06-19 в 16:01 

Эфедринка
Радикальный Тайгеризм
All_ex, ну моя история такая, мне сам Бог помог сдать и поступить. Каким-то чудом один семестр отучился, но вторую сессию я бы при всём желании не сдал :lol:

2018-06-19 в 16:07 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Эфедринка, ...

2018-06-19 в 18:08 

Эфедринка
Радикальный Тайгеризм
All_ex, читать дальше

2018-06-19 в 18:55 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Эфедринка, ...

2018-06-20 в 08:23 

Эфедринка
Радикальный Тайгеризм
All_ex, читать дальше

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная