22:14 

Геометрия

Недавно советовали задачник Шень - сборник несложных разнообразных задач по геометрии и необходимой теории к ним, очень хороший вариант для знакомства с геометрией.

Как решается такая задача?



В «средствах массовой информации» говорилось, что изображение на полях представляет собой спутниковый снимок малайзийского «Боинга-777» (в верхнем левом углу) перед катастрофой.
Сравнивая величину изображения самолёта и взлётной полосы (вертикальная полоса в правом нижнем углу, по длине чуть меньше изображения самолёта), объясните, почему это не так: оцените высоту, с которой можно было бы сделать такой «спутниковый снимок». (Длина «Боинга-777» меньше 80 м, длина полосы аэропорта - несколько километров.)

@темы: Планиметрия

Комментарии
2018-01-28 в 22:23 

mor d-or, прочитайте, пожалуйста, правила сообщества. И наберите условие задачи текстом.

URL
2018-01-29 в 03:30 

Окей. Здесь используются навыки построения, параллельного переноса, подобия треугольников и свойства прямоугольных треугольников.

Параллельным переносом надо перенести самолет над взлетной полосой.
В условии задачи говорится, что взлетная полоса на вид чуть меньше самолета, но как по мне, они примерно равны (если говорить о погрешности, то она будет не сильно большой, особенно учитывая что это все можно сделать только примерно, т.к. точные размеры взлетной полосы и высота полета в условии не даны).

Я нашла в интернете среднюю длину взлетной полосы (от 1800 до 2200м), взяла 2000м как среднее число.
После этого я нашла высоту полета. В официальных сообщениях было сказано, что высота более 10000м, возьмем высоту за 10тыс.

Самолет летит параллельно земле, что вполне логично, поэтому можем построить прямоугольный треугольник, в одном из углов которого производилась съемка, противоположная этому углу сторона - взлетная полоса. а - разница в высоте между самолетом и объектом, с которого производилась съемка.

Треугольники подобные (два угла и сторона), поэтому можно использовать пропорцию для уравнения, решив которое можно получить разницу в высоте.



Итоговая высота = 10000 + 416.7= 10416.7м, что примерно 10,5км. Загуглив высоту полета читать дальше спутника можно понять, что т.к. разница в высоте слишком большая (в несколько десятков раз), то это не спутник.

2018-01-29 в 08:33 

Ranier, спасибо

2018-01-29 в 09:40 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ranier, Самолет летит параллельно земле, что вполне логично, поэтому можем построить прямоугольный треугольник - ну, треугольники не обязательно прмоугольные, но они будут подобными...

Треугольники подобные (два угла и сторона) - наверное правильнее тут говорить, что они подобны по трём углам... а отношение сторон и высот Вы используете для последующих выводов...

Простите не небольшое ворчание... :alles:

2018-01-29 в 09:57 

что они подобны по трём углам...
по двум

Простите не небольшое ворчание... (с)

URL
2018-01-29 в 09:59 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, сдаюсь... :weep3:

2018-01-29 в 17:12 

All_ex, с не обязательно прямоугольные согласен.
Писалось в 3 часа ночи, что уж там, у меня уже стороны в 416м и в 10416м равны))

2018-01-29 в 17:31 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ranier, с не обязательно прямоугольные согласен.
не обращайте на меня внимание... :) ... это я так... :shuffle2:

В принципе тут и подобие весьма условное... :upset: ... но если считать, что снимок правильный, то есть спутник очень высоко, тогда там все такие треугольники можно считать "почти равнобедренными"...

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная