Холщовый мешок
Еще 18 сентября в одном антиегэшном сообществе, а теперь и в сми решили обсудить содержание отчёта ФИПИ о результатах ЕГЭ.

Въедливые читатели разоблачили организованную группу, предоставляющую общественности странную информацию. Далее будут приведены цитаты из публикации Регнума.

1. «При общем сокращении числа выбравших профильный уровень выросла доля получивших 80−100 баллов (2016 г. — 2,8%, 2017 г. — 3,3%) и 60−100 баллов (2016 г. — 29%, 2017 г. — 31%), что говорит о более качественной подготовке школой обучающихся на специальности, где экзамен по математике является профильным. Более того, выросло и абсолютное количество получивших 80−100 баллов — с 17,8 до 18,6 тысячи человек.»
3,3% от 390 981 это 390 981*0,033= 12 902 а не 18 600…
2,8% от 439 229 это 439 229*0,028= 12 298 а не 17 800…


Очевиден рост показателей, а неточности легко объясняются загруженностью авторов отчёта подготовкой увеличившегося количества пособий.

2. Посмотрим п.4 «Содержательный анализ результатов». По каждой задаче анализ устроен следующим образом: характеристика задания — процент справившихся — само задание — выполнение (в процентах) — характеристика основных ошибок. И эти проценты не совпадают. Зачастую отличаются в разы. Например:
«Ненулевые баллы за выполнение задания 14 получило около 6% участников экзамена, а за выполнение задания 16 получило около 3%. Ненулевые баллы получило около 11% участников экзамена»
Или вот так
«Задание 19 Ненулевые баллы за выполнение этого задания получило около 3,5% участников экзамена. Ненулевые баллы получило около 17% участников экзамена, 1 балл — около 15%».


Если внимательно посмотреть на обсуждаемый фрагмент в тексте отчёта,

Задание 19 проверяло умение строить и исследовать простейшие математические модели, умение осуществлять поиск решения, выбирая различные подходы из числа известных, модифицируя изученные методы решать уравнения и неравенства. Ненулевые баллы за выполнение этого задания получили около 3,5% участников экзамена. Пример такого задания приведен ниже.

Задание 19
На доске написано 30 различных натуральных чисел, десятичная запись каждого из которых оканчивается или на цифру 2, или на цифру 6. Сумма написанных чисел равна 2454.
а) Может ли на доске быть поровну чисел, оканчивающихся на 2 и на 6?
б) Может ли ровно одно число на доске оканчиваться на 6?
в) Какое наименьшее количество чисел, оканчивающихся на 6, может быть на доске?

Ненулевые баллы получили около 17% участников экзамена, 1 балл – около 15%. Первый пункт выполнили те, кто прочитал условие, понял закономерности, попробовал исследовать несколько примеров, а потом обобщить полученный результат. Типичным заблуждением для многих оказалось, что на вопрос: «Может ли…?» – нужно давать аргументированное решение, а не ответ «да» или «нет».


то представляется очевидным, что сравнивать проценты выполнения заданий этого типа всеми учениками и теми, кто выполнял приведенное в тексте конкретное "выигрышное" задание, неразумно.

@темы: Образование