23:30 

Флудильня #2

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Предыдущий топик для общения уже переполнился.. поэтому создадим новый...

_Тоша_ (с):
Тема специально сделана для флуда общения Решателей, которым всегда есть что сказать друг другу.
Надеюсь, различные записи с вопросами и проч. организационными проблемами теперь освободятся чуть-чуть и в них не придётся копаться, если что, как сумасшедшему, для поиска нужного момента.
Начнём?

@темы: Про самолеты

Комментарии
2018-03-21 в 10:12 

Какова вероятность?

Начинается лекция по теории вероятности. Прошло полчаса, а лектор так и не появился.

читать дальше

URL
2018-03-21 в 22:26 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
:)

2018-03-22 в 22:55 

Тревожно! Российские уяеные в опасности!

Глава Социалистической партии Украины Илья Кива заявил, что вместе с Савченко нужно арестовать всех, кто помогал вернутся ей из РФ.

URL
2018-03-22 в 22:56 

URL
2018-03-30 в 05:42 


URL
2018-03-30 в 15:38 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, Оооо... Новосибирск, окрестности педагогического университета...
Там вроде ещё третий дом рядом стоит, на котором орёл нарисован...

2018-03-30 в 19:12 

Там вроде ещё третий дом рядом стоит, на котором орёл нарисован...
Видел и такую фотографию

URL
2018-03-30 в 20:43 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40



2018-03-30 в 21:15 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
All_ex, не видно (

2018-03-30 в 21:40 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Дилетант, исправился... правда она мелкая...

ЗЫ: хотя и покрупнее нашлась ... )))

2018-03-30 в 22:12 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
All_ex, красота! :white:

2018-03-30 в 23:33 

хотя и покрупнее нашлась ...
Еще чуть-чуть
изображение

URL
2018-03-30 в 23:48 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Ах! )

2018-03-31 в 00:25 

URL
2018-03-31 в 23:01 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Досрочный
Ого... уже написали?...

2018-04-02 в 01:37 

Задачи и решения московской олимпиады
olympiads.mccme.ru/mmo/2018/81mmo.pdf

URL
2018-04-02 в 19:06 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, Спасибо...
интересная статистика в конце приведена...

2018-04-02 в 20:39 

интересная
Чем?

URL
2018-04-02 в 20:45 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, Чем?
не часто увидишь столь подробную сводку с олимпиады...

2018-04-02 в 21:04 

Хорошо

URL
2018-04-13 в 08:46 

Досрочный резерв
alexlarin.com/viewtopic.php?p=207400

URL
2018-04-13 в 15:52 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо, посмотрим...

2018-05-03 в 03:34 

Белый и пушистый (иногда)
Гость, спасибо!

2018-05-03 в 06:50 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо...

2018-05-04 в 17:03 

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ» — АМОРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ
Александр Щипков
Член Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, доктор политических наук Александр Щипков комментирует доклад Я. Кузьминова и А. Кудрина "Двенадцать решений для нового образования". И объясняет, почему его статью на эту тему запретила "Независимая газета".

– Александр Владимирович, в Сети обсуждают таинственное исчезновение с сайта "Независимой газеты" вашей статьи, в которой вы критически анализируете доклад Я. Кузьминова и А. Кудрина "Двенадцать решений для нового образования".

– Пусть обсуждают. Ничего таинственного в этой истории не вижу. 23 апреля "НГ" опубликовала мой текст "Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?", а через несколько часов закрыла к нему доступ.

– Вы знаете, кто приказал снять материал?

– Это могла быть инициатива Кузьминова или Кудрина. Это мог сделать Ремчуков или кто-то иной. Это не имеет значения. Главное в другом – совершенно очевидно, что статью сняли по идеологическим соображениям. Это настолько для них важно, что они согласились на репутационные издержки, ведь демонстративно снимать опубликованный и уже перепечатанный другими СМИ текст – это публичный позор на годы вперёд. Кроме того – это свидетельство интеллектуальной агонии. Они проигрывают. Сфера образования четверть века была зоной их особого внимания и влияния. Однако сегодня уже десятки экспертов по всей стране пристально изучают их провалы в методологии и планировании. Готовят статьи и диссертации. Плотину прорвало. Отсюда – рефлекторное желание заставить замолчать критиков, "выполоть" их тексты из публичного пространства. Таковы последствия монополизма в образовательной сфере.

URL
2018-05-04 в 17:06 

– Кого можно отнести к этой группе монополистов?

– Обычно называют Ярослава Кузьминова, ректора Высшей школы экономики и сопредседателя Российского общественного совета по развитию образования, а также Александра Асмолова, возглавляющего Федеральный институт развития образования. ФГОСы третьего поколения, действующие с 2009 года и игнорирующие необходимость годовых учебных планов, разрабатывались в рамках именно этих институций. Нынче к ним присоединился Алексей Кудрин. Интерес к образовательной политике испытывает Герман Греф, он поддерживает весьма сомнительный с воспитательной точки зрения проект "Учитель для России".

– Давайте поговорим о докладе Кузьминова-Кудрина "Двенадцать решений для нового образования".

– Само название доклада вводит читателя в заблуждение. Проблема здесь со словом "новый". Концептуально данная разработка не отвечает потребностям развития российской экономики, науки и культуры, да и сам доклад далеко не первый, а третий. Примерно раз в 10 лет Кузьминов и его единомышленники изготавливают доклад с критикой существующей системы образования, которую они сами и создавали. Каждый следующий доклад – смысловой клон предыдущего. Это уже давно стало предметом язвительных насмешек в профессиональном педагогическом сообществе.

– Когда увидели свет предтечи нынешнего доклада?


URL
2018-05-04 в 17:07 

– В 1997-м году из-под пера сторонников нынешнего курса вышла Концепция организационно-экономической реформы системы образования России, которая повлияла на всю деятельность тогдашнего Минобраза. В 2008-м году появился следующий доклад "Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики". В нем – продолжение прежних идей и подходов. На выходе – размывание единых стандартов знаний (их сейчас пытаются восстановить с помощью нового ФГОСа), превращение образования в "рынок образовательных услуг", избыток самых экстравагантных образовательных проектов ("продуктов") без единых критериев их оценки, постепенное движение к платному образованию через увеличение "платного компонента" и т. д. Так что нынешний доклад уже третий по счёту. Следующий, четвертый, очевидно, появится в ближе к 2024 году. Он подвергнет систему образования жесточайшей критике и будет называться "О перегибах на местах и неотложных мерах по реформированию и спасению российского образования". Бесконечное рондо на заданную тему.

– Можно немного поподробнее о подходах?

– Один из краеугольных камней – концепция "компетенции вместо знаний". Аналогичные идеи вбрасывались в голову еще красной элите в 1920-е годы. Ими пытались заменить фундаментальный подход с базовым научным минимумом, характерным для дореволюционного образования и для образования в позднем СССР. Тогда, в 1920-е, временно возобладала концепция узкопрофильных "компетенций". А спустя время пришлось в авральном порядке всё переделывать. И теперь потерпевшая фиаско система столетней давности реанимируется. За этим кроется простое и незатейливое желание фирм и бизнес-групп переложить на государство расходы на "специализацию" учащихся уже на школьном этапе. Один из пропагандистов этой концепции даже до возврата к "ланкастерским взаимным обучениям" договорился. Ничего сами создать не могут. Сплошное вторсырьё.

URL
2018-05-04 в 17:08 

– Это к вопросу о бюджетных расходах и экономии?

– Именно. Другой конек группы Кузьминова-Кудрина – "вариативность образования" , "автономный" и "авторский" подходы. Декларируется отказ от единых учебных программ по предметам и классам в пользу "примерной основной образовательной программы". В итоге каждая школа формирует собственный учебный план на свой страх и риск. И, например, ребенок, которому пришлось поменять школу или переехать в другой город, элементарно перестает понимать предмет, который раньше успешно усваивал. Принцип научности в образовании отбрасывается, поскольку реальная наука не слишком "вариативна". Если, конечно, не брать за образец сочинения Фоменко и Носовского. "Вариативность" на деле – не разнообразие точек зрения (оно как раз возможно и необходимо в рамках единого подхода), а нарушение системности, методологической цельности, общего научного языка, размывание целостной научной картины мира. Сколько учителей и учёных – столько и наук...

– Каковы последствия такой вариативности?

– В условиях вариативности, то есть отсутствия единых критериев, можно под видом "образовательной услуги" продать что угодно кому угодно, как брошюры на книжном развале. Особенно если поручить образовательные "услуги", как пишут авторы доклада, "НКО и другим организациям". Для этого, вероятно, и предлагается "привлечение платежеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно на уровень магистратуры и аспирантуры в приоритетных технологических областях". А вовсе не для "экспорта образования", как утверждается авторами документа. Вместо знаний и навыков предлагается умение быстро фильтровать источники информации и знать, что откуда утащить. В результате вместо думающего человека вырастает компилятор, которым легко манипулировать. Вот такие механизмы прикрываются требованиями "вариативности".

URL
     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная