16:57 

Резервный день (18.07), задачка B9 - ЧТО ЭТО???

mizantropo
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
читать дальше

Пишет посетитель форума г-на Ларина.


Вот ЭТО было сегодня не где-нибудь в С2 или С4, а в В9 (!!!):

Дан наклонный параллелепипед. В основании параллелепипеда лежит ромб с острым углом в 60 градусов и стороной 1. Угол между основанием параллелепипеда и его ребром составляет также 60 градусов. Ребро параллепипеда равно 7. Найдите объём параллелепипеда.

Я убил на эту задачу [....] времени и так её и не решил. И ещё, как мне показалось, площадь основания (ромба) в данном случае представляет собой иррациональное число, что для заданий типа В невозможно. Специально спросил на выходе из аудитории - решил ли кто-нибудь В9 - не решил ВООБЩЕ НИКТО. Вопрос - что это вообще такое было и как это надо было решать??? Может я чего проглядел? Может это какая особо сложная задача? Ладно - но какого хрена такие задачи ставят в часть В? В то время как другим достаются двухминутные устные задачи на вписанный конус в пирамиду, р-р-р...


Что можно сказать на это... не нужно во время подготовки к ЕГЭ терять время на форуме г-на Ларина и ему подобных, готовясь к решению заданий С7, С8, ... E1, ..., E42, без предварительного посещения сайта многократно упомянутого выше тов. Гущина. Под катом - решение этой славной задачи от самого Дмитрия Дмитриевича.

читать дальше

Upd
C2 В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD, в которой AB=5, SA=4, точка E - середина ребра SB. Найдите угол между прямой CE и плоскостью SBD.
UPD
Топик открыт только для зарегистрированных пользователей
Robot





 

@темы: ЕГЭ

Комментарии
2011-07-18 в 19:12 

эээ... а что же в этой задаче сложного? Человек либо знает формулы, либо не знает.
Впрочем, я наверняка чего-то не понимаю. Ладно

URL
2011-07-18 в 19:21 

Чудеса творятся в мире... По адресу учеба.про открывается абитуриент.про

URL
2011-07-18 в 19:22 

Если набрать c www

URL
2011-07-18 в 19:23 

Гость , ссылки я немного изменил.
Чудеса творятся в мире...
Наверное, переезд очередной или улучшения. Не волнуйтесь Вы так, все будет хорошо.

2011-07-18 в 19:53 

Впрочем, я наверняка чего-то не понимаю.
Даже те, кто учатся решать задания с записью решений, стараются запомнить т.н. алгоритмы решений тех или иных типов задач. Это не одно и то же, что развитие интуиции. Лучше иметь плохую память. ) Ну а здесь встретилась неизвестная формулировка ... со всеми вытекающими.

URL
2011-07-18 в 22:37 

Elena-elena
Жизнь прекрасна!!!!
А что, собственно, расплакались? Это же давно известно-никакая информация, хоть с сайта, хоть из справочника или из учебника, даже самого умного, впрок не пойдет, если не учиться с 1 класса. Коваллерийские атаки- не для математики. Все боги Олимпа не восстановят пробелы всего за 3 месяца. Обижаться можно только на себя, любимого, а не на плохую задачу. Увы.

2011-07-18 в 22:45 

Вопрос не в царском пути, но в вопиющей несправедливости. В другие дни задания были проще.

URL
2011-07-18 в 23:00 

На том же форуме пользователь с ником Сан Саныч в том же топике пишет:

Вы немного переборщили и Вы удивитесь, но в школьных учебниках для общеобразовательных классов (например, Атанасян, Погорелов) нет подобных задач. Если найдете, то я буду только рад, что ошибался.
В Атанасяне всего одна задача на наклонный параллелепипед и пара на наклонную треугольную призму. Одна почти подходит № 679. Всего одна!
Они могут быть у Шарыгина или в учебниках для профильной школы (углубленке), а также в многочисленных пособиях для поступающих.

Выдержка из стандарта:
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая по-верхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
!!! Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников!!!




Удивительно, этот прототип в банке полтора года. И только сейчас стал предметом столь оживленного обсуждения. Недостаточно внимательно учителя работают с задачным материалом, предложенным им Гуру. Недостаточно.
В прошлом году было о чем поговорить: несуществующий параллелепипед и что-то еще.

URL
2011-07-19 в 12:11 

Гостю-школьному дилетанту, осуждающему уважаемого и РАБОТАЮЩЕГО в школе ПРофессора, автора многих ПОЛЕЗных книг и учебников.
Небольшое эссе.
Вечер. Учитель, он же-раб настольной лампы, он же-раб деятелей науки, образования, он же-раб родительских амбиций, он же-отец или мать своих детей и т.п.
Далеко за полночь. Тетради проверены. Можно приступить и к подготовке у урокам. Ошибки детей еще свежи в памяти. Так....., что на завтра по плану в 11? Ага, опять решаем триготометрию. Так....Посмотрим, что у Алимова,
надо теперь, посмотреть вариации на эту же тему у господина Мордковича.Так, посмотрим обновленного Колмогорова, господ Никольского, Шевкина, Шабунина и Прокофьева никак нельзя опустить. Стоп. Забыли про углубленку Виленкина. Уф, вроде разные типы все рассмотрены.
Ну да, говорит внутренний голос, разогналась, а господина Ященко, Сергеева и Ко забыли? Я Е Г Э не за горами, непозволительно такое опытному педагогу. Да....., плохо, что в ВУЗе не научили маиматические мысли читать на расстоянии. Большое упущение. Ничего, с годами будем более дальновидны. А впрочем, чего далеко ходить, возьму-ка МГУ-шные варианты и буду решать. Не беда, что сидят всех видов диффиринциации дети, это сейчас никого не интересует. Е Г Э СДАЮТ ВСЕ.
Ага, еще одно непростительное упущение!!! А сколько часов-то выделено? Так, а у меня завтра и гуманитарии, и химики и физмат. Ну что, теперь будем классифицировать задачи....
Теперь на очереди геометрия. Ага, угол между плоскостями. Так, смотрим Атанасяна, Погорелова, Потаскуева. Нк этого явно мало, говорит учителю внутренний голос, в ШАРЫГИНА-то загляни, порешай подбери и про С2 из Е.Г Э не забудь. И еще надо же обязательно и из планиметрии посмотреть. Так, опять посмотри в ВУЗовские пособия, про МГУ-шные надо не забыть.
Ой, а времячка-то сколько. Пора отдыхать.
А дальше удивительнейший УЧИТЕЛЬСКИЙ сон...
А Вы не припомните, сколько часов выделено на геометрию? ДА ЦЕЛЫХ 2 !!!

2011-07-19 в 12:18 

Гостю-школьному дилетанту, осуждающему уважаемого и РАБОТАЮЩЕГО в школе ПРофессора, автора многих ПОЛЕЗных книг и учебников.
Это Вы о чем?

URL
2011-07-19 в 12:18 

Попытки помощи науки ШКОЛЕ. Аналог. Потытка дать совет гинекологу проктологом, как лечить рак матки.

URL
2011-07-19 в 12:23 

Что за переполох? Причем здесь Гущин и Ларин? Сделали из мухи слона.
Высота - катет в прямоугольном треугольнике, где боковое ребро гипотенуза, поэтому h=l*sin(a).
Mеньше пафоса, это обычная простая задача на два действия.

URL
2011-07-19 в 12:25 

Диана Шипилова
Quod erat demonstrandum
Mеньше пафоса, это обычная простая задача на два действия.
+1

2011-07-19 в 12:26 

Mеньше пафоса, это обычная простая задача на два действия.
-1

Задача на два действия 1+2-2

URL
2011-07-19 в 12:26 

Что есть в банке задач, все типы учитель видит, как видит и ошибки и методическую безграмотность составителей, и в части В, и в части С. НО говорить обо всем просто времени нет, да и не слушает никто.
На съезде не однократно звучало, что учителя сами НЕ умеют, Не знают, Не хотят и прочее.
Но тот, кто это говорил Не работал в массовой школе и провел детей с 5 по 11 класс и 5 чаами математики, а в старших классах даже с четырьмя.
А ведь Учим же, и даже не плохо, и без мобильников !!!
Поклон тебе, ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ!!!! СПАСИБО, коллеги, что Вы есть!!!
Вам некогда сидеть в НЕТЕ, Вы трудитесь и не склоняете головы!

URL
2011-07-19 в 12:30 

А Вы не припомните, сколько часов выделено на геометрию? ДА ЦЕЛЫХ 2 !!!
Несколько десятилетий тому назад этого времени хватало. А сейчас учителям сколько не дай - не помогает. Плохому танцору

URL
2011-07-19 в 12:31 

что учителя сами НЕ умеют, Не знают, Не хотят и прочее.
Встречаются и такие учителя

URL
2011-07-19 в 12:32 

А Вы представляете себе, сколько надо часов среднему ученику на отработку задач с наклонном призмой. только не так, как вы это представляете. пришел, мел взял и объяснил. Мысли у таких преподов одни. Я ЖЕ ЭТО ЗНАЮ, Я ЖЕ ИМ ... рассказал, НО они опять не рашают. А Почему?

2011-07-19 в 12:34 

не сравнивайте уровни заданий десятилетней давности с нынешними. Методикой и не пахнет. И в те времена, 3 ставили, а 2 в уме держали.
Если бы ТО образование было ДЕЙСВИТЕЛЬНО крепким, то так бы быстро оно НЕ рухнуло.

2011-07-19 в 12:35 

Ранее 6(5) часов в неделю хватало на нормальное освоение программы. Сейчас - нет. Почему?

URL
2011-07-19 в 12:35 

Втречаются разные учителя, как и методисты, составители, научные деятелт и прочее...

2011-07-19 в 12:36 

Если бы ТО образование было ДЕЙСВИТЕЛЬНО крепким, то так бы быстро оно НЕ рухнуло.
Ломать - не строить. Многие приложили руки к изменению ситуации, удовлетворяя, не в последнюю очередь, свои интересы.

URL
2011-07-19 в 12:40 

не сравнивайте уровни заданий десятилетней давности с нынешними. Методикой и не пахнет. И в те времена, 3 ставили, а 2 в уме держали.
Можно посмотреть ситуацию с преподаванием геометрии. Не припоминаю случаев, когда этот предмет фактически не преподавался. Сейчас такое встречается.
Три ставим, два в уме. Сейчас ситуация с этим, как представляется, более плачевная.

URL
2011-07-19 в 12:40 

Почему хватало? Во-первых, социум!
Задания соответствовали программе. А сейчас и программ четких нет. Играем в игру, отгадай, что я хотел от тебя, что я проверяю.
Задания 2000 года даже гуманитарии решают за полчаса и удивляются. что это давали на экзамене. А на них выделялось 5 часов. И заданий было-то всего 6. Шестое требовало мысли и знаний, а остальные 5 заданий соответствовали программе.

2011-07-19 в 12:45 

Задания соответствовали программе. А сейчас и программ четких нет. Играем в игру, отгадай, что я хотел от тебя, что я проверяю.
Смута с программами, стандартами, учебниками, обязательными результатами, формами итоговой аттестации не оказывает благотворного влияния на ситуацию.

URL
2011-07-19 в 12:48 

по поводу пафоса. А что Вам больше не понравилось?

URL
2011-07-19 в 12:51 

реформа образования 70-х нанесла страшный вред образованию. А ведь академик Понтрягин с Ко предвидел это и предупреждал.
Учебники должны должны писать Ученые ( а не их замы-ученики) совместно с практикующими ВО всех классах учителями.

2011-07-19 в 12:52 

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Irina027 посмотрим, что у Алимова,
надо теперь, посмотреть вариации на эту же тему у господина Мордковича.Так, посмотрим обновленного Колмогорова, господ Никольского, Шевкина, Шабунина и Прокофьева никак нельзя опустить. Стоп. Забыли про углубленку Виленкина.
смотрим Атанасяна, Погорелова, Потаскуева. Нк этого явно мало, говорит учителю внутренний голос, в ШАРЫГИНА-то загляни

Вот меня и поражает, почему все эти уважаемые ПРофессора, авторы многих ПОЛЕЗных книг и учебников не могут взять и одной командой создать единую линию школьных учебников? Почему каждый создает свой комплект, свои дидактические материалы, рабочие тетради, книги для учителей, тематические тесты?
Думает ли кто-то из них вообще об учителе и школьниках? Или только о своих гонорарах и своем собственном имени? И стоит ли их защищать?

2011-07-19 в 12:54 

по поводу пафоса. А что Вам больше не понравилось?
Irina027 , не заводитесь. Гости, беседующие с Вами, - разные люди.

URL
2011-07-19 в 13:02 

Я это поняла.
По поводу легкости задачи. Легкая для кого?
Для Вас, сильного ученика (который порой и сам многие вещи видит и сможет формулу вывести), для ребенка Индиго или для простого школьника? Академик Гельфанд был внимателен ко всем и требовал четкости и доступоности объяснения, а для этого требуется ВРЕМЯ.

     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная