Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Абуль-Аббас (список заголовков)
12:02 

Абуль-Аббас
И это все о нем. Базис и надстройка

Задача осеннего олимпа.

В таверну зашли 1000 мудрецов и один хитрец, который притворялся мудрецом. Мудрецы, если знают ответ, говорят правду, а если не знают, говорят «не знаю», а хитрец говорит все, что хочет. Кабатчик спросил: «Верно ли, что все из вас хотят пить?» Все по очереди сказали «Не знаю», после чего мудрецы вытурили за дверь хитреца. Каким номером говорил хитрец?

Неверное решение, которое организаторами считается верным, я знаю. Но есть несколько вопросов к самой задаче. Что делал кабатчик в таверне? Как были пронумерованы мудрецы? Можно ли считать мудрецами тех, кто выгнал за дверь только одного опрошенного?

@темы: Новости, Образование

07:29 

Абуль-Аббас
Mathcat-2016



Сайт конкурса: mathcat.info

Забавные условия и решения в разделе MathCat.Online

1. (5 баллов) В распоряжении имеются автомобили с топливными баками объемом 10, 6 и 3 литра и насос. Бак первого автомобиля полностью заполнен топливом. Как с помощью этих трёх автомобильных баков и насоса перелить топливо, чтобы получить два одинаковых автомобиля с топливом?

@темы: Новости

11:00 

Абуль-Аббас
Как всегда, эксперты сообщества правильно предсказали развитие матча за шахматную корону.

Гугл напоминает, что 30 лет назад на экраны вышел фильм Георгия Данелия Кин-дза-дза!
www.youtube.com/watch?v=I47CNxwlt9U
www.youtube.com/watch?v=eti9Qn4bZDg

Ну и по теме сообщества, традиционно, с опозданием. На сайте олимпиада есть ссылки на задания и решения некоторых олимпиад. Мы обработали задания 42 олимпиад по математике и лингвистике, проводившихся в прошлом, 2015/16 учебном году. Обработчики весьма странные. С одной стороны, они публикуют задания и решения, которые организаторы стесняются публиковать на своих сайтах, с другой, никак не могут найти, несмотря на то, что подавляющее большинство ссылок ведет на сайт Российского совета олимпиад школьников, ссылок на решения, например, устных туров турнира городов. СовестьЗрение бы им проверить.

@темы: Новости

12:55 

Абуль-Аббас
ТАСС уполномочен заявить, что

Российские школы вошли в топ-10 лучших в мире по уровню математического образования

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов, а также подготовка выпускников, изучающих углубленный профильный курс математики и физики.

читать дальше

Вопрос: Ждете сегодня армагеддон?
1. Да  2  (25%)
2. Нет  6  (75%)
Всего: 8

@темы: Новости, Образование

12:32 

Абуль-Аббас
Пишет Гость:
27.11.2016 в 10:30


Жаль только, что пожалели выложить всю книжку
(было бы больше пользы для большего числа людей).

URL комментария

Условно говоря, сосед, которого можно попросить довезти до станции, на которой можно сесть на поезд, на котором можно доехать до города, в котором есть аэропорт, ..., уехал в соседнюю деревню. Как только вернется, так сразу в магазин. Ждите.

В качестве извинения. На либгене можно познакомиться с книжкой Волчкевича М. А. Уроки геометрии в задачах.




О влиянии содержания КИМ на содержание образования. Учить тому, что не проверяется на экзаменах, занятие малоинтересное.

Введение базового ЕГЭ можно сравнить с применением оружия массового поражения. Так или похоже характеризуют деятельность уважаемых некоторыми реформаторов отдельные критики. Отличает их малость. Столичные критики часто упоминают фамилию Семенова, провинциальные - Ященко. Большое видится на расстоянии?

Выдержка из свежей методички. Каждый, восхваляющий базовый ЕГЭ по математике, должен перечислять по порядку всех: Ассоциацию учителей математики Москвы, Рукшина, Смирнова, Семенова, Ященко. Никого не забыл?

@темы: Про самолеты, Поиск книг, Планиметрия, Образование, Литература

07:55 

Абуль-Аббас
ОБНОВЛЕННАЯ КНИЖКА ДЛЯ ЗАДАЧИ 14

Рабочие тетради для подготовки к экзаменам не перерабатываются каждый год заново: в этом нет нужды.
Но вот брошюру по 14 задаче в этом году выпустили совсем новую.

Написал ее Рафаил Калманович Гордин (и да, он был классным руководителем и учителем математики у некоторых участников нашей группы. У него и преподавательский опыт огромный, и пишет он доступно и внятно, и еще руководит созданием огромной базы задач по геометрии: zadachi.mccme.ru/2012/#&page1

В этой брошюре есть редкий и ценный раздел по построению сечений — слабое место у многих школьников.

Демоверсия: ЕГЭ 2017. Математика. Геометрия. Стереометрия. Задача 14 (профильный уровень).



@темы: ЕГЭ

14:29 

Абуль-Аббас
Как мило: МАТЕМАТИКА И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

vk.com/matematura

Переиздаем книгу А.К. Толпыго — сначала в ней было 96 нестандартных задач, потом 130, теперь еще добавятся.

Автор написал для книги эссе "Что такое математика", публикуем отрывок.

Понятно, что решение математических задач полезно всякому, просто потому, что ум требует упражнений –– независимо от того, чем вы собираетесь заниматься. Достаточно часто говорят и о четкости мысли, о том, что математика «ум в порядок приводит» (Ломоносов). Но крайне редко говорят об этическом аспекте.
А между тем в науке вообще, и в математике прежде всего, очень силен этический элемент. Он состоит не в том, что наука проповедует какие-то этические нормы. Во-первых, не проповедует, а во-вторых, подобная проповедь редко приносит какой-то эффект. Она делает гораздо более важную вещь; заставляет быть честным.
Всякому человеку следует быть честным. Можно проповедовать честность (дело малополезное, в особенности потому, что чаще всего проповедники сами не без греха). Можно подавать пример честности; это несколько полезнее, но тоже не самое лучшее.
А можно принуждать к честности: не угрозами, а силой необходимости. Математика именно это и делает: она принуждает быть честным. И это много лучше рассказов о хороших и плохих детях, или даже личного примера.
В классической математике, если ты утверждаешь, что получил такой-то результат, ты обязан предъявить доказательство. Если оно у тебя есть –– значит, ты сказал правду. Если у тебя его нет –– тебя просто не будут слушать. Дело не в том, что врать опасно –– врать бессмысленно, врать невозможно: журнал не опубликует результат без доказательства.

@темы: Про самолеты

11:46 

Абуль-Аббас
С какой новости начать, с хорошей или очень хорошей? :)

Недавно Кравцов поделился с общественностью информацией о том, что 11% учителей не могут решить простейшие задачи.

Теперь перейдем к лучшим из лучших. На сайте образовательного центра Сириус начали публиковать записи выступлений гостей центра. Видеотека находится по адресу sochisirius.ru/video_lectures. Мне понравилась лекция, проходившая под лозунгом читать дальше

Фотография от google.



Центр работает круглый год.

Интересно, как проходит аттестация школьников, прогулявших половину четверти? Кто и за чей счет помогает им наверстать упущенное?

Теперь несколько гипотез.

Гипотеза первая (наивная). Преподаватели, в своем стремлении нести добро детям, берут на работе отпуск за свой счет, покупают за тот же счет билеты, снимают номера в отелях (малообеспеченные бредут пешком и живут в палатках под стенами центра).

Гипотеза вторая (неправдоподобная). Преподаватели, в своем стремлении нести добро детям, оформляют на работе командировку, покупают за тот же счет билеты, снимают номера в отелях.

Гипотеза третья (реалистичная). Преподаватели, в своем стремлении нести добро детям, оформляют на работе командировку, покупают за тот же счет билеты, снимают номера в отелях. А дальше оформляют с центром договор об оказании платных услуг. Два в одном.

В околосириусной тусовке преподавателей идет непрерывный подсчет --- сколько раз господин назвал того или иного профессионала достойным нести вечные ценности подрастающему поколению.

Мнение о преподавателях центра адепта одной из церквей.


@темы: Образование

04:35 

Математика в твоих руках

Абуль-Аббас
Калинина Анастасия Борисовна, Тилипман Антон Михайлович, Кац Женя. Математика в твоих руках

Ряд последних событий наглядно продемонстрировал – молчание в тяжёлой ситуации до добра не доводит и ситуацию только усугубляет или мерлезонский балет в 4 актах.

Акт 2: www.facebook.com/vokati/posts/1203962986335337

Акт 4: www.facebook.com/mousemath/posts/17163180352574...

@темы: Литература, Ссылки

09:18 

В безнадежной теме «совершенствования ЕГЭ» есть ровно одно конструктивное предложение

Абуль-Аббас
В безнадежной теме «совершенствования ЕГЭ» есть ровно одно конструктивное предложение.
vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_9294

После ЕГЭ школьник не только не получает ответов и решений, но и сами вопросы, на которые он отвечал, становятся недоступными. Результаты проверки появляются в личном кабинете участника экзамена спустя полмесяца после его проведения. За это время задания уже практически полностью забыты. Поэтому во многих случаях школьник не в состоянии осознать свои ошибки и согласиться с адекватностью поставленных оценок. В наибольшей степени это относится к тестовым заданиям, где представлен только его ответ и оценка: «правильно-неправильно». А почему неправильно — понять невозможно: каков был вопрос — он уже не помнит, и найти его негде.

Это совершенно ненормальное положение подрывает доверие к качеству проверки и порождает множество необоснованных апелляций, которых бы не было, если бы школьник имел возможность заранее понять, в чем и как он ошибся. В то же время в такой ситуации участник экзамена зачастую не может заметить реальные ошибки экспертов в оценке его работы. Кроме того при этом практически невозможно опротестовать сбои автоматизированной проверки. Когда ученик идет на апелляцию, ему там дают только ксерокопию его бланка ответов и предлагают убедиться в достоверности или недостоверности распознавания результатов сканирования. Ему не показывают те «секретные» вопросы, на которые он отвечал. Была ли ошибка и в чем она заключалась — не понимает ни участник экзамена, ни члены конфликтной комиссии.

Предлагаем:

Публиковать задания ЕГЭ вместе с ответами и решениями в личном кабинете участника экзамена непосредственно после его завершения. Если с публикацией персонального варианта возникнут технические проблемы, то публиковать все варианты, предложенные в конкретном пункте проведения ЕГЭ.

Убедительно просим рассмотреть этот вопрос с государственных позиций и не доверять его решение Рособрнадзору. Указанная структура не заинтересована в этом по следующим причинам:

— Разработчики КИМов ЕГЭ используют служебное положение в коммерческих целях. «Секретные» материалы прошедших экзаменов в дальнейшем публикуются в различных пособиях для подготовки к ЕГЭ с выплатой соответствующего гонорара.

— «Секретность» позволяет скрыть низкое качество КИМов, которое проявляется, в частности, в разительной неравноценности вариантов по уровню сложности.

— Публикация ответов и решений отчетливо выявит огрехи в работе экспертных комиссий и системы оценивания ЕГЭ в целом.

— Резко сократятся возможности централизованной фальсификации результатов ЕГЭ в соответствии с требованиями текущего «политического момента» (в первую очередь это касается аттестационных экзаменов по русскому языку и базовой математике).


P.S. Ссылка на сайт www.change.org, перейдя по которой можно зарегистрироваться и поддержать петицию. В настоящий момент её подписали 363 неравнодушных человека.

@темы: Образование

10:56 

Абуль-Аббас
Как показывает практика, не нужно тратить время и деньги для определения исхода выборов. Достаточно обратиться с соответствующим вопросом к осьминогу Паулю экспертам сообщества.

На сайте www.premiaprosvetitel.ru/booksauthors/ можно посмотреть список претендентов на премию Просветитель 2016 года и познакомиться с творчеством финалистов конкурса.

Аузан Александр «Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь»
Бабаев Кирилл, Архангельская Александра «Что такое Африка»
Динец Владимир «Песни драконов. Любовь и приключения в мире крокодилов и прочих динозавровых родственников»
Жуков Борис «Введение в поведение»
Кавтарадзе Сергей «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле»
Каганов Моисей «Физика глазами физика. В двух частях.»
Лебина Наталья «Мужчина и Женщина: тело, мода, культура. СССР – Оттепель»
Панчин Александр «Сумма биотехнологии»

Вопрос: Кто станет победителем?
1. Аузан Александр  0  (0%)
2. Бабаев Кирилл, Архангельская Александра  0  (0%)
3. Динец Владимир  3  (60%)
4. Жуков Борис  0  (0%)
5. Кавтарадзе Сергей  1  (20%)
6. Каганов Моисей  0  (0%)
7. Лебина Наталья  0  (0%)
8. Панчин Александр  1  (20%)
Всего: 5

@темы: Новости

19:10 

Абуль-Аббас
МАТЕМАТИЧЕСКИ ВЫВЕРЕННЫЙ СПОСОБ ЛЕГАЛЬНО УСТАНОВИТЬ ДИКТАТУРУ В США

Читатель может расслабиться. Речь пойдет не о теориях заговора, возникших в воспаленном мозгу автора, а о любопытном выводе, сделанном одним из крупнейших, если не крупнейшим специалистом в области математической логики

Читать на сайте Троицкого варианта


Девять задач

О достоинствах кандидатов: dxdy.ru/post1165298.html#p1165298

Известно, что Хилари всегда лжёт, Джонсон всегда говорит правду, Трамп просто повторяет последний услышанный ответ (а если его спросить первым, ответит как попало), а Обама даёт честный ответ, но на предыдущий заданный ему вопрос (а на первый вопрос ответит как попало).
Мудрый Блумберг в тумане наткнулся на Хилари, Джонсона, Трампа и Обаму и решил выяснить, в каком порядке они стоят. Спросив всех по очереди "Ты Хилари?", он понял лишь, где Обама. Спросив всех в том же порядке "Ты Обама?", он смог понять, где Хилари, но полной ясности так и не наступило. И лишь после того, как на вопрос "Ты Трамп?" первый ответил "да", Блумбергу наконец стало ясно, в каком порядке стояли животные. В каком?


Вопрос: Кто победит на выборах 8 ноября?
1. Слон  4  (80%)
2. Ослица  1  (20%)
Всего: 5

@темы: История математики

14:18 

Абуль-Аббас
Константин Семин

Немного утомляют фанфарычитать дальше

vk.com/kvsyomin?w=wall311611549_59368
petrsu.ru/structure/363/kafedrageometriiitop

#Кооператив-Болото-91

@темы: Образование

01:29 

Абуль-Аббас
Сообщества учителей

Я - учитель математики!
vk.com/mathh_teacher

Методическое объединение учителей математики
vk.com/public62842543

Методичка для учителя
vk.com/club90389798

В последнем сообществе много лишнего, но имеет смысл полистать стену в надежде найти что-то полезное.




Методические рекомендации для учителей математики, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года.
fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodiche...

@темы: ЕГЭ, Ссылки

10:26 

Абуль-Аббас
Раннее утро. 28 (15) ноября 1915 года

ПРОФЕССОР-ФЕНОМЕН.

В гарвардский университет недавно назначен профессором по кафедре философии Норберт Винер, 20 лет от роду. Ход его образования поразителен: 18-ти месяцев он знал азбуку; 3 лет - читал; 5 лет – начал изучать латынь; 6 лет – уже знал основы арифметики, алгебры и геометрии; 8 лет свободно читал латинские, немецкие, французские и русские книги и ознакомился вполне с трудами Дарвина, Гексли, Рибо и Геккеля; 11 лет поступил в колледж; 14 лет – окончил его со степенью кандидата; 17 лет получил степень магистра, 18 лет - степень доктора философии.

1. Источник Старости.ру
2. Топик в сообществе eek.diary.ru, посвященный Норберту Винеру.

Вопрос: В каком возрасте вы научились читать?
1. 3 года  14  (31.11%)
2. 4 года  13  (28.89%)
3. 5 лет  7  (15.56%)
4. 6 лет  7  (15.56%)
5. 7 лет  3  (6.67%)
6. 8 лет  1  (2.22%)
7. 10 лет  0  (0%)
8. 20 лет  0  (0%)
9. 30 лет  0  (0%)
Всего: 45

@темы: Новости

07:50 

Абуль-Аббас
Олимпиады превыше всего

Реформа на результат

...
"Рост числа олимпиадников произошел якобы за счет укрупнения школ. Это так называемая ложная корреляция, плод однофакторного сознания. На самом деле, вместе с укрупнением школ департамент резко повысил роль олимпиад в рейтинге школ, и все школы кинулись готовить и гонять школьников на олимпиады, причем иногда противозаконными методами. Например, мне рассказывали несколько родителей, что в известной школе на уроках решают олимпиадные задачи, а читать учебник предлагают дома самостоятельно. Кроме того, многие сильные дети не любят олимпиады и склонны к углубленным занятиям, например, исследовательской работе, но теперь их тоже отправляют на олимпиады. Если посмотреть те немногие школы, которые не объединялись, то у них тоже выросло число олимпиадников регионального уровня. Таким образом, причина повышения успехов на олимпиадах вовсе не в объединении школ, а в жестком стимулировании подготовки к олимпиадам, подчас в ущерб основному образованию."
...


Исследовательские задачи для начинающих

Сегодня Алексей Иванович Сгибнев разослал коллегам ссылку на свою весьма интересную и полезную книгу.

Вот ссылка для легального скачивания 2-го издания "Исследовательских задач для начинающих" (2015):
www.mccme.ru/free-books/sgibnev-issl.pdf

Там добавлены 6 новых задач, расширены решения к старым, есть новое приложение.

Спасибо, Алексей Иванович!



Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть III

В настоящий момент доступны для обсуждения лишь так называемые Требования к предметным результатам обучающихся по математике в 10-11 классах. Они представлены в Интернете с разделением на два уровня:
базовый http://secondary.edu.crowdexpert.ru/subjects/tasks/124?order=old_first&questions=165
углубленный http://secondary.edu.crowdexpert.ru/subjects/tasks/127?order=old_first&questions=168

Продолжение в разделе СТАТЬИ:

www.shevkin.ru/?action=Page&ID=63

См. раздел О стандартах и программе по математике, дата публикации 15.10.2015.

...

@темы: Литература, Образование

19:54 

Абуль-Аббас
Much Ado About Nothing

Скажу сразу, что идея использования физики в решении математических задач меня привлекает. В свое время на студенческой олимпиаде по математике в Санкт-Петербурге первыми оказались физики, которые решали олимпиадные задачи, применяя знание физики. Решения получились более простыми и быстрыми.

Читать дальше на сайте http://hijos.ru

Дополнительно

Crocodile maths question was challenging на сайте www.bbc.com, сайт разработчика теста: Scottish Qualifications Authority, и ссылка на тест.

@темы: Образование

18:48 

Абуль-Аббас
Лучшие школы России-2015

ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург)
ГБ НОУ "Республиканский лицей для одаренных детей" (г. Саранск)
ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва)
ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования "Интеллектуал" (г. Москва)
Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (г. Москва)
ГБОУ Лицей №1535 (г. Москва)
ГБОУ Лицей "Вторая школа" (г. Москва)
ГБОУ "Школа №1329" (г. Москва)
ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (СОШ №179) (г. Москва)
ГБОУ "Московская гимназия на Юго-Западе №1543" (г. Москва)
МБОУ Лицей №31 (г. Челябинск)
Академическая гимназия им. Д.К. Фадеева ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (г. Санкт-Петербург)
ГБОУ "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке" (г. Москва)
Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (г. Екатеринбург)
ГБОУ Гимназия №1514 (г. Москва)
МАОУ Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина (г. Тамбов)
БОУ "Вологодский многопрофильный лицей" (г. Вологда)
МБОУ Гимназия №1 (г. Новосибирск)
БОУ "Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117" (г. Омск)
КО ГОАУ "Кировский экономико-правовой лицей" (г. Киров)
ГБОУ "Школа №192" (г. Москва)
Специализированный учебно-научный центр НГУ (г. Новосибирск)
МАОУ Лицей №131 (г. Казань)
Лицей НИУ "Высшая школа экономики" (г. Москва)
МАОУ Гимназия №9 (г. Екатеринбург)

ria.ru/sn_edu/20151012/1299413736.html

@темы: Образование

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная