Записи пользователя: Холщовый мешок (список заголовков)
17:55 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Богатырские байки : Богатыри - разбойники

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей в свободное от службы время ограбил прохожего. Царь приказал всем троим явиться ко двору, и молвили они:
Паша Муромец: «Грабила Катя Никитична».
Катя Никитична: «Грабил Володя Попович».
Володя Попович: «Да, грабил я».
При этом известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто ограбил прохожего?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

09:18 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Монета с жемчужиной

Палау - 2012 - 5 Долларов - Галиотис с жемчужиной
Морские ушки, или галиотисы (лат. Haliotis) — род брюхоногих моллюсков из подкласса Vetigastropoda, выделяемый в собственные семейство — Haliotidae — и надсемейство — Haliotoidea. Насчитывают 51 вид. К галиотисам относятся крупные новозеландские моллюски пауа, используемые человеком в пищу.


34.16. Монета несимметрична и имеются веские основания считать, что вероятность выпадения «орла» и «решки» различна. Как с помощью такой «неправильной» монеты бросить жребий, чтобы ни одна из сторон не могла считать себя обиженной?
Предложите два различных решения.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

23:45 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Кролики

Рассмотрим последовательность натуральных чисел

1 [2] 3 [4 5] 6 [7 8 9 10] 11 [12 13 14 15 16 17 18] 19 [20...31] 32 [33...52] 53 ...

Она начинается с 1, далее в квадратных скобках указано пропускаемое число 2, далее идет элемент последовательности 3. Между любыми двумя членами последовательности в квадратных скобках идет блок последовательных пропускаемых чисел, не являющихся членами последовательности. Количество чисел в каждом блоке пропускаемых чисел зависит от первого числа в предыдущем блоке.
Обозначим члены последовательности 1, 3, 6, 11, 19, 32, 53, .... как $a_1$, $a_2$, $a_3$, $\ldots$. Найдите формулу для $a_n$.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

17:17 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Затруднительные ситуации : Портрет

2.8. Старый жадный богач заказал у бедного художника свой портрет, но заказ забирать отказался. «Это не я, а какой-то шут гороховый», - сказал он и не заплатил ни копейки. Однако через неделю он сам пришел к художнику и выкупил портрет втридорога.
а) Как художник этого добился?
б) Какой известный человек послужил прототипом для бедного художника из этой задачи?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

22:05 

ДВИ МГУ Репетиционный экзамен 04 апреля 2015

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
20:13 

Четность

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Пишет Гость:
10.04.2015 в 18:53


Даны три натуральных числа. Для каждых двух из них вычислили наибольшеий общий делитель и наименьшее общее кратное. Полученные шесть чисел сложили. Могло ли получиться число 12345?

URL комментария

@темы: Головоломки и занимательные задачи

14:26 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Затруднительные ситуации : Поздно

2.2. Предположим, что если человек не будет 7 суток есть или 7 суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал.
а) Посоветуйте, что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?
б) Нет ли противоречия в условии задачи?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

21:30 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Стоимость обеда

1.10. (Старинная задача) Три человека пообедали, заплатили 30 руб. (по 10 руб. за три одинаковых обеда) и ушли. Через некоторое время повар заметил, что обсчитал их на 5 руб., и послал поваренка отдать их. Поваренок отдал 3 руб. (по 1 руб. на каждого). а 2 руб. забрал себе. Три раза по 9 руб. и 2 руб. у поваренка, получается 29 руб.
а) Куда пропал рубль?
б) В какой стране и в каком веке могли произойти эти события?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

21:27 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Склочный посетитель


1.7. Посетитель ресторана обнаружил муху в чашке кофе и, подозвав официанта, потребовал заменить ее. Едва пригубив принесенную чашку, посетитель вне себя от ярости воскликнул: «Но это та же чашка!»
а) Как он это понял?
б) Когда муха попала в чашку?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

13:23 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Математик выбирает грязь


1.6. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерские. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было чисто, а владелец его был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

06:24 

Поле чудес

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
У Пети есть 2015 золотых монет. Он закопал их в разных местах на Поле чудес и решил огородить Поле Великим забором, чтобы лисы, волки, медведи и кролики не смогли выкопать монеты. Заехавший к нему в гости Миша рассказал, что во всем цивилизованном мире действует правило: сумма квадратов расстояний от любой нижней точки забора до всех точек, в которых закопаны монеты, должна быть одна и та же. Сможет ли Петя построить Великий забор в соответствии с рекомендациями не перепрятывая монеты, если Поле чудес имеет форму прямоугольника? Обоснуйте ответ.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

04:06 

Наименьшее время

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Для окраски одной грани кубика требуется 5 секунд. За какое наименьшее время 3 человека могут окрасить 188 кубиков? (Предполагается, что два человека не могут одновременно красить один кубик). Ответ обоснуйте.

a) 940 c; b) 1255 c; c) 1880 c; d) ____

@темы: Головоломки и занимательные задачи

14:07 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Туда и обратно

На дороге от загородного дома бизнесмена Сидорова до его офиса расположен холм. Машина бизнесмена едет по ровной местности со скоростью 77 км/час, в гору — со скоростью 63 км/час, под гору — со скоростью 99 км/час. Дорога на работу у Сидорова занимает 3 часа 40 минут, а дорога с работы — 4 часа 20 минут. Найдите расстояние от дома до офиса.

Примерная карта местности

Омская олимпиада

@темы: Головоломки и занимательные задачи

19:25 

Религиозный аспект подготовки к ОГЭ по математике

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Реальная математика: Флегматичный аист

К вершинам двух столбов привязан гибкий шнур. На середину шнура сел аист, и шнур провис до земли. На каком расстоянии (в метрах) от столба высотой 3 метра аист коснулся земли, если высота второго столба 2 метра, а расстояние между ними 5 метров?

ОГЭ 2015

@темы: ГИА (9 класс), Головоломки и занимательные задачи

19:25 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Реальная математика: Подъем и спуск

В тот момент, когда поезд поднялся на вершину длинного подъема, последний вагон оторвался и начал спускаться назад, пробегая в первую секунду 5 аршин, во вторую 15 арш., в третью 25 арш. и т.д. В конце 12 минуты вагон достиг нижней точки подъема и разбился.
а) Какова была скорость (его) в последнюю секунду?
б) Какое расстояние проехал вагон после отрыва от поезда?

К. Ф. Лебединцев Метод обучения математике в старой и новой школе - М., 1914

Справка: 1 аршин = 0,7112 м.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

12:11 

Свадьба

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Перед ужином во двор затесался молодой человек, неизвестный гостям. Он спросил Беню Крика. Он отвел Беню Крика в сторону.
- Слушайте, Король, - сказал молодой человек, - я имею вам сказать пару слов. Меня послала тетя Хана с Костецкой...
- Ну, хорошо, - ответил Беня Крик, по прозвищу Король, - что это за пара слов?
- В участок вчера приехал новый пристав, велела вам сказать тетя Хана...
- Я знал об этом позавчера, - ответил Беня Крик. - Дальше.
- Пристав собрал участок и оказал участку речь...
- Новая метла чисто метет, - ответил Беня Крик. - Он хочет облаву. Дальше...
- А когда будет облава, вы знаете. Король?
- Она будет завтра.
- Король, она будет сегодня.
- Кто сказал тебе это, мальчик?
- Это сказала тетя Хана. Вы знаете тетю Хану?
- Я знаю тетю Хану. Дальше.
- ...Пристав собрал участок и сказал им речь. "Мы должны задушить Беню Крика, - сказал он, - потому что там, где есть государь император, там нет короля. Сегодня, когда Крик выдает замуж сестру и все они будут там, сегодня нужно сделать облаву..."
- Дальше.
- ...Тогда шпики начали бояться. Они сказали: если мы сделаем сегодня облаву, когда у него праздник, так Беня рассерчает, и уйдет много крови. Так пристав сказал - самолюбие мне дороже...
- Ну, иди, - ответил Король.
- Что сказать тете Хане за облаву.
- Скажи: Беня знает за облаву.

Сколько человек сидело за праздничными столами, если количество полицейских, которых планировали использовать в облаве, составляет 1/111 от количества гостей, факториал которого оканчивается на 165 нолей?

Исаак Бабель. Одесские рассказы

@темы: Головоломки и занимательные задачи

17:16 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
У финских школьников больше не будет уроков математики

Теперь в финских школах не будет отдельно уроков литературы, физики, математики, истории или географии. Вместо этого школьникам будут преподавать некий комплексный предмет, одновременно включающий в себя элементы разных предметов и позволяющий взглянуть на явления окружающего мира со всех сторон, рассматривая их как феномен, сообщает Quartz.

Традиционные уроки по предметам уже исчезли из учебного расписания 16-летних учеников школ Хельсинки. Планируется, что такая система к 2020 году будет распространена на все школы страны.

Как поясняют в министерстве образования Финляндии, радикальные изменения в системе обучения связаны с глобальными изменениями, произошедшими в современном мире. Сейчас уже невозможно учить детей по старинке – так, как это делали сто лет тому назад.

ru: deti.mail.ru/news/u-finskih-shkolnikov-bolshe-n...
en: qz.com/367487/goodbye-math-and-history-finland-...

@темы: Новости, Образование

04:12 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Вася, вернувшись из страны Врунляндии, рассказал, что из каждого озера в этой стране вытекает 3 реки, и в каждое озеро впадает 4 реки. Кроме того, ни одна река не вытекает за пределы Врунляндии и не втекает в нее извне, каждая река начинается в каком-нибудь озере и заканчивается в каком-нибудь (возможно другом) озере.
а) Докажите, что он ошибается.
б) Докажите, что он не ошибается.

Математический кружок. г. Казань.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

07:17 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Медианы Неллиса

Известны длины сторон треугольника. Отрезок с концами на сторонах треугольника, который делит треугольник на две фигуры равной площади, назовем медианой. Найдите площадь фигуры ограниченной серединами всех медиан.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

18:35 

«Эй, ребята, я здесь!»

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Школа без компьютеров: Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»


Источник: www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-... © AdMe.ru

@темы: Образование

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная