Записи пользователя: Холщовый мешок (список заголовков)
08:49 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Готовимся к ГИА

Из задач одного учебника 7-го класса была дана следующая задача: найти площадь прямоугольного треугольника, у которого длина гипотенузы 8 см и длина соответствующей высоты 5 см.

Задача с сайта matob.ru

@темы: Планиметрия, ЕГЭ, ГИА (9 класс)

16:38 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Утверждают, что на досрочном ЕГЭ этого года была предложена задача с таким забавным условием:


читать дальше

@темы: Планиметрия, ЕГЭ

17:41 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
День Земли


Если перейти на www.google.ru и щелкнуть по земному шару, то гугл отправит пройти короткий тест День Земли: найдите свое животное. Нужно выбирать одну из четырех картинок.

@темы: Новости

10:58 

What a wonderful technology

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Почему система оценок требует изменений

С момента, когда нынешняя система оценок появилась в российской школе, прошло более полувека. Мир меняется у нас на глазах, жизнь движется все быстрее, предъявляет к ученику все больше требований. И естественно, система оценок уже не обеспечивает их реализацию. Вот только несколько проблем, которые возникают при использовании существующей системы оценок:

Малая точность измерений. Де факто сегодня средняя школа использует трехбальную шкалу измерений (удовлетворительно-хорошо-отлично). Шкала очень грубая, не имеющая оттенков и полутонов. Часто учителю нужно оценить ребенка гораздо точнее ("лучше чем удовлетворительно, но все еще далеко не хорошо"). Появляются расширения шкалы ("3+", "5-"), но они не являются официальными оценками - скорее это договоренность между учителем и учеником. Необходима система оценивания, которая могла бы точнее оценивать положение дел.

Фиксация недостатков, а не успехов ученика. Оценка - это сравнение результатов с нормативом и разделение всего, что сделано, на правильное и неправильное. В существующей системе оценивания прижилась модель, когда оценка является функцией от количества ошибок. То есть ученику для обоснования оценки все время предъявляется то, что он сделал неправильно. Естественно, это не способствует ни повышению мотивации, ни росту самооценки. Более того, вырастая, ученик привыкает искать у себя ошибки, а не гордиться успехами, что понижает его эффективность и конкурентоспособность в современном профессиональном мире.

читать дальше

@темы: Образование

19:11 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Опиум для народа


1.5. История произошла в XIX в. Английский офицер, вернувшийся из Китая, заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему приближается палач, чтобы отрубить голову, и в тот самый момент, когда сабля опускалась на шею несчастного, его жена, желая разбудить заснувшего, слегка дотронулась до его шеи веером. Потрясение было столь велико, что офицер тут же умер. В этой истории что-то не так. Что именно?

Вторая опиумная война — война Великобритании и Франции с Цинской империей, продолжавшаяся с 1856 по 1860 год.

Предпосылки

В 1851—1864 гг. в империи Цин шла гражданская война. Ослабление маньчжурской имперской власти после Первой опиумной войны стало переломным моментом в истории этого государства. На территории империи Цин образовалось Тайпинское государство, с которым маньчжурское правительство вело изнурительную борьбу.

На первых порах гражданской войны иностранные торговцы и миссионеры сочувствовали тайпинам.

Формально Великобритания, Франция, США на первоначальном этапе тайпинского восстания соблюдали нейтралитет. Однако, на самом деле они уже в 1854 г. попытались использовать Гражданскую войну в своих целях. Дипломатические представители Великобритании, Франции и США предъявили маньчжурскому императору совместное требование о перезаключении договоров 1842—1844 гг. Державы требовали себе права неограниченной торговли на всей территории Китая, допущения своих постоянных послов в Пекин, официального права торговать опиумом. Цинское правительство отклонило эти требования, но к открытому конфликту это не привело, так как военные силы Великобритании в это время были связаны в войнах с Россией, Персией и Индией.

читать дальше

@темы: Головоломки и занимательные задачи

05:33 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Сортировка

На доске 8x8 в нижнем левом углу стоит стопка из n дисков, пронумерованных от 1 до n. Диски перемешаны случайным образом. Диски можно снимать по одному и располагать в клетке справа или сверху от исходной. Далее можно перемещать диски вверх или вправо в соседнюю, относительно их текущего положения, клетку доски. Целью является перемещение всех дисков в верхний правый угол доски и размещение их по порядку от 1 до n снизу вверх. Во всех клетках, кроме начальной и конечной, в любой момент времени может находиться не более одного диска. Найдите наибольшее значение n, для которого задача имеет решение. (SMO)

@темы: Головоломки и занимательные задачи

03:50 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Эпидемия продолжается : Трехзначный квадрат

Я задумал трёхзначное число, являющееся точным квадратом.
Наименьшую его цифру я сказал на ухо Андрею, наибольшую - на ухо Боре, а третью сказал им обоим вслух.
После этого Андрей сказал, что все равно не знает, какую цифру я сообщил Боре, а Боря - что не знает цифру Андрея.
Какое число я задумал? (В математических способностях Андрея и Бори сомневаться не нужно).

Заметки на полях Галуа

@темы: Головоломки и занимательные задачи

05:35 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Богатырские байки : Игры


После завершения богатырского турнира трое финалистов разыгрывают 30 волшебных монет. Они по очереди, в одном и том же порядке (1-й, 2-й, 3-й, 1-й, 2-й,...), подходят к столу, на котором изначально лежала кучка из 30 монет, и откладывают от одной до трех монет из исходной кучки в сторону. Выигрывает и получает все монеты тот, кто забирает из кучки последнюю монету. У кого из участников есть возможность обеспечить себе выигрыш в этом состязании?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

20:24 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Богатырские байки : Богатыри и змей


8 богатырей вели бой со Змеем Горынычем. В каждой схватке погибала половина живых богатырей, но каждый богатырь в каждой схватке (даже если он погибал) срубал по голове у Змея. Во время передышек между схватками на каждые две живые головы появлялась третья. Так продолжалась до тех пор, пока в живых не остался один Илья Муромец, он-то и одолел проклятого.
Сколько голов у Змея было вначале? Найдите все возможные решения.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

17:55 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Богатырские байки : Богатыри - разбойники

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей в свободное от службы время ограбил прохожего. Царь приказал всем троим явиться ко двору, и молвили они:
Паша Муромец: «Грабила Катя Никитична».
Катя Никитична: «Грабил Володя Попович».
Володя Попович: «Да, грабил я».
При этом известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто ограбил прохожего?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

09:18 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Монета с жемчужиной

Палау - 2012 - 5 Долларов - Галиотис с жемчужиной
Морские ушки, или галиотисы (лат. Haliotis) — род брюхоногих моллюсков из подкласса Vetigastropoda, выделяемый в собственные семейство — Haliotidae — и надсемейство — Haliotoidea. Насчитывают 51 вид. К галиотисам относятся крупные новозеландские моллюски пауа, используемые человеком в пищу.


34.16. Монета несимметрична и имеются веские основания считать, что вероятность выпадения «орла» и «решки» различна. Как с помощью такой «неправильной» монеты бросить жребий, чтобы ни одна из сторон не могла считать себя обиженной?
Предложите два различных решения.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

23:45 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Кролики

Рассмотрим последовательность натуральных чисел

1 [2] 3 [4 5] 6 [7 8 9 10] 11 [12 13 14 15 16 17 18] 19 [20...31] 32 [33...52] 53 ...

Она начинается с 1, далее в квадратных скобках указано пропускаемое число 2, далее идет элемент последовательности 3. Между любыми двумя членами последовательности в квадратных скобках идет блок последовательных пропускаемых чисел, не являющихся членами последовательности. Количество чисел в каждом блоке пропускаемых чисел зависит от первого числа в предыдущем блоке.
Обозначим члены последовательности 1, 3, 6, 11, 19, 32, 53, .... как $a_1$, $a_2$, $a_3$, $\ldots$. Найдите формулу для $a_n$.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

17:17 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Затруднительные ситуации : Портрет

2.8. Старый жадный богач заказал у бедного художника свой портрет, но заказ забирать отказался. «Это не я, а какой-то шут гороховый», - сказал он и не заплатил ни копейки. Однако через неделю он сам пришел к художнику и выкупил портрет втридорога.
а) Как художник этого добился?
б) Какой известный человек послужил прототипом для бедного художника из этой задачи?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

22:05 

ДВИ МГУ Репетиционный экзамен 04 апреля 2015

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
20:13 

Четность

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Пишет Гость:
10.04.2015 в 18:53


Даны три натуральных числа. Для каждых двух из них вычислили наибольшеий общий делитель и наименьшее общее кратное. Полученные шесть чисел сложили. Могло ли получиться число 12345?

URL комментария

@темы: Головоломки и занимательные задачи

14:26 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Затруднительные ситуации : Поздно

2.2. Предположим, что если человек не будет 7 суток есть или 7 суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал.
а) Посоветуйте, что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?
б) Нет ли противоречия в условии задачи?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

21:30 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Стоимость обеда

1.10. (Старинная задача) Три человека пообедали, заплатили 30 руб. (по 10 руб. за три одинаковых обеда) и ушли. Через некоторое время повар заметил, что обсчитал их на 5 руб., и послал поваренка отдать их. Поваренок отдал 3 руб. (по 1 руб. на каждого). а 2 руб. забрал себе. Три раза по 9 руб. и 2 руб. у поваренка, получается 29 руб.
а) Куда пропал рубль?
б) В какой стране и в каком веке могли произойти эти события?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

21:27 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Склочный посетитель


1.7. Посетитель ресторана обнаружил муху в чашке кофе и, подозвав официанта, потребовал заменить ее. Едва пригубив принесенную чашку, посетитель вне себя от ярости воскликнул: «Но это та же чашка!»
а) Как он это понял?
б) Когда муха попала в чашку?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

13:23 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Ситуативная логика : Математик выбирает грязь


1.6. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерские. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было чисто, а владелец его был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?

@темы: Головоломки и занимательные задачи

06:24 

Поле чудес

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
У Пети есть 2015 золотых монет. Он закопал их в разных местах на Поле чудес и решил огородить Поле Великим забором, чтобы лисы, волки, медведи и кролики не смогли выкопать монеты. Заехавший к нему в гости Миша рассказал, что во всем цивилизованном мире действует правило: сумма квадратов расстояний от любой нижней точки забора до всех точек, в которых закопаны монеты, должна быть одна и та же. Сможет ли Петя построить Великий забор в соответствии с рекомендациями не перепрятывая монеты, если Поле чудес имеет форму прямоугольника? Обоснуйте ответ.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная