Записи пользователя: wpoms. (список заголовков)
10:14 

Тексты

wpoms.
Step by step ...
ЕГЭ

Три книги для скачивания у нас на сайте: задачи 17, 18, 19 из ЕГЭ

8-9 мая у нас на сайте в разделе КНИГИ (верхнее меню) выложены три книги для скачивания:

А.В. Шевкин. Экономические задачи. От простого к сложному (№ 17 из ЕГЭ).
А.В. Шевкин. Задачи с параметром. От простого к сложному (№ 18 из ЕГЭ).
А.В. Шевкин. Задачи 19 из ЕГЭ. От простого к сложному.

Замечания, предложения, другие способы решения с благодарностью принимаются по адресу: avshevkin@mail.ru.

www.shevkin.ru

Кружки

Блинков А. Последовательности — М.: МЦНМО, 2018. — 160 с.

www.twirpx.com

Крижановский А.Ф. Математические кружки. 5-7 классы — М.: Илекса, 2016. — 320 с.

nashol.com

Математика

А. Савватеев "Математика для гуманитариев"

usdp.ru/donate/

@темы: Литература, ЕГЭ

22:32 

Точки на прямой

wpoms.
Step by step ...


Треугольник $ABC$ ($AB < AC$) вписан в окружность $\omega.$ Пусть $I$ --- центр вписанной окружности треугольника $ABC,$ точка $M$ окружности $\omega$ выбрана на меньшей дуге $AB$ так, что $\angle AMI = 90^\circ.$ Пусть $D$ --- точка касания вписанной окружности треугольника $ABC$ с отрезком $BC,$ точка $N$ --- середина меньшей дуги $BC$ окружности $\omega.$ Докажите, что точки $M,$ $D$ и $N$ лежат на одной прямой.



@темы: Планиметрия

21:20 

В треугольнике

wpoms.
Step by step ...


В треугольнике $ABC$ точки $D$ и $E$ --- основания высот треугольника, опущенных из вершин $B$ и $C$ соответственно. Точка $M$ симметрична точке $E$ относительно прямой $AC,$ точка $N$ симметрична точке $E$ относительно прямой $BC.$ Описанная окружность треугольника $CMN$, с центром $O,$ пересекает прямую $AC$ в точке $Q$ ($Q \neq C$). Докажите, что $QO \perp DE.$



@темы: Планиметрия

06:44 

Наибольшее значение

wpoms.
Step by step ...


Пусть `a_1, \ a_2, \ ldots, \ a_{2017}` - неотрицательные действительные числа такие, что `a_1 + a_2 + ldots + a_{2017} = 1`. Какое наибольшее значение может принимать выражение
`( a_1 + \frac{a_2}{2} + \frac{a_3}{3} + \ldots + \frac{a_{2017}}{2017} )^2 * (a_1 + 2*a_2 + 3*a_3 + \ldots + 2017*a_{2017})`?





@темы: Теория чисел, Рациональные уравнения (неравенства)

10:19 

Финал всероссийской олимпиады

wpoms.
Step by step ...
Ссылки на pdf файлы.

Условия задач (1-й день, 2-й день).
Решения задач

@темы: Олимпиадные задачи

19:49 

Тестирование

wpoms.
Step by step ...


Провели 92 теста. В каждом тесте высшую оценку получили ровно 10 проверяемых, и в любых двух тестах ровно один проверяемый получил две высшие оценки. Можно ли утверждать, что есть проверяемый, который получил высшую оценку в 92 тестах?



@темы: Дискретная математика

17:48 

История уральских математических олимпиад

wpoms.
Step by step ...
История уральских математических олимпиад

Институт математики и механики Уральского отделения РАН выпустил уникальную книгу — «Свердловские математические олимпиады» (авторы-составители С.Э. Нохрин, Е.Г. Пыткеев, В.Т. Шевалдин). Издание, оформленное уральским художником Михаилом Сажаевым, включает в себя более 1600 задач, предлагавшихся в 1961–2001 годах на Свердловских областных математических олимпиадах, и посвящено С.Б. Стечкину и А.Ф. Сидорову.
Академик П.С. Александров называл олимпиады одной из наиболее действенных форм помощи самым молодым дарованиям. Международное олимпиадное математическое движение зародилось в Будапеште в 1894 году. В России первая олимпиада была проведена в Ленинграде в 1934 году. Свердловским олимпиадам в этом году исполняется 70 лет. Организаторами первой олимпиады были преподаватели Уральского государственного университета А.Н. Тулайков и А.А. Меленцов. С 1961 года стали проводиться ежегодные областные математические олимпиады с участием органов образования. Огромную роль в становлении олимпиадного движения неизменно играли ученые Института математики и механики и Уральского государственного университета, которые сберегли архивы олимпиадных задач, легшие в основу книги. Целью олимпиад является возжигание огня в душах молодого поколения и привлечение новых сил в российскую науку. Многие задачи представляют собой творческое наследие известных уральских математиков, звучат необычно и провоцируют нестандартные подходы к решению. Один из организаторов первых математических олимпиад в нашей стране выдающий математик А.Н. Колмогоров говорил: «Для успеха на олимпиаде необходимы некоторые специальные типы одаренности, которые вовсе не обязательны для успешной исследовательской работы». Тем не менее, олимпийский огонь освещал жизнь и путь в науку многим сотрудникам Института математики и механики. Книга «Свердловские математические олимпиады» выпущена к пятидесятилетнему юбилею Института и оригинально оформлена известным уральским художником М. Сажаевым. Элементами оформления являются придуманные им нереальные визуальные объекты. Как пишет художник, «абсурд тревожит и будит юный ум, а это вечный призыв к поиску и размышлению». По мнению учителей новая книга стала заметным событием в школьном образовании Екатеринбурга и области. Она вручалась в качестве приза победителям областных математических олимпиад, прошедших в феврале 2006 года.

Будем же гордиться тем, что родилось у нас на Урале 70 лет назад и пестовалось несколькими поколениями уральских математиков.


Е. ДОЛГОВА, В. ШЕВАЛДИН

Пишет Гость:
26.04.2018 в 10:57




Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Шевалдин В.Т. Свердловские математические олимпиады. 2005. — 439с., 216 ил.
Приведены материалы сорока одной Свердловской математической олимпиады школьников (более 1000 задач). К задачам 1991 — 2001 гг имеются ответы, указания или полные решения.
Книга предназначена для учащихся 6 — 11-х классов, интересующихся математикой, а также для преподавателей, ведущих внеклассную работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctRXlfSEpWbT...

Кумков С.С., Нохрин С.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Вузовско-академические олимпиады. 2012. — 305 с.
В книге собраны материалы десяти вузовско-академических математических олимпиад Свердловской области, проходивших в 2002 – 2011 годах. Ко всем 360 задачам приведены полные решения. Книга предназначена для учащихся 5 – 11 классов, интересующихся математикой, а также для педагогов, ведущих кружковую работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctM2hYR1hDMy...

Васильев С.Н., Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 3. Районные олимпиады. 2014. — 276 с.
Перед Вами третий том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые два тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно и задачи вузовско-академических олимпиад 2001 – 2011 гг. В настоящем сборнике представлены задачи районных туров последних лет.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctdW1jVXFVUG...

Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 4. Городские математические олимпиады. — Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2017. — 382 с.: 104 ил.
Перед Вами четвертый том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые три тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно, задачи вузовско-академических олимпиад 2002 – 2011 гг и задачи районных туров 2002 – 2014 гг. В настоящем сборнике собраны задачи окружных туров 2000 – 2008 гг, вузовско-академических олимпиад 2012 – 2016 гг., районных туров 2015 – 2017 гг. и избранные задачи областных олимпиад Свердловской области.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctNDRPNEFjUU...

URL комментария

Благодарю авторов и тех, кто опубликовал эти книги в сети.

@темы: Олимпиадные задачи, Литература

10:35 

Полный квадрат

wpoms.
Step by step ...


Найдите все простые `p` такие, что `p^3-4p+9` является квадратом натурального числа.



@темы: Теория чисел

16:50 

Площади

wpoms.
Step by step ...


В треугольнике $ABC$ на стороне $BC$ выбраны точки $E$ и $F$ так, что $\angle BAE = \angle FAC.$ Точка $E$ расположена ближе к точке $B,$ чем точка $F.$ Из точки $F$ на стороны $AB$ и $AC$ опущены перпендикуляры с основаниями $M$ и $N$ соответственно. Прямая $AE$ пересекает описанную окружность треугольника $ABC$ в точке $Q$ ($A\neq Q$). Докажите, что площадь треугольника $ABC$ равна площади четырёхугольника $MANQ.$



@темы: Планиметрия

06:53 

Такой треугольник

wpoms.
Step by step ...


Дан треугольник `ABC` такой, что `AB > AC.` Угол `BAM` - внешний угол треугольника `ABC.` Точка `N`, отличная от точки `A,` лежит на биссектрисе угла `BAM` и на описанной окружности треугольника `ABC.` Точка `P` - основание перпендикуляра, опущенного из точки `N` на сторону `AB.` Докажите, что `AP = (AB-AC)/2.`



@темы: Планиметрия

20:35 

Немного минимализма

wpoms.
Step by step ...


Найдите наименьшее возможное значение выражения $|a|+|b|+|c|,$ если числа $a,$ $b$ и $c$ удовлетворяют условиям: $2abc = 3$ и $a+b+c=\sqrt[3]{3}.$



@темы: Системы НЕлинейных уравнений

17:13 

Последовательности

wpoms.
Step by step ...


Про последовательность $a_1,$ $a_2,$ \ldots известно, что сумма её $n$ первых членов равна $2a_n-\frac{1}{2},$ для $n=1, 2, ... .$
Последовательность $b_1,$ $b_2,$ ... определяется следующим образом: $b_1 = \frac{5}{2}$ и $b_{k+1} = a_k+b_k,$ для $k=1, 2, \ldots .$
Найдите сумму $n$ первых членов последовательности $b_1,$ $b_2,$ ... .




@темы: Школьный курс алгебры и матанализа, Прогрессии

05:59 

Корни уравнения

wpoms.
Step by step ...


Найдите все целые `p` и `q` такие, что корнями уравнения `x^2 - (q^2+2)/3*x + 3/5 (p+q) + 22/5 = 0` являются `p` и `q.`



@темы: Рациональные уравнения (неравенства)

17:36 

Подходящие числа

wpoms.
Step by step ...


Натуральное число `m` называется подходящим, если для любых натуральных чисел `a` и `b` число `a^{2m} + b^{2m} + a^mb^m` делится на `a^2 + b^2 + ab.`
a) Докажите, что число 2 является подходящим.
b) Является подходящим число 100?
c) Является подходящим число 101?
d) Найдите все подходящие числа.



@темы: Теория чисел

19:55 

"А какого он был цвета?" - "Зелёного" - "Мой любимый цвет"(с)

wpoms.
Step by step ...


Бизнесмен подарил детям в детском саду 2000 воздушных шариков. Шарики были 20 разных цветов, по 100 каждого цвета. Директор детского сада раздала каждому из 100 детей, посещающих сад, по 20 шариков, при этом она не обращала внимание на их цвет. Дети захотели поменяться шариками так, чтобы у каждого из них были шарики всех 20 цветов. Директор разрешила любой паре детей меняться парой шариков (когда каждый из них получает шарик другого), но только при условии, что каждый из пары при обмене получает шарик того цвета, которого у него не было до обмена.
Определите, всегда ли, вне зависимости от начального распределения шариков, дети смогут, после конечного количества обменов, добиться желаемого?



@темы: Дискретная математика

22:37 

wpoms.
Step by step ...
Результаты Romanian Masters of Mathematics 2018

читать дальше

Задачи

читать дальше

@темы: Новости

11:59 

Треугольник

wpoms.
Step by step ...


Дан треугольник $ABC,$ в котором $\angle A - \angle B = 90^\circ.$ Точка $D$ --- основание перпендикуляра, опущенного из вершины $C$ на прямую $AB,$ а $M$ --- середина стороны $AB.$ Докажите, что длина отрезка $MD$ равна длине радиуса описанной окружности треугольника $ABC.$



@темы: Планиметрия

07:19 

wpoms.
Step by step ...
Алфутова Н. Б., Егоров Ю. Е., Устинов А. В. 18 × 18. Вступительные задачи ФМШ при МГУ. Электронное издание - М.: МЦНМО, 2017, 220 с.

Сборник состоит из задач по математике, которые в разные годы предлагались на вступительных экзаменах в 10 и 11 классы школы им. А. Н. Колмогорова. Приводятся задачи разного уровня сложности по алгебре, геометрии и теории чисел.
Подготовлено на основе книги: Н. Б. Алфутова, Ю. Е. Егоров, А. В. Устинов. 18×18. Вступительные задачи ФМШ при МГУ. –– 3-е изд., испр. и доп. –– М.: МЦНМО, 2017.

Содержание

Поискать на www.twirpx.com

@темы: Литература

21:03 

Числа

wpoms.
Step by step ...


Найдите все действительные числа `x`, удовлетворяющие условию: если для действительных чисел выполняется неравенство
`0 < a \leq b \leq c < a + b,`

то выполняется и
`x + c \leq (x + a)(x + b).`




@темы: Теория чисел, Рациональные уравнения (неравенства)

22:17 

Система уравнений

wpoms.
Step by step ...


Пусть четверка натуральных чисел $(a; b; c; d)$ удовлетворяет системе
`{(a*b - a - b = c + d - 3), (c*d - c - d = a + b - 3):}`
a) Найдите хотя бы две такие четверки.
b) Найдите все такие четверки.



@темы: Системы НЕлинейных уравнений

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная