• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: mizantropo (список заголовков)
11:07 

lock Доступ к записи ограничен

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:49 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Блог El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha - 2

Тематика сообщений в сообществе За возрождение образования несколько шире. Например, там рассказывается о визите Ященко в Петрозаводск. Соглашаться с мнением автора публикации без прослушивания приложенной аудиозаписи вряд ли разумно. В частности, в своем выступлении Ященко утверждает, что приобретать и использовать при подготовке к базовому егэ или к первой части профильного пособия, подготовленные им и его соратниками, не нужно, так как все задания есть в банках заданий. Я не знаю, он и в самом деле не понимает, что говорит, или намеренно вводит публику в заблуждение? Эти замечательные пособия можно использовать и без интернета, и без электричества, в них можно делать пометки, и, самое главное, в них есть ответы, позволяющие школьнику проверить свои знания.

1. Пособие 30 вариантов экзаменационных заданий. Базовый уровень.

Задание 13 на стр. 13. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает 0,5 высоты. Объём жидкости равен 190 мл. Сколько миллилитров жидкости нужно долить, чтобы полностью наполнить сосуд?
Ответ. 570

Понятно, что Ванечку, по его словам, не обучали стереометрии в 57 школе, но ведь есть и люди, закончившие другие школы или ту же 57 несколько ранее и знающие стереометрию на элементарном уровне.

2. Пособие ЕГЭ 2016. 4000 задач. (Я с большим удовольствием упомянул бы о том, что соредактором Ванечки является Лешенька, так эта задача уже не первый год предлагается школьникам, но, по непонятным причинам, в последнее время трижды академика не удостаивают высокого звания --- соредактор всех пособий по подготовке к егэ по математике.)

Задание 480 стр. 112. Перед отправкой тепловоз издал гудок с частотой f0 = 250 Гц. Чуть позже издал гудок подъезжающий к платформе тепловоз. Из-за эффекта Доплера частота второго гудка f больше первого: она зависит от скорости тепловоза по закону f(v) = ... (Гц), где с — скорость звука (в м/с). Человек, стоящий на платформе, различает сигналы по тону, если они отличаются более чем на 2 Гц. Определите, с какой минимальной скоростью приближался к платформе тепловоз, если человек смог различить сигналы, а с = 315 м/с. Ответ выразите в м/с.

3. Проблемы с изображением равностороннего треугольника на клетчатой бумаге. Подробнее можно посмотреть по ссылке a-shen.livejournal.com/98749.html Интересное обсуждение.

@темы: ЕГЭ

14:37 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Блог El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha - 1

В основном в этом блоге воспроизводятся записи из сообщества За возрождение образования.

В заметке ШКАЛА ПЕРЕСЧЕТА С ПРАВОВЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ говорится о том, что школьникам одного региона на экзаменах в этом году предлагались различающиеся по сложности задания. При этом упоминаются варианты ---типичный простой вариант в часовой зоне Москвы — № 509, типичный сложный — № 411. Вариант 411 обнаружить не удалось, а вариант 509 вроде бы присутствует на сайте Гущина. Там же есть и вариант 412, но не ясно насколько он соответствует варианту 411. К сожалению, представить эти варианты и организовать голосование --- какой же вариант сложнее --- не представляется возможным из-за требования создателей сайта зарегистрироваться для ознакомления с информацией. Любопытно, Гущин переживает, что материалы сайта скопировали какие-то предприимчивые граждане и используют скопированные задания в своей тестовой системе. Очевидно, что это не боязнь потерять часть доходов от показа рекламы, но переживания о том, что задания попадают к конкурентам с имеющимися ошибками. Например, в задании № 514515 говорится, что

Точки A1, B1 и C1 — середины сторон соответственно BC, AC и AB остроугольного треугольника ABC, в котором угол A тупой.
а) Докажите, что отличная от A1 точка пересечения окружностей, описанных около треугольников A1CB1 и A1BC1 , лежит на окружности, описанной около треугольника B1AC1 .
б) Известно, что AB = AC = 13 и BC = 24. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник, вершинами которого являются центры окружностей, описанных около треугольников A1CB1, A1BC1 и B1AC1 .


Подобных неточностей достаточно много в условиях, решениях, ответах, что несколько портит впечатление от этого полезного сайта.

Если вернутся к заметке о шкале пересчета, то там упоминается и заметка 2015 года, в которой говорится, что более сложные варианты серии 700 достались 5% школьников, что меньше, чем в этом году. Хотелось бы посмотреть на эти варианты. Их характерная черта --- наличие задачи о пенсионном фонде.

@темы: ЕГЭ

17:36 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Лифтеры в законе

На сайте Российского совета олимпиад школьников в документе Порядок проведения олимпиад школьников (Приказ Минобрнауки РФ №267 от 04.04.2014) (rg.ru/2014/07/04/provedenie-dok.html) говорится:

14. Организатор олимпиады:

в срок до 1 сентября разрабатывает, утверждает и публикует на своём официальном сайте или официальном сайте олимпиады в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") условия и требования по проведению олимпиады, олимпиадные задания прошлых лет и критерии их оценивания;

в срок до 15 мая публикует на своём официальном сайте или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" с учётом условий и требований по проведению олимпиады, олимпиадные работы победителей и призёров олимпиады с указанием персональных данных участников олимпиады;

16. К участию в последующем этапе олимпиады допускаются победители и призеры предшествующего этапа олимпиады.

По паре московских и паре питерских олимпиад не удалось обнаружить информацию, которую организаторы социальных лифтов обязаны предоставить.

Олимпиада Турнир городов, Москва. К участию в финальном туре допускаются лица, не принимавшие участия в отборочных турах, не нашел скан-копии работ победителей или видеозаписи их опроса при устной защите решений.

Олимпиада Юношеской математической школы, Санкт-Петербург. Не нашел условия задач финального тура, скан-копии работ победителей или видеозаписи их опроса при устной защите решений.

Петербургская олимпиада школьников по математике, Санкт-Петербург. К участию в финальном туре допущены лица, не принимавшие участия в отборочном туре, не нашел скан-копии работ победителей или видеозаписи их опроса при устной защите решений, не опубликованы задания отборочного и финального туров.

Московская математическая олимпиада, Москва. Не нашел скан-копии работ победителей или видеозаписи их опроса при устной защите решений, не опубликованы задания отборочного тура.

Помогите найти информацию! ) Не могут же числится олимпиадами первого уровня те, которые не соответствую указанным в Порядке требованиям.

@темы: Про самолеты

17:34 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Сообщение Отделения математических наук РАН

09.06.2016

31-го мая 2016 года состоялось расширенное заседание бюро ОМН РАН, на котором был поднят вопрос о пресс-конференции двух руководящих сотрудников Московского педагогического государственного университета (МПГУ), по вопросу развития российского образования. В пресс-конференции принимали участие академик РАН А. Л. Семёнов и директор института "Высшая школа образования" МПГУ К.Е. Зискин.

В результате обсуждения бюро ОМН РАН приняло следующее заявление (приложение 1).

Публикуется также отчет о пресс-конференции ИНТЕРФАКСа (приложение 2).




Комментарий А. Шевкина: www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1235

@темы: Образование

08:18 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Дальше документ можно было бы и не читать (о программе по математике 2015 года)
Читать далее: shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1150

Часть 1 (5-6 классы): www.shevkin.ru/files/dwl_1439492409.doc
Часть 2 (7-9 классы): www.shevkin.ru/files/dwl_1439577750.doc

@темы: Образование

16:18 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Пишет Lev

В одном из вариантов прошлого года (июнь) на позиции B6 была следующая задача:

Перед началом первого тура чемпионата по шахматам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвуют 49 шахматистов среди которых 7 участников из России, в том числе Иван Котов. Найдите вероятность того, что в первом туре Иван Котов будет играть с каким‐либо шахматистом из России.

Авторский ответ 6/48=0,125. Логика его понятная, но, на мой взгляд, неверная. Так как участников нечётное число кто-то один (возможно и наш Иван) будет отдыхать в первом туре. Значит, ответ 6/49, а такой ответ не укладывается в формат задачи.

Странно, что никто не скандалит по поводу неверного ответа. Или я неправ?


Попробуйте решить эту интересную задачу.

@темы: ЕГЭ, Теория вероятностей

10:57 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Достаточно часто проходимцы именуют себя магами, экстрасенсами, провидцами или экспертами.

Эксперты из Яндекса порадовали общественность задачей о рваном метре. Попиарился и эксперт И. Ященко, ознакомившийся с задачами до начала "контрольной", отметивший сложность заданий и не осознавший неоднозначности в условии задачи о метре.

НИКО. Эксперты-кружководы включили в каждый тест занимательную задачу на разрезание, требующую для проверки привлечения экспертов, но [не ]смогли проверить умение выполнять действия с отрицательными числами у половины семиклассников.

Досрочный ЕГЭ. Эксперты рассказывают, что дети в ответах указывали диаметр монеты равным 5 метрам. Те же эксперты в тренировочных работах указывают, что масса одной таблетки равна 5 мг.

Алгебра и начала анализа : Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / Под редакцией С. А. Шестакова, Авторы: Высоцкий И. Р., Звавич Л. И., Пигарев Б. П., Рязановский А. Р., Шестаков С. А., Ященко И. В. - М.: МИОО, МЦНМО, 2002. — 208 c.
ДваШ: два разных отзыва об одной поделке : раз и два.

@темы: Новости, Образование

07:32 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Молодые люди, неватники и нерабы организовали и провели I независимый альтернативный съезд московских учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования в комфортных условиях очередной митинг, о котором не знали 146% работающих в школах Москвы ватников.

Анонс

И как говорит член оргкомитета Леонид Перлов, учитель географии знаменитой «Второй школы», почетный работник образования РФ: «Рады будем видеть представителей департамента любого ранга. В качестве гостей».
[Один из выступавших на съезде является сотрудником ДОГМ. О чем еще можно мечтать?]

[Мнение организатора о среднестатистическом учителе]
Что такое сегодня учитель? Дурно одетый, плохо накормленный. Причем женщина. В парикмахерской была полгода назад — нет денег и времени. Без семьи или разведенная — не всякий муж выдержит. А если это мужчина, то не всякую жену такой устроит. Без своих детей или с детьми, которые на последнем месте в шкале приоритетов. Надо отвечать за десятки чужих.

Краткий отчет и принятую резолюцию можно посмотреть на сайте pedagog-prof.org

Об объединении школы Интеллектуал с соседней гимназией. Нас объединяют с хулиганами. И еще.

Создание образовательных комплексов-монстров в Москве могло дать миру пример того, как кружководы-любители предоставляют каждому ребенку возможность для самореализации и развития, но пока этого не видно. Видно иное - желание кружководов защитить свое право работать с отобранными детьми и желание поучать прочих работников образовательной сферы.

@темы: Образование

20:11 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
На днях наши реформаторы провели первую тематическую работу по теории вероятностей в 10 классе.

читать дальше

Кому нужна ТВ в школе XXI века?


@темы: Теория вероятностей

08:12 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Мир не оценил главного урока Перельмана, - грустно отмечает Сергей Рукшин. - Сейчас я могу с уверенностью сказать, со дня моего знакомства с ним и по сей день, что отличало Григория от многих других учеников. Это исступлённая честность и гипертрофированное порядочность, которая мешала ему жить потом, и очень сильно мешает сейчас. Будь он менее морален и честен, его научная судьба сложилась бы удачнее и успешнее… и уровень его жизни.

@темы: Образование

13:47 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Непонимание или нежелание называть вещи своими именами

На сайте А. В. Шевкина появилась очередная заметка о планируемом светлом будущем нашего образования

07.04.2015 - В столичных школах могут отменить оценки. Вместо них педагоги станут отмечать достижения учеников

читать дальше

@темы: Образование

14:53 

Рособнадзор тоже шутит

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Рособрнадзор попросил членов профсоюза сообщать, когда по ЕГЭ оценивается деятельноcть педагогов

1 апр, 2015 в 9:49

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов призвал членов Общероссийского профсоюза образования сообщать в ведомство о случаях, когда в регионах по итогам оценивается деятельность педагогов и школ.

«Рособрнадзор придерживается позиции, что не следует оценивать работу учителей, школ, муниципалитетов по результатам экзаменов. Если есть такие ситуации в том или ином регионе прошу оперативно нам сообщать», - обратился Сергей Кравцов к участникам VII съезда Общероссийского профсоюза образования.

Он напомнил, что в прошлом году президентом России был подписан указ об исключении из перечня показателей оценки эффективности деятельности губернаторов пункта о результатах ЕГЭ. Единый государственный экзамен, это исключительно оценка индивидуальных образовательных достижений выпускника и не может быть основанием для выводов о детальности педагога и школы, отметил руководитель ведомства.

Участники очередного съезда Общероссийского Профсоюза образования также обсудили вопросы реализации принципов социального партнёрства и его роли в развитии российской системы образования.

obrnadzor.livejournal.com/148393.html

@темы: Образование

22:36 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.

Pietro Boselli : the world’s hottest maths teacher
telegraph.co.uk

@темы: Новости, Образование

22:42 

Поднять планку ниже плинтуса

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
В последние годы много говорится о том, что большинству студентов матфаков педвузов, школьникам достаточно преподавать математику в небольших объемах. Во время конференции в МГУ, посвященной реформе мат. образования и результатам НИКО, подельниками реформаторов и их подчиненными неоднократно говорилось о необходимости изменения программ, написания новых учебников и т.п. вещей. Практически одновременно выступил Рукшин с заявлением о необязательности гос. экзаменов по математике в школе.




И.Ф. Шарыгин (Независимая Газета # 179 (2730) 28 августа 2002 года.)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минималистский подход к образовательным стандартам — это угроза обществу и государству

Об авторе: Игорь Федорович Шарыгин — член исполкома Международной комиссии по математическому образованию (EC ICMI), заведующий лабораторией "Геометрия" Московского центра непрерывного математического образования.

читать дальше

@темы: Образование

05:57 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
В очередной раз ссылки привели на сайт www.shevkin.ru

Несколько публикаций

Кумовство ректора МПТУ А.Л. Семенова
www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1104
P.S. В феврале ректор получил ведомственную медаль за большую общественную работу в сфере контроля за оборотом наркотиков и МГГУ имени Шолохова.

Учителя в очередной раз не понимают стратегии и тактики постоянного развития и модернизации ЕГЭ. Все очень просто и не имеет прямого отношения ни к экзаменам, ни к математике, за исключением вычисления суммы освоенных бюджетных и иных средств. Это - бизнес.
www.shevkin.ru/?action=Page&ID=863

@темы: Образование

17:48 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Как всем хорошо известно, система математического образования Москвы - лучшая в мире.

Внимание!!!
Образовательным организациям - участникам повторной диагностики по математике в 7 классе! По распоряжению руководителя Департамента образования города Москвы И.И. Калины от 7 марта 2015 года количество школ, участвующих в повторной обязательной диагностике по математике в 7 классах сокращено.

А начиналось все неплохо.

читать дальше

Остается пожелать невольным участникам очередного эксперимента удачи и посокрушаться, что мы не сможем получить после мартовского тестирования данных, которые можно было бы сравнить с октябрьскими результатами.

@темы: Тренировочные/диагностические работы, Образование

13:03 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.


Получасовая беседа учителя и мамы выпускника о ЕГЭ по математике. Учитель, помимо прочего, говорит, что не понимает зачем с этого года ввели базовую разновидность экзамена, не дающую право на поступление в вуз с требованиями по математике, ведь и в старой модели можно было решить небольшое количество заданий и получить аттестат.

Польза от подобного разделения очевидна. Разработчики экзамена получат дополнительные доходы. Издатели и авторы не останутся без дела. Организаторы потратят больше денег (по словам учителя, в некоторых регионах заставляли писать заявления о желании сдавать и базовый и профильный экзамен).

Сплошные плюсы. Есть ли минусы?

@темы: ЕГЭ

13:44 

Общественное движение ОБРНАДЗОР

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Общественное движение ОБРНАДЗОР

Сайт: обрнадзор.рф

Неприлично часто на сайте упоминается дочка Лёши и Вани АНО «Учебно-издательский центр «Интерактивная линия»».

@темы: Ссылки, Образование

22:59 

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Вообще, иногда возникает чувство, что у нас экзамены не для проверки знаний проводят, а с какими-то другими целями. В прошлом сентябре, скажем, в экзаменационные варианты включили две одинаковые задачи. Причём обе — уровня начальной школы: «Сколько сырков по цене 5 рублей можно купить на 36 рублей?». Думаете, зачем это? Чтобы учащиеся больше задач смогли решить и показали более высокие результаты. А это зачем? Очень просто: тем, кто решал меньше пяти заданий, аттестат выдавать не должны. Вот и нашли решение: сделать побольше простых заданий в экзаменационном варианте.
читать дальше

www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1079

@темы: Образование

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная