Записи пользователя: Ksunitta (список заголовков)
20:51 

Геометрическая прогрессия

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Добрый вечер всем)
Задача
читать дальше

Решение:
читать дальше

Собственно, у меня 2 вопроса:
1) с ответом сошлось, но смущает ход решения. правильны ли мои рассуждения?
2) если да, можно ли как-то короче решить задачу?

@темы: Прогрессии

22:16 

График функции целой части числа

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Добрый вечер.
Задание
9.18 Постройте график функции
б) `y = [ x ]`, `x` из области `(-6;0)`
Скрин задачи

В ответе у каждого отрезка крайняя правая точка выколота. Почему?
Мой график выглядит также, но у меня точки выколоты только при `x=-6` и `x=0`слева и справа соответственно, согласно области определения.
Я понимаю, что рассуждаю неправильно, но кроме такого предположения идей нет.
Скрин ответов

@темы: Функции

19:33 

Графическое задание функции

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Доброго всем вечера)
Задача 9.1 (учебник Алгебра 9 класс, Мордкович):
Является ли графическим заданием какой-либо функции фигура, изображенная:
а) На рис.13 в) на рис. 15
б) на рис. 14 г) на рис. 16

Графики под катом

Мои рассуждения: функция — это правило, по которому каждому значению х ставится в соответствие единственное значение у. То есть соответствие взаимно-однозначное.
Тогда согласно используемому определению
а) рис.13 - да, это графическое задание некоторой функции ( далее для краткости - "функция")
б) рис. 14 - нет, не функция, т.к. по оси аргументов у нас х, и на каждое его значение, кроме ноля, получаем два возможных у
в) рис. 15 - да, это функция
г) рис. 16 - нет, не функция, т.к. каждому значению х соответствует два значения у, кроме точек х=2,5 и х=-2,5 - в этих случаях соответствует по единственному значению у.

Т.к. в учебнике нет ответов, я нашла ответы мне аж стыдно:D в гот.дом.заданиях, и вот что они утверждают:
ответы
то есть с моим совпало во всех случаях, кроме пункта б).
Ладно, допустим, мое определение не совсем полное и должно иметь вид следующий "функция - это правило, по которому каждому элементу одному множества ставится в соответствие единственный элемент другого множества." То есть - если я буду рассматривать рис.14 не в смысле y=f(x) (как я делала со всеми пунктами), a в смысле x=f(y), тогда да, я готова поверить в правдивость этого ответа. Но тогда возникает спорный вопрос: а как я должна была узнать, что именно этот график надо было рассматривать именно x=f(y)? Ведь с этой точки зрения я могу рис.13 точно также развернуть и в смысле x=f(y) это уже будет не функция.

В общем, у меня очередной когнитивный диссонанс:-D Помогите, пожалуйста, понять, в каком месте мои рассуждения расходятся с учебником\ответами?

@темы: ГИА (9 класс), Исследование функций, Функции

22:52 

Решить дробно-рациональное уравнение

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Задача:
Решите дробно-рац уравнение `(y^3+y^2-12y)/((y-3)(y+2))=0`.Если корней несколько - запишите их среднее арифметическое.
Картинка с текстом задачи

Решение:
`(y^3+y^2-12y)/((y-3)(y+2))=0`
ОДЗ: на ноль делить нельзя, поэтому `((y-3)(y+2))` не должно равняться 0 => y не равно 3, y не равно -2.

Рассматриваем числитель:
`(y^3+y^2-12y)=0`
`y(y^2+y-12)=0`
`D=49, y_1=3, y_2=-4`
y_1 нельзя брать ввиду ОДЗ.
Значит, корни 0 и -4. Их среднее арифметическое = -2.
Ответ: -2.

Но на сайте с тестами утверждается,что у меня решено неправильно, а решения и ответы, чтобы проверить, у них не показываются.
Где у меня ошибка в рассуждениях - не вижу. Помогите найти, пожалуйста.

@темы: Рациональные уравнения (неравенства), ГИА (9 класс)

02:51 

Поиск литературы

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Добрый день!
Вроде бы правилам сообщества просьба не будет противоречить...

Мой вопрос скорее к преподавателям: был ли у вас опыт работы с групповым анализом дифференциальных уравнений (то есть можно ли сюда обращаться с такими вопросами?) ?
Мне нужна литература по методу А-операторов, который позволяет получить все законы сохранения для системы дифференциальных уравнений.

В интернете практически ничего нет, только тезисы на диссертацию Чиркунова Ю.А. тут, а самой ее в свободном доступе нет.

Заранее большое спасибо!

@темы: Посоветуйте литературу!

18:00 

производная

Ksunitta
Научи меня искусству маленьких шагов...
Добрый день.
Дано: `ln(abs(cos(x)))`. Необходимо найти полную производную по x.

Мой ответ:
`D_{x}(ln(abs(cos(x))))=1/(abs(cos(x)))*sgn(cos(x))*(-sin(x))`

Сомневаюсь в правильности,проверьте, пожалуйста.

@темы: Производная

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная