• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
14:02 

Н.М. Фишман. Векторы на плоскости.

Н. М. Фишман. Векторы на плоскости, ОНТИ, Главная редакция научно-популярной литературы, 1935.
Настоящая книга вышла в свет уже после безвременной смерти автора (май 1935 г.). Николай Маркович Фишман в течение целого ряда лет (12 лет) работал доцентом Москов­ского энергетического института. Н. М. был талантливым математиком и педагогом, с ши­роким научным кругозором. В преподавании он проявлял большую инициативу и всегда преподносил предмет в оригинальной трактовке. Он чутко относился к своей аудитории, и многочисленные его ученики сохранят о нем память, как о ценном педагоге и пре­красном человеке.
Н. М. занимался самыми различными областями метематики: векторным и тензорным анализом, современной алгеброй, теорией функций комплексного переменного, диференциальными уравнениями (метод операторов Хевисайда). Сверх того, он работал в области применения математики к конкретным задачам физики и электротехники. Его перу принадлежит также книга „Комплексные числа".
Переходя к разбору книги „Векторы на плоскости", рассчитанной на учащегося стар­ших классов средней школы, надо отметить следующее.
Во-первых, через всю книгу красной нитью проходит связь новых математических понятий и формул практическими задачами из механики и физики. Здесь формулы них приложения даются не отдельно, а достигнуто их органическое слияние.
Во-вторых, изложение проводится плавно, хорошим, понятным языком, а в некототорых местах (например, стр. 28—30) изложение становится увлекательным.
В-третьих, надо отметить ту умеренность, с какой автор выбирает материал. Конечно, книга требует от юного читателя внимательного к себе отношения, но она не содержит трудных мест, запутанных доказательств.
Некоторые места стоило бы слегка изменить при подготовке книги к следующему изданию. Следовало бы подчеркнуть три ведущие темы: понятие о векторе, скалярное произведение и векторное (косое) произведение. При определении знака площади на стр. 40 этому знаку дается своеобразное объяснение, но не указывается направление вращения. Идея косого произведения вполне допустима, по обозначение — необычное. Доказательство теоремы на стр. 42 надо бы пополнить.
Не останавливаясь на деталях, мы скажем, что в этой небольшой книге на 50 страни­цах дан богатый и интересный материал, и книгу следует считать чрезвычайно полезной. Десятки тысяч школьников найдут в ней ценное дополнение к обычному курсу алгебры и геометрии, познакомятся с новыми для них понятиями, а ознакомление с началами векторного исчисления позволит им лучше и быстрее овладевать физикой, механикой и курсом высшей математики. Книгу следует переиздать.
И. Абельсон.
rgho.st/7dLGFWVMg
Просьба умеющим залить на либген
Скан публикуется впервые

@темы: Векторная алгебра, Литература

10:48 

mkutubi
Просвещение предлагает познакомиться с методическими пособиями

www.prosv.ru/subject/mathematics.html

УМК по геометрии А. Д. Александров (10-11) (Углублённый)
• Паповский В. М., Пульцин Н. М. Углублённое изучение геометрии в 10 классе. Методические рекомендации к учебнику А. Д. Александрова, А. Л. Вернера, В. И. Рыжика : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2017. — 192 с.
• Аксёнов К. Н., Пратусевич М. Я. Углублённое изучение геометрии в 11 классе. Методические рекомендации к учебнику А. Д. Александрова, А. Л. Вернера, В. И. Рыжика : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 220 с.

УМК по геометрии А.В. Погорелова (7-9)
• Жохов В. И. Геометрия. Поурочные разработки. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва, Л. Б. Крайнева. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 240 с. : ил.

УМК по геометрии В.Ф. Бутузова (7-11)
• Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 7 класс. : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
• Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 144 c. : ил.
• Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017.—160 с.: ил.

УМК по геометрии А.Д. Александрова (7-11)
• Вернер A. Л. Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Т. Г. Ходот. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 132 с.: ил.
• Вернер A. Л. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / A. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 92 с.: ил.
• Вернер A. Л. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 131 с.: ил.
• Геометрия. Методические рекомендации. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. орга ни заций / [А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 144 с.: ил.

УМК по алгебре М.Я. Пратусевича (10-11)
• Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методические рекомендации. Пратусевич М.Я. и др. 2-е изд., перераб. - М.: 2017. - 301 с.
• Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомндации. 11 класс : углубл. уровень / [М. Я. Пратусевич, К. М. Столбов, В. Н. Соломин, А. Н. Головин]. —2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 286 с. : ил.

УМК по алгебре Ш.А. Алимова (10-11)
• Фёдорова Н. Е. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова, М. В. Ткачёва. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. : ил.

УМК по алгебре С.М. Никольского (7-11)
• Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. посо бие для общеобразоват. организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М. : Просвещение, 2017. — 143 с. : ил.
• Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М. : Просвещение, 2017. — 160 с. : ил.

УМК по алгебре Ю.М. Колягина (7-11)
• Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил.
• Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 128 с. : ил.
• Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 159 с. : ил.

УМК по алгебре Ю.Н. Макарычева (7-9)
• Алгебра. 7 класс. Методические рекомендации. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. 2-е изд. - М.: 2017 - 176 с.
• Алгебра. 8 класс. Методические рекомендации. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. - М.: 2016 - 192 с.
• Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М. : Просвещение, 2017. — 239 с. : ил.

УМК по алгебре Г.В. Дорофеева (7-9)
• Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, JI. В. Кузнецова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 214 с. : ил.

@темы: Литература, Методические материалы, Ссылки

22:59 

Поиск сборника задач по математике Санкт-Петербургской олимпиады 2001 года

Помогите, пожалуйста, найти книгу. Важны задачи именно за 2001 год.
Это или "Петербургские олимпиады школьников по математике. 2000-2002"
Издательство: БХВ-Петербург, 2006 г.


или "Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике 2001 года"
Издательство: Невский Диалект
Год выпуска: 2002

Поскольку купить их кажется уже невозможно, то может кто-то знает где можно скачать. Или сам может выложить в сеть.

@темы: Литература, Олимпиадные задачи, Поиск книг

01:57 

Книги по теории вероятностей

A2kat
Поставил цель, добейся, и точка
Добрый день форумчане!
Посоветуйте пожалуйста книги по теории вероятностей. Хочется, услышать парочку лучших книг, которые соответствуют следующим критериям:
1) Доступность изложения
2) Наличие примеров
3) Желательно, наличие задач для самостоятельного разбора (данный пункт не так важен)
4) Необходимо, чтобы теория вероятностей рассказывалась на языке Теории меры.

@темы: Литература

17:11 

И еще один раритет

yadi.sk/i/IbHJQvkP3E7p84
Задачи для подготовки к математической олимпиаде в 1952-53 учебном году №2

(если вдруг у кого-нибудь есть №1, обязательно откликнитесь!)

@темы: Олимпиадные задачи, Литература

16:07 

Избранные задачи ленинградских олимпиад (1984)

Весной 1984 г. для учеников 5-10 (6-11 по нынешней нумерации) классов была проведена заочная олимпиада по математике, составленная из задач ленинградских олимпиад прошлых лет. yadi.sk/i/UovQtdqw3E54Lk

@темы: Литература, Олимпиадные задачи

12:28 

Сборник задач одесских математических олимпиад, 1949-1962

18:01 

Теоретическая физика, мат модели

всем привет!
подскажите литературу, где можно почитать про лагранжиан, гамильтониан, однопараметрическую группу, производную Ли, действие и его минимум и вообще то что связано с этими понятиями, нам сказал взять Дубровина "современная геометрия", но учебник тяжеловато написан. Сам предмет называется математические модели теоретической физики.
Спасибо

@темы: Литература

11:42 

Виктор Прасолов продолжает свою книгу по дифференциальной геометрии

Alidoro
18:31 

Ибатулин И.Ж. Математические олимпиады: теория и практика.

Книга предназначена учителям математики для организации работы на занятиях математического кружка с учащимися основной ступени общего образования. Она содержит подборку задач и методов решения олимпиадных задач по математике по темам.
yadi.sk/d/p-G31ib4322Mmi

@темы: Литература

12:32 

Абуль-Аббас
Пишет Гость:
27.11.2016 в 10:30


Жаль только, что пожалели выложить всю книжку
(было бы больше пользы для большего числа людей).

URL комментария

Условно говоря, сосед, которого можно попросить довезти до станции, на которой можно сесть на поезд, на котором можно доехать до города, в котором есть аэропорт, ..., уехал в соседнюю деревню. Как только вернется, так сразу в магазин. Ждите.

В качестве извинения. На либгене можно познакомиться с книжкой Волчкевича М. А. Уроки геометрии в задачах.




О влиянии содержания КИМ на содержание образования. Учить тому, что не проверяется на экзаменах, занятие малоинтересное.

Введение базового ЕГЭ можно сравнить с применением оружия массового поражения. Так или похоже характеризуют деятельность уважаемых некоторыми реформаторов отдельные критики. Отличает их малость. Столичные критики часто упоминают фамилию Семенова, провинциальные - Ященко. Большое видится на расстоянии?

Выдержка из свежей методички. Каждый, восхваляющий базовый ЕГЭ по математике, должен перечислять по порядку всех: Ассоциацию учителей математики Москвы, Рукшина, Смирнова, Семенова, Ященко. Никого не забыл?

@темы: Про самолеты, Поиск книг, Планиметрия, Образование, Литература

23:08 

Amicus Plato
Простыми словами

Вот почему нам необходим честный и пытливый критицизм, и в частности в дискуссиях на религиозные темы, где уклонение от истины вызывается ложным пониманием превосходных степеней. Я уже упоминал о затруднениях, возникающих при обсуждении таких понятий, как Всемогущество, Всеведение и т.п. Эти затруднения возникают в самых причудливых формах, например, когда какой-нибудь безбожник, случайно попавший на религиозное собрание, спрашивает: «Может ли Бог создать камень, который он не смог бы поднять?» Если он не может, то его могущество ограниченно или по крайней мере можно полагать, что существует предел его могуществу; если он может, то это снова означает, что его могущество ограниченно.
Легко выйти из этого затруднения, сказав, что это лишь каламбур, однако это нечто большее. Этот парадокс – один из многих парадоксов, связанных с понятием бесконечности в ее разнообразных формах.

Норберт Винер. Акционерное общество «Бог и Голем»: Обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с религией.

26 ноября исполнилось 119 лет со дня рождения основоположника кибернетки Норберта Винера.

Википедия
Норберт Винер (англ. Norbert Wiener; 26 ноября 1894, Колумбия, штат Миссури, США — 18 марта 1964, Стокгольм, Швеция) — американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.

Биография
Норберт Винер родился в еврейской семье. Отец учёного, Лео Винер (1862—1939), родился в городе Белосток Российской империи, учился в Минской, а затем Варшавской гимназии, поступил в Берлинский технологический институт, после окончания второго курса которого переехал в США, где в итоге стал профессором на кафедре славянских языков и литературы в Гарвардском университете. Родители матери, Берты Кан, были выходцами из Германии.
В 4 года Винер уже был допущен к родительской библиотеке, а в 7 лет написал свой первый научный трактат по дарвинизму. Норберт никогда по-настоящему не учился в средней школе. Зато 11 лет отроду он поступил в престижный Тафтс-колледж, который закончил с отличием уже через три года, получив степень бакалавра искусств.
В 18 лет Норберт Винер получил степени доктора философии по математической логике в Корнельском и Гарвардском университетах. В девятнадцатилетнем возрасте доктор Винер был приглашён на кафедру математики Массачусетского технологического института.
В 1913 году молодой Винер начинает своё путешествие по Европе, слушает лекции Б. Рассела и Г. Харди в Кембридже и Д. Гильберта в Гёттингене. После начала войны он возвращается в Америку. Во время учёбы в Европе будущему «отцу кибернетики» пришлось попробовать свои силы в роли журналиста околоуниверситетской газеты, испытать себя на педагогическом поприще, прослужить пару месяцев инженером на заводе.
В 1915 году он пытался попасть на фронт, но не прошёл медкомиссию из-за плохого зрения.
С 1919 года Винер становится преподавателем кафедры математики Массачусетского технологического института.
В 1920—1930 годах он вновь посещает Европу. В теории радиационного равновесия звёзд появляется уравнение Винера-Хопфа. Он читает курс лекций в пекинском университете Цинхуа. Среди его знакомых — Н. Бор, М. Борн, Ж. Адамар и другие известные учёные.
В 1926 году женился на Маргарет Енгерман.
Перед второй мировой войной Винер стал профессором Гарвардского, Корнельского, Колумбийского, Брауновского, Геттингенского университетов, получил в собственное безраздельное владение кафедру в Массачусетском институте, написал сотни статей по теории вероятностей и статистике, по рядам и интегралам Фурье, по теории потенциала и теории чисел, по обобщённому гармоническому анализу…
Во время второй мировой войны, на которую профессор пожелал быть призванным, он работает над математическим аппаратом для систем наведения зенитного огня (детерминированные и стохастические модели по организации и управлению американскими силами противовоздушной обороны). Он разработал новую действенную вероятностную модель управления силами ПВО.
«Кибернетика» Винера увидела свет в 1948 году. Полное название главной книги Винера выглядит следующим образом «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине».
За несколько месяцев до смерти Норберт Винер был удостоен Национальной научной медали США, высшей награды для человека науки в Америке. На торжественном собрании, посвящённом этому событию, президент Джонсон произнёс: «Ваш вклад в науку на удивление универсален, ваш взгляд всегда был абсолютно оригинальным, вы потрясающее воплощение симбиоза чистого математика и прикладного учёного».
Норберт Винер скончался 18 марта 1964 года в Стокгольме.



Русские издания работ Винера

@темы: Ссылки, Люди, Литература, История математики

04:35 

Математика в твоих руках

Абуль-Аббас
Калинина Анастасия Борисовна, Тилипман Антон Михайлович, Кац Женя. Математика в твоих руках

Ряд последних событий наглядно продемонстрировал – молчание в тяжёлой ситуации до добра не доводит и ситуацию только усугубляет или мерлезонский балет в 4 актах.

Акт 2: www.facebook.com/vokati/posts/1203962986335337

Акт 4: www.facebook.com/mousemath/posts/17163180352574...

@темы: Литература, Ссылки

22:15 

Amicus Plato
Простыми словами
Благодаря kostyaknop у нас появилась вот такая замечательная книжка!

С. Л. Табачников, Д. Б. Фукс. Математический дивертисмент. М: Издательство МЦНМО, 2011. 512 c.
Предлагаемая книга содержит тридцать лекций, посвященных разнообразным сюжетам из алгебры, комбинаторики, геометрии и топологии, как классическим, так и современным. Лекции независимы друг от друга, и их можно читать в любом порядке. Немногочисленные взаимные ссылки призваны лишь продемонстрировать связь между разными сюжетами. Объем предполагаемых знаний варьируется от лекции к лекции, но никогда существенно не выходит за рамки школьного курса. Значительная часть обсуждаемого материала не содержится в стандартных учебниках, но тем не менее входит в минимум знаний, необходимых каждому математику. Почти каждая лекция содержит математические сюрпризы даже для опытных исследователей. Почти все лекции содержат задачи; решения части задач приведены в конце книги. Выбранные для изложения темы объединяет математическая красота и изящество: единство математики - лейтмотив книги.
Книга богато иллюстрирована: в ней более 400 рисунков, около 40 иллюстраций и 90 портретов математиков, о результатах о которых идет речь.
Скачать (djvu, 8 Мб) yadi.sk


@темы: Литература

21:54 

Ищу задания

Никак не могу найти задания студенческой математической олимпиады МФТИ за последние три года, их и ищу.

@темы: Литература

12:07 

Учебник

pemac
Привет из Сербии!
Меня интересует мнение об этом учебнике:
Геометрия. 7-9 классы. Козлова С.А., Рубин А.Г., Гусев В.А.
Баласс, Москва,



Учебник предназначен для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100".


Электронную копию вы можете посмотреть здесь:
www.alleng.ru/d/math/math1319.htm

Я хотел бы услышать Ваше мнение. Спасибо.

@темы: Литература

20:49 

Ищу книги для учителя к Алгебра 7, 8, 9 кл. Дорофеев, Суворова и др.

Добрый день! Очень прошу помощи с поиском следующих методичек к учебникам Алгебра 7, 8, 9 класс Дорофеев, Суровова, и др.
(желательно любого из 2009-2014 годов изданий, в формате pdf или djvu)
Алгебра. 9 класс. Книга для учителя - 160 с.
Алгебра. 8 класс. Книга для учителя - 190 с.
Алгебра. 7 класс. Книга для учителя - 128 с.
авторы данных методичек: Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

@темы: Методические материалы, Литература, В помощь учителю, Поиск книг

10:34 

Поиск книги

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти книгу из серии "Темы школьного курса": Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие/Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. - М.: Дрофа, 2003. - 144 с.

@темы: Литература

15:09 

Теоремы Силова

Здравствуйте, проблем с теорема Силова, а точнее с их доказательствами
не могла бы вы подсказать доказательства теорем простым язык чтоле или привести свое:)
смотрел в книге Каргаполова, Мерзлякова
ну очень там сложно, в особенности теорема о существовании и сопряженности
спасибо всем)

@темы: Высшая алгебра, Дискретная математика, Литература, Теория групп

18:20 

Холщовый мешок
Задачи Турнира городов можно найти на сайте problems.ru. Если отдельные задачи пропадут на время (а после проведения очередного мероприятия вновь станут доступными широкой общественности), то альтернативные решения задач на английском языке можно почитать в библиотеке либген и на сайте www.math.toronto.edu. В библиотеке книги проще искать по запросу Tournament Towns. Решения за отдельные годы на русском языке можно посмотреть на сайте А. Шаповалова. Добавляйте в комментариях ссылки на другие источники информации о Турнире городов!

@темы: Литература, Олимпиадные задачи, Ссылки

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная