• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: егэ (список заголовков)
20:45 

Неравенство

Решите неравенство:
`(x^2-4x-3)/(x^2-4x+3)+(x^2-4x+24)/(x^2-4x) >= 0`
После нахождения общего знаменателя неравенство принимает вид:
`(2*(x^4-8x^3+28x^2-48x+36))/((x-3)(x-1)(x)(x-4)) >= 0`
Т.к. числитель всегда положительный, то на числовой прямой отмечаем нули знаменателя и определяем знак.
Решением неравенства является промежуток: x < 0 ; 1 < x < 3 ; x > 4
Верно?

@темы: Рациональные уравнения (неравенства), ЕГЭ

11:07 

Тригонометрическое уравнение

`(2*cos^2(x)-cos(x))/(sqrt(sin(x)))=0 `
Решите уравнение и найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку `[-pi/2;2pi]`
Одз x≠pi*n
Можно дробь умножить на sqrt(sin(x))>0
Получается cos(x)(2cos(x)-1)=0
X=pi/2+pi*n
X=±pi/3+2pi*k
На данном промежутке 11 корней, верно?

@темы: Тригонометрия, ЕГЭ

17:38 

Неравенство

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как решить следующее задание:
1.Решить неравенство -2(x^2)sin2x>=x^2.
x^2+4x^2sinx*cosx<=0
x^2(1+2sin(2x))<=0
Нули:
x1=0
x2=pi*n-7/12pi
x3=pi*n-pi/12

@темы: Тригонометрия, Иррациональные уравнения (неравенства), ЕГЭ

14:28 

Геометрический смысл производной

К параболе y=2x^2-5x+3 через начало координат проведены две касательные с угловыми коэффициентами k1 и k2. Найдите произведение k1*k2.

y'=4x-5
Xв=1.25
Как найти k1 и k2?

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа, Касательная, ЕГЭ

08:24 

Женская сборная России досрочно выиграла командный чемпионат Европы

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
по шахматам.

изображение

zadachi.mccme.ru/2012/#&task10235

10235. Точка E — середина боковой стороны CD трапеции ABCD. На стороне AB отмечена точка K так, что CK ‖ AE. Отрезки CK и BE пересекаются в точке O.
а) Докажите, что CO = KO.
б) Найдите отношение оснований BC и AD, если площадь треугольника BCK составляет 9/64 площади трапеции.

Решение. а) Пусть прямые AE и BC пересекаются в точке F. Треугольники FEC и AED равны по стороне (CE = DE) и двум прилежащим к ней углам. Значит, AE = EF, т. е. BE — медиана треугольника ABF, а так как CK ‖ AF, то BO — медиана треугольника KBC, т. е. O — середина отрезка KC.


Докажите п. а) без построения точки пересечения прямых AE и BC другим способом.

@темы: Порешаем?!, Планиметрия, ЕГЭ

21:31 

Решение заданий пособий Легион для ЕГЭ 2018 и ОГЭ 2018

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
изображение

Решение заданий пособий Легион для ЕГЭ 2018 и ОГЭ 2018

Как и в прошлом году, выкладываю решения заданий для пособий издательства "Легион". В бумажном виде эти решения не ожидаются к изданию.

Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2018. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года.


алексларин

Задача из книжки Козловой Сказки и подсказки.

В книжном шкафу стоят по порядку четыре тома собрания сочинений Астрид Линдгрен, по 200 страниц в каждом томе. Червячок, живущий в этом собрании, прогрыз путь от первой страницы первого тома до последней страницы четвёртого тома. Сколько страниц прогрыз червячок?

@темы: ЕГЭ, Литература

06:23 

Пособия для подготовки к ЕГЭ 2018

wpoms.
Step by step ...
Пособия для подготовки к ЕГЭ 2018

Гордин Р.К. ЕГЭ 2018. Математика. Геометрия. Стереометрия. Задача 14 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2018.—128 с.

Добавлено Приложение 2. Задачи ЕГЭ 2017. С задачами можно познакомиться в разделе ЕГЭ на замечательном сайте ИПС «Задачи по геометрии».

Гордин Р.К. ЕГЭ 2018. Математика. Геометрия. Планиметрия. Задача 16 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2018.—240 с.

Приложение 1. Избранные задачи тренировочных и экзаменационных работ пополнилось задачами ЕГЭ 2017. С задачами можно познакомиться в разделе ЕГЭ на замечательном сайте ИПС «Задачи по геометрии».

Шестаков С. А. ЕГЭ 2018. Математика. Неравенства и системы неравенств. Задача 15 (профильный уровень).—М.: МЦНМО, 2018.—352 с.
Шестаков С. А. ЕГЭ 2018. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко.—М.: МЦНМО, 2018.—208 с.

Скорее всего, это стереотипные издания.

P.S. Не забывайте заглядывать на сайт www.alleng.ru.

@темы: ЕГЭ, Литература

07:37 

wpoms
Step by step ...
С Днём рождения, aalleexx, и всего наилучшего!!!





P.S. На форуме alexlarin.com начался 5 6 сезон популярного вариала.

Вариант 201.

1. Шоколадка стоит 40 рублей. В воскресенье в супермаркете действует
специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три
(одну – в подарок). Какое наибольшее количество шоколадок можно получить,
потратив не более 320 рублей в воскресенье?

читать дальше

Вариант в виде pdf: alexlarin.net/ege/2018/trvar201.html

@темы: Праздники, Порешаем?!, ЕГЭ

20:54 

Демоверсии 2018

ФИПИ опубликовал:

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.
www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikaci...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года
www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metod...

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2018 год
www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii...

@темы: ГИА (9 класс), ЕГЭ

07:37 

C6, квадраты чисел

Здравствуйте всем.

Решая задачу C6 из Открытого банка заданий ЕГЭ пришел к другой задаче, которую достаточно долго ;-) не могу решить. Итак, производная задача.

Можно ли разбить квадраты последовательных натуральных чисел `1,4,9,...,(N-1)^2,N^2` на две группы так, чтобы суммы чисел в каждой группе были равными, если: а) N=49; б) N=40?

Она в принципе решается?
Откуда это взято?
Может, это какая-то известная задача?

Кроме
А. Канель, А. Ковальджи. Как решают нестандартные задачи

Р. М. Федоров, А. Я. Канель-Белов, А. К. Ковальджи, И. В. Ященко. Московские математические олимпиады
какую книгу порекомендовали бы лично Вы?

читать дальше

В общем, смотри мои вопросы выше. Спасибо.

@темы: ЕГЭ, Олимпиадные задачи, Посоветуйте литературу!, Теория чисел

15:50 

ДОБА

webmath
Если сообщество пожелает, размещу ссылку на 12 вариантов досрочного базового ЕГЭ

@темы: ЕГЭ

22:07 

А еще можно подсказку к этой задаче. В трапеции ABCD АD = 6, DС = 5, CВ = 8, ∠А+∠В=90. Найдите площадь трапеции

@темы: ЕГЭ

21:09 

Здравствуйте. Подскажите как решить задачу.
На сторонах АВ и ВС треугольника АВС выбраны соответственно точки Р и Q так, что ВР : РА = 1 : 2 и BQ : QC = 4 : 1. Найдите отношение площади четырёхугольника ACQP к площади треугольника РBQ.

@темы: ЕГЭ

22:20 

Четырёхугольник ABCD вписан в окружность, причём ВС = СD. Известно, что угол ADC=93. Найдите, под каким острым углом пересекаются диагонали этого четырёхугольника. Ответ дайте в градусах.

@темы: ЕГЭ

22:10 

Досрочный ЕГЭ 31 марта 2017

alexlarin.net/ege/2017/310317.html


@темы: ЕГЭ

18:58 

при решении неравенств используется метод рационализации log(а) f - log (a)g заменяют на множители (а-1)( f-g) . А если между логарифмами стоит знак плюс? Спасибо всем ответившим.

@темы: ЕГЭ

07:55 

Абуль-Аббас
ОБНОВЛЕННАЯ КНИЖКА ДЛЯ ЗАДАЧИ 14

Рабочие тетради для подготовки к экзаменам не перерабатываются каждый год заново: в этом нет нужды.
Но вот брошюру по 14 задаче в этом году выпустили совсем новую.

Написал ее Рафаил Калманович Гордин (и да, он был классным руководителем и учителем математики у некоторых участников нашей группы. У него и преподавательский опыт огромный, и пишет он доступно и внятно, и еще руководит созданием огромной базы задач по геометрии: zadachi.mccme.ru/2012/#&page1

В этой брошюре есть редкий и ценный раздел по построению сечений — слабое место у многих школьников.

Демоверсия: ЕГЭ 2017. Математика. Геометрия. Стереометрия. Задача 14 (профильный уровень).



@темы: ЕГЭ

22:44 

ЕГЭ

24. Дан куб с ребром 1. Найти угол phi между AB_1 и MC, где M - середина ребра BB_1.
25. Все ребра правильной призмы AB...F_1 равны 1. Найдите косинус угла между прямой AB_1 И BD.
26. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямой AB и плоскостью (SAD).
27. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB=12sqrt(3), SC=13. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.
28. В прямоугольном параллелепипеде ABCD...D_1 известны ребра AB=35, AD=12, CC_1=21. Найдите угол между плоскостями ABC и A_1DB.
29. Диаметр окружности основания цилиндра равен 26, образующая цилиндра равна 21. Плоскость пересекает его основания по хордам длины 24 и 10. Найдите угол между этой плоскостью и плоскостью основания цилиндра.
30. В правильной шестиугольной призме AB..F_1 стороны основания равны 4, а высота равна 3. Найдите расстояние от вершины B до ребра A_1F_1.
31. Высота SO правильной четырехугольной пирамиды равна 1, а сторона основания ABCD равна sqrt(5). Найти расстояние от точки A о грани (SBC).
32. Саша выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 51.
33. Найдите наибольшее значение функции y=ln(x+5)^5-5x на отрезке [-4.5;0].
34. Имеются 2 куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42% и 65% соответственно. В каком отношении надо взять эти сплавы, чтобы, переплавив, получить сплав, содержащий 50% меди?



24 задачу я попробовала решить через систему координат, но не использовала параллельный перенос и получила arccos=1/корень из 10
Но, если с использованием параллельного переноса получится что arccos=1/2.... Но там угол на взаимно перпендикулярных плоскостях.... А значит должно получиться 90^@....

@темы: ЕГЭ, Комбинаторика, Исследование функций

19:03 

подскажите, пожалуйста, что делать дальше
задание найти все значения а при которых уравнение будет иметь ровно три решения
`sqrt (x^4 - 9x^2 +a^2) = x^2 +3x - a`

`x^4 - 9x^2 +a^2 = (x^2 +3x - a)^2`
`x^2 +3x - a>=0`

`2x(3x-a)(x+3)=0`
`x^2 +3x - a>=0 `
`x1=0, \ \ x2=a/3, \ \ x3=-3`

при `x=0` `x^2 +3x>=a` ` a <= 0` т.к. `a` не равно `0`, то `a < 0`
при `x= a/3` `a^2/9 +3* a/3 >= a` `a^2/9 >= 0` ?????
при `x=-3` `a < 0` вопрос в ответе `а in (-oo, - 9)` и `(9, 0)` откуда берется 9?

@темы: ЕГЭ

01:29 

Абуль-Аббас
Сообщества учителей

Я - учитель математики!
vk.com/mathh_teacher

Методическое объединение учителей математики
vk.com/public62842543

Методичка для учителя
vk.com/club90389798

В последнем сообществе много лишнего, но имеет смысл полистать стену в надежде найти что-то полезное.




Методические рекомендации для учителей математики, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года.
fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodiche...

@темы: ЕГЭ, Ссылки

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная