Записи с темой: образование (список заголовков)
01:16 

Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Две статьи в Газета. ру
Москва ЕГЭ не верит и Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка
Выдержки:
Большинство выпускников-2008 сдали единый госэкзамен на «двойки» и «тройки». По количеству «двоек» рекорд установили литература (25,3% в пересчете на традиционную шкалу) и математика (23,5%). Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
Средний балл по математике -38 (речь идет уже о пересчитанном в стобалльную школу)
Как следует из статистики, результаты ЕГЭ в Москве слабо коррелируют с результатами олимпиад городского уровня. Так, из-за мелких ошибок и погрешностей 100 баллов на ЕГЭ не набрал ни один из пяти обладателей диплома первой степени знаменитой высоким уровнем знаний и мерами информационной безопасности московской математической олимпиады. Среди 17 обладателей дипломов второй степени это удалось сделать только одному и среди 96 дипломов третьей степени — четырем. Зато шесть «стобалльников» решили на олимпиаде не более одной задачи, а еще семеро вообще не участвовали в городском этапе олимпиады.
Кроме сухой статистики МИОО представил и результаты опроса 300 ведущих учителей Москвы, входивших в комиссию по проверке пробного ЕГЭ по математике, три четверти из которых заявили, что ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет натасканность на конкретные факты и формулы, но не проверяет умения мыслить. Кроме того, на подготовку к экзамену уходит львиная доля учебного времени: как считают подавляющее число опрошенных учителей, содержание экзамена не соотносится со школьной программой и для успешной сдачи ЕГЭ требуется не менее 30 часов целенаправленной подготовки без основной программы по математике.
В ходе апелляций выяснилась «страшная вещь: ЕГЭ начинает диктовать, как преподавать математику».
«На мой вопрос к ребятам, по каким учебникам они занимались, все называли пособия по подготовке к ЕГЭ, рекомендованные ФИПИ, — рассказал Алексей Семенов (ректор Московского института открытого образования (МИОО), занимавшегося предварительной подготовкой, организацией и проведением ЕГЭ в столице). — ФИПИ у нас уже заменяет Министерство образования, а любая книга со словами ЕГЭ на обложке сметается с прилавков магазинов».
«Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка: нельзя проводить единый экзамен для всей страны, он должен быть независимым, но не одинаковым, — считает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. – Сейчас надо говорить уже не о большей объективности, а о большей адекватности, ведь не все получают одинаковое образование. И нельзя требовать от выпускников гуманитарных классов знаний по математике, которых им просто не давали в их базовом курсе. Кроме всего прочего, такие экзаменационные задания для детей еще и колоссальный стресс. Наши школы сегодня сильно дифференцированы, и спрашивать с детей тоже надо дифференцированно». По его мнению необходимо введение как минимум двух уровней ЕГЭ по обязательным предметам: базового (когда задания могут быть выполнены школьным учителем любого предмета и понятны любому взрослому гражданину) и профильного, а также замена ЕГЭ по гуманитарным предметам на более адекватную им форму экзамена. И, главное, решение вопросов безопасности: «если не удастся избежать утечек, то все остальное станет уже просто бессмысленно», считает депутат.
О нарушениях в ходе проведения ЕГЭ см тут

@темы: ЕГЭ, Образование

20:11 

Может кому-то будет интересно. Нарыл в ЖЖ

про математическое образование. Хороший материал, ИМХО
kuznetsov.livejournal.com/133967.html

@темы: ЕГЭ, Ссылки, Образование

08:07 

Престижные математические премии - II. Лауреаты премии Филдса. С.П.Новиков (1970 год)

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В заметке Престижные математические премии - I. Премия Филдса говорилось, что вручение медалей и премий Филдса началось с 1936 года и на данный момент премия присуждена 48 математикам. Первым из советских филдсовских лауреатов был Сергей Петрович Новиков.
.
Сергей Петрович Новиков (род.1938 Горький, ныне Нижний Новгород) — советский (российский) математик, академик АН СССР (1981) и РАН (1991). Новиков вырос в семье талантливых математиков. Его отец Петр Сергеевич Новиков (1901-1975) -- академик, крупнейший специалист по математической логике, алгебре, теории множеств и функций, был награжден за свои работы по теории групп Ленинской премией (1957); мать Людмила Всеволодовна Келдыш (1904-1976) -- профессор, известный специалист по геометрической топологии и теории множеств, сестра президента АН СССР М.В.Келдыша. С.П. Новиков закончил среднюю школу № 330 г. Москвы (дававшую в то время, как он вспоминал, хорошее образование, включающее даже латынь), математическое образование получил на механико - математическом факультете Московского университета (1955-1960). Своими учителями в научной области он называет М.М Постникова, Б.Н.Делоне, А.Я. Хинчина, ведущих лекции на первом курсе Новиков защитил кандидатскую дисертацию в 25 лет, докторскую в 27 лет, был избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР в 28 лет и академиком в 43 года.
Основные его работы в области алгебраической и дифференциальной топологии, где он доказал топологическую инвариантность характеристических классов Понтрягина, что, учитывая более ранние работы Дж.Милнора, показало, что существуют гомотопически эквивалентные, но не гомеоморфные многообразия в высоких размерностях. За это Новиков был награждён Филдсовской премией 1970 года.

читать дальше

И вот очень печальные, на мой взгляд, высказывания С.П. Новикова, сделанные в 2005 году в интервью по случаю присуждения премии Вольфа.
"С.П.Н.: Начиная с 92 года я работал в Мэрилендском университете четыре месяца в году – это один семестр, а окончательно решил перейти на работу в Соединенные Штаты, как вы правильно заметили, в 96 году. Что меня побудило? Во-первых, мое глубокое убеждение состоит в том, что самая высокая первоклассная наука создается только в сверхдержавах. Нам может быть приятен или неприятен политический строй в стране, которая называлась Советским Союзом, но эта страна все же могла создавать и держать высокую науку. Соединенные Штаты являются безусловным лидером в науке. В этой стране замечательно работать. Я замечал, что, к сожалению, страны, которые не являются сверхдержавами, не могут создавать такую же высокую науку.
Л.Ф.: Вы имеете в виду Россию?
С.П.Н.: Россия ныне вдвое меньше того, что называлось Российской империей, а потом Советским Союзом. Может, в будущем решение как-то будет найдено, но сейчас эта страна переживает большой кризис. <...> Так ли иначе, Россия не имеет статуса сверхдержавы, который, по моему мнению, необходим для развития настоящей современной передовой науки во всех направлениях".
Мне печально читать это, потому что С.П.Н. неправ - вовсе не сверхдержавы владеют монополией на крупнейшие открытия; печально, потому что мне не нравится, когда Родину называют "этой страной". И еще печальнее, что наша страна, действительно, переживает сейчас глубокий кризис.
Википедия
Math.ru
Интересная статья С.Смирнова в журнале "Знание - сила" Без Нобелевских премий (в ней говорится и об областях наук, в которых делали свои открытия филдсовские лауреаты и очень интересно написано о четверке математиков, получивших премию Филдса в 1966 году).
Беседа с академиком Сергеем Петровичем Новиковым (журнал Квант)
Математики и история (Новиков о Фоменко А.Т) Вариант этой статьи Математики - геростраты истории?

@темы: Образование, Наука, История математики, Люди

13:35 

21.05.2009 в 03:25
Пишет Слушатель:

О математическом образовании сегодня
Статья П. Локхарта. Учителя математики.
Подпишусь под каждым словом.

URL записи

@темы: Интересное в @дневниках, Образование

15:18 

Trotil
Интересная лекция "Преподавание математики нематематикам" В.А.Рохлина (1981-й год)

(хотя не могу сказать, что я с ней полностью согласен)

www.mathsoc.spb.ru/pantheon/rokhlin/Rokhlin.pdf

@темы: Образование

20:32 

вопрос по разбалловке ЕГЭ 2009

hi, how are u?
мой друг сдал ЕГЭ 2009 на 84 балла
при этом ему снизили только в С5 и только три балла
то есть по шкале из 37 баллов у него 34
а пошкале из 100 баллов у него 84
не подскажете, почему так происходит?
заранее спасибо

@темы: ЕГЭ, Образование

02:50 

Набросок будущего сайта по ЕГЭ

webmath
На сайте:
1. Кодификатор
webmath.exponenta.ru/s/code.html
2. Шпалерка+college+bymath - МЕГЭшпаргалка
webmath.exponenta.ru/s/s.html
3. Книги
webmath.exponenta.ru/books_1.html
4. Онлайн ЕГЭ-2010 - пока 1. Сделаю до сотни, но не сразу.
webmath.exponenta.ru/10/01/main.html
5. Темник сделал в Maple. Скоро - в html и Java.
...
Появятся возмущизмы - разберемся в процессе. Ссылки наличествуют.
Чужие материалы будут вытесняться по мере.

@темы: Образование, ЕГЭ, Полезные и интересные ресурсы

16:55 

"Устаревание" дифференциалов

Reflendey
Собственно суть дела:
Наш лектор ярый противник понятия дифференциала, он считает его устаревшим. Проблема в том, что такого подхода я больше нигде не встречал( по крайней мере, в литературе, у других преподователей кафедры, а также у знакомых из других учебных заведений). Теперь подробнее и конкретнее:
Понятие дифференцируемости функции, означает существует линеаризация(зачем слово дифференциал другим, я так и не понял) и, конечно, касательная гиперплоскость.
f(x)=l(x)+o(p(x,x0) х -тут вектор, p - расстояние соответcтвенно, ну и о-малое при х стремящимся к х0
l(х)=f(x0)+[grad(f(x0)),x-x0] l -это и есть функция линеаризациии, скобки - скалярное произведение.
На мой взгляд разница по сути только в обозначениях.
Но вот что касается формулы Тейлора:
f(x)=f(x0)+[gradf(x0),x-x0]+1/2[A(u)(x-x0),x-x0] - Это разложение только до второго порядка, т.к. на семинарах всё было "по-нормальному" и мы прошли это раньше чем на лекции, я к сожалению, не уделил сему должного внимания и не особо ясно записал. Тогда я понимал что это значит, сейчас уже забыл и разобраться что-то никак. Учил я всё тоже по-нормальному, через дифференциалы.
Формула выше якобы имеет прозрачный смысл, в отличии от записи через дифференциалы, но сейчас я не могу её понять.
Последнее слагаемое, похоже, квадратичная форма.
Из вышесказанного сразу получается 2 вопроса:
1ый, локальный, это что есть что в такой форме записи( в смысле я плохо понимаю как перейти от этого [A(u)(x-x0),x-x0] ко 2ому дифференциалу) ну и как при такой записи будет выглядет формула Тейлора дальше.
2ой более глобальный: Хотелось бы почитать что-то вроде учебника, где дифференциалы упразднены, а формула Тейлора записывается в таком вот виде. В общем второй перекрывает первый и ответ на него делает ответ на первый ненужным.
Срок - бессрочно.
P.S. Ещё он говорил, что Фихтенгольц, будучи, конечно, замечательным учебником уже устарел, и современные отечественные учебники, ну плохия мягко говоря. И лучше читать буржуйские книжки.
Поэтому т.к литературы такой на русском возможно нету, ссылка на нечто на английском языке -тоже хорошо, со словарём осилю потихоньку+ стимул к изучению языка.

@темы: Математический анализ, Образование

20:55 

Образование поверхностей

_ТошА_
Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Интересно и наглядно (продолжительность 10 минут):

@темы: Наука, Образование

06:19 

1 сентября

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Поздравляю всех! Желаю, чтобы все!

читать дальше

@темы: Юмор, Образование

07:16 

Математика - царица полей!

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
статья с Lenta.ru может быть интересна для школьников для подготовки сообщений на тему "Для чего нам в жизни нужна математика"
ссылка

@темы: Образование

22:17 

Здравствуйте, вопрос не совсем конкретный, но буду благодарна за любую помощь.

Я сейчас учусь на первом курсе некоего технического вуза, собираюсь переводиться на второй на ВМиК МГУ. Пока точно неизвестны условия, но предполагается т.н. собеседование по следующим предметам: Математический анализ, Алгебра и геометрия, Дискретная математика. Мне уже порекомендовали несколько пособий, по которым занимаются студенты первого курса означенного факультета, но: не порекомендуете ли что-либо ещё?

+:

Обыскала всю сеть - не нашла, где можно скачать задачники авторства Кима, Крицкова. Может быть, кто-либо располагает их книгами?..

@темы: Задачи вступительных экзаменов, Образование, Поиск

15:25 

Задание С6 тренировочной работы с mathege.ru или Об олимпиадности в ЕГЭ

Найдите все пары натуральных чисел n и m, являющиеся решениями уравнения 2^m-3^n=1 (Вариант 101).

Решение (mathege.ru)

При любом k число 3^(2k) + 1 дает остаток 2, а число 3^(2k-1)+1 – остаток 4 при делении на 8. Значит, 2^m-3^n=1, только если m=1 или m=2 (если m > 2, то 2^m делится на 8 без остатка).
Если m=1, то получаем уравнение 3^n=1, решением которого является не натуральное число 0.
Если m=2, то получаем уравнение 3^n=3, которое имеет натуральное решение n=1.

Ответ m=2, n=1

У меня несколько вопросов:
1. Верно ли это решение?
2. Если это решение верно, то, в соответствии с « 2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.», интересно было бы знать перечень этих пособий.
3. Если аналогичные рекомендации по проверке готовятся для экспертов, которыми являются те же школьные учителя, то все это … забавно. А Вам?
4. Какова практическая ценность таких заданий и имеет ли смысл вкладывать столько усилий в решение задач С6 из изданных пособий по подготовке к ЕГЭ? Применимость изложенного выше метода решения к задачам вида 2^m-(4k+3)^n=1 радует.

Это не провокация флейма. Меня на самом деле интересует Ваше мнение. Наблюдаю некоторые противоречия между здравым смыслом, формальными требованиями и складывающейся практикой.

@темы: ЕГЭ, Образование

01:54 

Ищу книгу

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
Может быть, у кого-нибудь есть электронный вариант учебника Александровой Э. А по математике для 3его класса (система Эльконина-Давыдова)?
Буду очень благодарна. Не ищется по поисковикам никак =(

@темы: Образование

07:22 

#1-2010

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Первое в этом году подведение итогов.
Месяц для сессионного оказался довольно спокойным: в январе нас посетило 70,486 человек, в среднем по статистике Li.ru в день 2,821, появилось 680 новых сообщений ( в среднем 22 в день), книга сообщества увеличилась на 34 страницы.
Есть и своеобразный юбилей. Как написал вчера Trotil — совсем недавно сообщество перевалило за 10000 постов и 100000 комментариев. Данное сообщение является 10029 по счету.
В этом месяце помощь сообществу оказывали около 70 человек. Представляю 30 лучших Решателей месяца:
Vek к.черный La Balance _ТошА_ Alidoro Trotil Егэ-тренер true-devil Дебра Морган Дилетант Диана Шипилова IskanderLocator Wariot aalleexx Хранитель печати zholga перевертыш. A r i s e n nvse shhhhh. Brennessel -=Caesar=- leurc Iamurlak liric noil UltraSi Yri Злой Щавель Семнадцать
Они же на традиционной диаграмме

Не оставляли сообщество без внимания: Белка!! Кавайняка __NikitOS__ Garryncha daranton Jayne Cobb Jeepers56 Puteror Richtig Слушатель !!!Linkin Girl!!! asdf86181398 avin3 dimedovich eduard93 Goremat_tik itsfriiman kat_pushistik Kreygi linux_user lvenochekk MariaCh Montespan nobody-san One miracle trulyalya vrednaia ev@ webmath zeusas забавно до дрожи Ильфа Юлия Л. tkardu ggw Дилитант (не путать с нашим модератором Дилетант :))
Гости сделали подсказки по 22 задачам.
Большое всем спасибо от лица сообщества!!


Для тех, кто может быть пропустил, хочу написать о начинании noil и La Balance, которые прорешивают задачи части С из книги Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010 (Под ред. А. Г. Клово, Д. А. Мальцева, Л. И. Абзелиловой) и выкладывают их в сообществе: вариант 4, вариант 6 , вариант 8 вариант 10 вариант 12 Ребята делают два больших дела: проверяют себя и пополняют задачную базу сообщества. Огромное им спасибо за труд! Впоследствии ссылки на эти решения будут сведены в единую таблицу.
Для тех, кому хочется порешать=), напоминаю, что в начале января VEk выложил подборку из последнего венгерского конкурса по решению задач.
Служебная информация: вводится @-тема «Интересная задача!». Этот тег будет присваиваться нестандартным, каверзным задачам, а также задачам, вызвавшим интересные обсуждения. Номинировать задачу на эту категорию может любой Решатель (если он не является модератором, то тег будет проставлен по его просьбе). Жалко, что многие задачи уже прошли мимо и их трудно отыскать=(.

Что можно посмотреть на diary (тег "Наука")
Национальный научный фонд США опубликовал статистические данные по динамике научно технического развития в 1995-2009 (Зе Пантейру)
Самые яркие достижения науки в 2009 году по версии ВВС (З. ГорынычЪ)
Топ-10 самых значимых открытий десятилетия (anastgal)
Говорят, что старьё...(-DRACO-)

Новости с дружественных сайтов
Сайт Ларина А.А.
В раздел ЕГЭ добавлены ряд вариантов пробных ЕГЭ (с решениями части С), а также вариант тренировочной работы МИОО по математике от 20 января 2010 года с критериями оценивания. Появились и новые материалы по ГИА-2010 (9 класс) - тренировочная работа от 26 января 2010 года с критериями.
В разделе Решение задач размещены задания олимпиады "Кенгуру - выпускникам" 21 января 2010 года
В разделе ЕГЭ также добавлено пособие по решению задач С1 и С2 образца 2010 года. Автор Корянов А.Г. г. Брянск.
Сайт Видеоуроки Ольги Себедаш
Все мы знаем Ольгу Себедаш (Егэ-тренер) как человека, активно снабжающего видеомоделями топики нашего сообщества. Спасибо ей огромное за это :red:. На ее собственном сайте сейчас много обновлений. Во-первых, выложено уже 28 задач из серии "Планиметрия Мехмата". Эта серия была создана aalleexx у себя на сайте в разделе Решение задач и содержит задачи по планиметрии из вступительных экзаменов мехмата МГУ и их решения. Формулировки всех задач можно посмотреть у нас здесь. Егэ-тренер задалась целью создать видеорешения этих задач, результаты мы можем видеть на ее сайте. Следует отметить, что часто способы решения aalleexx и Егэ-тренер различны, а, как известно, знакомство с различными способами решения одной и той же задачи очень полезно.
Кроме того, хочется представить начало работы Егэ-тренер над циклом заданий: Видеорешения задач части С из сборника Клово А.Г. , о котором уже говорилось выше.

На сайте amioo.narod2.ru/ выложены прототипы задач mathege ( и вообще там ведется отслеживание информации Открытого банка задач)

На сайте webmath http://webmath.exponenta.ru завершено дело полугодия: Сайт Студенческой Самостоятельной работы. Подробнее тут. Пока выложены не все материалы, но размах можно ощутить хотя бы по разделу для биологов.

Новости образования
Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников" (вступает в силу 9 февраля 2010 г)
---
Ректор МГУ Виктор Садовничий: «Школу» показывать в таком виде нельзя
--
Олимпиады школьников будут проходить по новым стандартам
---
Обама берет пример с России: в США появится ЕГЭ
---
21 января 2010 г. в Московском центре непрерывного математического образования состоялось награждение победителей и призеров Творческого конкурса по математике для учителей 2009 г. Лауреатами конкурса стали 30 учителей из Москвы, Московской, Кировской, Волгоградской, Тюменской, Челябинской областей, республик Дагестан и Татарстан, а также их коллега из Казахстана. В завершившемся году конкурс проводился уже в 6-ой раз. (подробнее)
Условия и решения задач VI творческого конкурса (мне было очень интересно с ними ознакомиться)

Ну вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что все наши пользователи (в студенческой ее части) благополучно сдали сессию и сейчас наслаждаются каникулами, их преподаватели тоже по возможности успешно отдыхают и набираются сил и терпения перед новым семестром. Дай Бог всем им хорошо отдохнуть! Бедные учителя и школьники уже вовсю трудятся, желаю, чтобы это доставляло им радость! Полугодие будет очень напряженным для 11-классников, желаю им сохранять спокойствие и уверенность в своих силах. Берегите нервы!
Все будет хорошо! У всех!

@темы: Новости, Образование, Сообщество

17:01 

11 класс

По какой картинке можно задать 5 вопросов по химии, и ответить на них? Какими могут быть примеры вопросов?

@темы: Образование

21:00 

Задачи в обучении математике

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
В процессе подготовки к ЕГЭ мы много раз обсуждали задачи сомнительного содержания, некорректные, небрежно составленные, двусмысленные, ошибочные, тяп-ляпные. Вздыбленные рельсы, непонятно от чего отрезаемые стекла, несуществующие параллелепипеды, Суворов и Пушкин, решающие задачу про гусей (при этом Саше Пушкину нет и года)...
Утешит ли вас это, но, возможно, хороших задач в школе никогда и не было?

читать дальше

читать дальше

читать дальше

читать дальше

@темы: Образование

18:52 

Журнал "Полином" № 4 -2009

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)

Я уже писала о сайте "Математическое образование: прошлое и настоящее" , который имеет своей целью накопление и систематизацию методического наследия в области преподавания математики. Задача сайта сделать наиболее интересные из книг, журнальных и газетных публикаций доступными для широкой аудитории: учителей, методистов, преподавателей и учащихся педагогических вузов.
  

Если Вы помните, то создатель ресурса - Бусев Василий Михайлович - является одновременно учредителем и редактором электронного журнала "Полином".
Сегодня вышел в свет четвертый номер этого журнала. Номер был собран ещё в конце декабря, но по техническим причинам выпуск задержался. В данный момент почти полностью укомплектован статьями первый номер журнала 2010 г., который выйдет в срок: в конце марта или в начале апреля.
Скачать (или прочитать) четвертый номер журнала «Полином» можно со странички: www.mathedu.ru/e-journal


Содержание № 4 2009
читать дальше

Статьи, отклики на статьи этого номера и задач просьба присылать до 25 марта 2010 г.

Из рассылки сайта "Математическое образование: прошлое и настоящее" : В сентябре 2009 г. была подготовлена пробная версия библиотеки статей articles.mathedu.ru, включающая статьи из журнала "Математика в школе" за 1934–1954 годы. В процессе её подготовки стало ясно, что сайт нуждается в полной переработке с расширением возможностей. В данный момент создан приемлемый вариант дизайна, работа по переделке начнётся весной.
Работа по оцифровке книг, журналов и авторефератов диссертаций не останавливается. Однако теперь все материалы сканируются в хорошем качестве, в цвете и будут доступны на новой версии сайта не только в виде djvu-фалов, но и в виде pdf-файлов. По состоянию на сегодняшний день оцифровано более 70 учебников математики XVIII–XIX вв., почти 200 авторефератов диссертаций, а также ряд книг. В ближайшее время планируется дооцифровать "Математику в школе" (и переоцифровать уже отсканированную некогда в плохом качестве). Возможно, какие-то материалы будут выложены ещё до открытия новой версии сайта. А пока рекомендую сайт, где можно скачать замечательный журнал "Вестник опытной физики и элементарной математики": www.vofem.ru.
О проекте Библиотека статей "Методика математики"
Данный сайт является частью проекта «Математическое образование: прошлое и настоящее». В библиотеке статей «Методика математики» накапливаются статьи методического и научно-популярного характера из различных журналов и сборников для учителей. При этом актуальность содержания статей во внимание не принимается – в данной базе можно найти статьи об использовании логарифмической линейки, коммунистическом воспитании на уроках математики и др. Эта позиция осознанная, поскольку задачей проекта является собрать все методические или научно-популярные статьи того или иного журнала; читатель сам выберет, что ему нужно.
читать дальше

@темы: Литература, Образование, Полезные и интересные ресурсы

16:42 

#2-2010

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Подведение итогов за февраль.
Прошу прощения за то, что оно проводится только 3-его марта (мартовские дни не включены).
В феврале нас посетило 68,777 человек, в среднем по статистике Li.ru в день 2,680. Появилось 505 новых сообщений ( в среднем 18 в день), книга сообщества увеличилась на 23 страницы.
В этом месяце помощь сообществу оказывали 60 человек. Тридцать лучших экспертов: Vek _ТошА_ к.черный La Balance Trotil IskanderLocator Alidoro noil Диана Шипилова Хранитель печати Дилетант aalleexx Garryncha shhhhh. Егэ-тренер A r i s e n nvse zholga true-devil (в этом месяце нашей дорогой true-devil "не повезло", очень мало вопросов по ТВ и МС, да и их захапал Тротил), Goremat_tik Вероника_ infinity235 Дебра Морган iamar liric ltouch Fukkatsu Likeriya Белка!!
Они же на традиционной диаграмме

Оказывали помощь сообществу также: albega d_d daranton Folkssturm Irina027 miss inconstancy перевертыш. Слушатель .Dana. [Rekki] Alexandrine Buuu Cindy-tyan cruzenadxdy Flying Fuck gloomy_sun hero_of_your_comics Iamurlak iSancho jagger777 Jane Shannon Lirilla loranochka marinchik26 Rivalzu Vikora Yri Артурка_ дымчатая.реальность Семнадцать улыбки
Гости сделали подсказки по 23 задачам.
Если кого-то пропустила, прошу прощения.
Отдельная благодарность noil и La Balance за титаническую работу по прорешиванию и оформлению вариантов из сборника Клово и выкладыванию их в сообщество (в ближайшие дни будет сделан топик по этим вариантам, облегчающий поиск соответствующих задач) и VEk за ведение раздела "Задачи зарубежных конкурсов" (февральский контест).
Огромная благодарность всем, кто способствовал пополнению библиотеки сообщества: Alidoro (две интересные книги по олимпиадной математике); SARI за книги по подготовке к ЕГЭ и форматирование уже имеющегося материала; IskanderLocator за книгу по дискретной математике, aalleexx и Irina027 за книги, полезные для школьников; Wariot за подборку книг по графам; Гостям за книги Тишин Дискретная математика в примерах и задачах, "немного причесанный том XI" библиотеки МвТУ, ссылки на рабочие тетради.
Сообщество благодарит всех помогающих!!!


Для тех, кто пропустил. В сообществе появились разделы, посвященные книгам по олимпиадной математике Литература по подготовке к математическим олимпиадам (часть I), Литература по подготовке к математическим олимпиадам (часть II)
В феврале страна пережила очередную диагностическую работу от МИОО: основные материалы смотрите на сайте А.А. Ларина alexlarin.narod.ru, на сайте Ольги Себедаш Видеоуроки. Диагностическая работа 17.02.10 и у нас Разбор и решение задач диагностической работы МИОО 17.02.10. Кроме того, советую почитать заметку leurc Статистика диагностических работ МИОО

На дружественных сайтах.
В прошлом месяце я уже писала о том, что на сайте Ольги Себедаш www.egetrener.ru/ ведется работа над циклом заданий: Видеорешения задач части С из сборника Клово А.Г.; о роликах, посвященных диагностической работе от 17 февраля я уже сказала выше, кроме того, там пополняется раздел Параметрическая школа. Живые графики.. Есть еще два новшества для завсегдатаев данного сайта: появилась рассылка - о появлении новых роликов (я подписалась и получаю чудесные письма от Ольги), а также появился раздел 25 самых последних роликов (чтобы можно было не бояться пропустить что-нибудь новое).
На сайте А.А.Ларина alexlarin.narod.ru
Началась публикация материалов в новом разделе - Решение задач с параметрами (С5). В разделе будут задачи и решения различных типов параметрических задач, аналогичных заданиям С5 ЕГЭ. Раздел будет дополняться постепенно, планируется разместить порядка 100 задач с решениями.
Добавлены пособия по решению задач С1,С2, С3 (автор Корянов А.Г. г. Брянск.)
Размещены варианты диагностической работы от 17 февраля 2010, решения ряда задач, критерии и решения от составителей
25.02.10 и 02.03.2010 Добавлены варианты пробного ЕГЭ от Федерального центра тестирования.
27.02.10 Добавлены варианты тренировочной работы МИОО ГИА-9 от 25.02.10 (это я уже разленилась и просто напросто копирую с сайта Александра Александровича)

Почитать:
Дорога к баллу. Подготовка к сдаче ЕГЭ обходится все дороже
Польский математик предоставил доказательства существования бога
Нет никаких педвузов
Заставит ли наука считаться с Россией? (При Петре I и после него математикам платили больше всех: 2 тысячи рублей в год. Мозги стремительно утекали из Европы в Россию. Сейчас картина противоположная, ведь века прошли, а зарплаты почти не изменились.. читать дальше = > )
Реформа науки: С чего начать
Пресекать махинации на ЕГЭ будет делом техникиl

По-моему, интересная страничка: clubs.ya.ru/riddles/ сообщество любителей разных задач и загадок

Несколько копипастов из модераторской, отражающих настроения наших Решателей:
Пишет _Тоша_:
А всё так мило начиналось :)



Пишет Дилетант:


До ЕГЭ осталось три месяца! =(

@темы: Образование, Новости, Сообщество

17:19 

стань экспертом!

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
На сайте Федерального интститута педагогических измерений fipi.ru/view/sections/63/docs/491.html
опубликованы "Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года"

Интересно почитать первую часть материалов "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ"
Пояснены общие подходы к оцениванию в этом году, обсуждены различные способы решения конкретных заданий, приведены конкретные работы и решения с обоснованием выставленной оценки.
Поучительно.
Не могу удержаться от цитаты.
читать дальше

@темы: ЕГЭ, Образование

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная