17:38 

Неравенство

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как решить следующее задание:
1.Решить неравенство -2(x^2)sin2x>=x^2.
x^2+4x^2sinx*cosx<=0
x^2(1+2sin(2x))<=0
Нули:
x1=0
x2=pi*n-7/12pi
x3=pi*n-pi/12

@темы: Тригонометрия, Иррациональные уравнения (неравенства), ЕГЭ

08:45 

Центр масс

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
В стене имеется маленькая дырка (точка). У хозяина есть флажок следующей формы (см. рисунок).
изображение
Покажите на рисунке все точки, в которые можно вбить гвоздь, так чтобы флажок закрывал дырку.


@темы: Порешаем?!

06:51 

Показательно-степенное уравнение

Доброго времени суток!

Требуется решить уравнение:

`(x-3)^(x^2+x)=(x-3)^(7x-5)`

Насколько мне известно, показательно-степенные уравнения решают в предположении, что основание степени положительно. В данном случае `x-3>0`.

Но при решении квадратного уравнения `x^2+x=7x-5` получаем корень `x=1`, который не входит в ОДЗ, но является корнем исходного уравнения, так как `-2^2=-2^2`.

Так же получаем корень `x=3`, не входящий в ОДЗ, если приравниваем основание степени к нулю (но насколько я понимаю, это допустимо)

Прошу помощи разобраться, можно ли указывать корни `x=1` и `x=3` в ответе.

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа

07:34 

Открыта новая версия сайта «Математическое образование»

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Пишет shevkin.ru:

Уважаемые коллеги — учителя, научные сотрудники, родители учащихся! Если вас интересует история российского математического образования, практические материалы — статьи, сборники задач, диафильмы и т. п. наших предшественников, то много интересного вы найдете на сайте «Математическое образование». Об открытии его новой версии сообщает Василий Михайлович Бусев.

Уважаемые коллеги!

Сообщаю, что открыта новая версия сайта «Математическое образование»: www.mathedu.ru/ Старая доступна по адресу old.mathedu.ru/
Буду признателен за замечания и предложения, которые можно направлять по адресу mail@mathedu.ru.
Проект негосударственный, некоммерческий, и ему нужна финансовая поддержка. Буду рад услышать ваши идеи о том, где (у кого) такую поддержку можно получить. Подробнее см. в разделе «О проекте» (www.mathedu.ru/about/donate.html).
Пожалуйста, перешлите данное сообщение своим коллегам.


С уважением,
отв. редактор ЭБ «Математическое образование»
Василий Михайлович Бусев
www.mathedu.ru/
mail@mathedu.ru


Дополнение. На этом сайте я нашёл интересные материалы по дискуссиям середины прошлого века о методике обучения решению текстовых задач, нашёл аргументы за изучение различных типов текстовых задач, звучавшие ещё тогда, когда я был младшим школьником. Эти аргументы остаются актуальными и сегодня, когда нам навязывают западные цели и модели обучения. Надо знать свои корни, крепко за них держаться, тогда нас не сорвёт с места и не унесёт в пропасть реформа математического образования, проводимая с непонятными, с точки зрения интересов нашего образования, целями.

@темы: Образование

21:23 

Геометрический смысл производной

Парабола является графиком производной функции y=f(x). Сколько точек экстремума имеет функция y=f(x)?

@темы: Касательная, Производная

14:28 

Геометрический смысл производной

К параболе y=2x^2-5x+3 через начало координат проведены две касательные с угловыми коэффициентами k1 и k2. Найдите произведение k1*k2.

y'=4x-5
Xв=1.25
Как найти k1 и k2?

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа, Касательная, ЕГЭ

10:36 

Какие же они тупые. (с) 2000+2000=20002000, а не 22000!

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
09:36 

Метод максимального правдоподобия

Добрый день!
Задание следующее:

Результаты 100 независимых наблюдений представлены в виде вариационного ряда:

`x_i` 1 2 3 4 5 6 7

`n_i` 5 10 20 35 10 15 5

Считая, что случайная величина Х распределена по закону с плотностью
`f(x)=2a^2xe^(-a^2x^2)`, `x>=0`

Найти оценку параметра `a` по методу максимального правдоподобия.

Раньше я решал подобные задачи, но в них была только дискретная случайная величина `x_1, x_2, ..., x_k`.
В таком случае функция правдоподобия была равна

`L(x_1,...,x_k,a)=f(x_1,a)...f(x_k,a)`.

Но здесь мы имеем вариационный ряд. Интуиция подсказывает, что должно быть так:

`L(n_1x_1,...,n_kx_k,a)=f(n_1x_1,a)...f(n_kx_k,a)`.

Верны ли мои догадки?

@темы: Теория вероятностей

06:56 

Война и мир

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью


Слева и справа находятся два города, населенные воинственными народами. Города соединены касательными дорогами. Между ними находится нейтральный город, ворота которого расположены в точках касания его стен с дорогами. Найдите расстояние от перекрестка до ближайших ворот нейтрального города, если известны размеры всех трёх городов.

@темы: Планиметрия

11:19 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Левитин А., Левитина М. Алгоритмические головоломки; пер. с англ. Ж. А. Меркуловой, Н. А. Меркулова.
М. : Лаборатория знаний, 2018.—325 с. : ил.

Книга является уникальной коллекцией 150 головоломок, каждая из которых снабжена указанием и решением. Задачи сгруппированы в зависимости от уровня сложности. Издание дополнено двумя обучающими разделами по стратегиям разработки и анализа алгоритмов.
В настоящее время алгоритмические головоломки часто используются на собеседованиях при приеме на работу. Они призваны развить аналитическое мышление и просто разнообразить досуг.
Для всех любителей математики.


читать дальше

@темы: Литература, Порешаем?!

20:23 

Level up

wpoms.
Step by step ...


Юлиан пишет в клетки доски размером $1\times100$ все целые числа от 1 до 100 включительно в некотором порядке, без повторений. Из каждых трех последовательных клеток он отмечает клетку, в которой записано среднее по величине число из трёх чисел, записанных в этих клетках. Например, если в трёх клетках записаны числа 7, 99 и 22, то он отметит клетку с числом 22. Пусть $S$ будет суммой чисел в отмеченных клетках. Найдите минимальное значение, которое может принимать $S.$
Пояснение. Каждое число из отмеченных клеток суммируется однократно, но клетки могут отмечаться более одного раза.



@темы: Олимпиадные задачи

11:13 

Биномиальные коэффициенты

Прошу подсказать,

Дано выражение

7С20 - 8С20 + 9С20 - 10С20 +....+19С20 - 20С20

Запись не очень нормальная. Имеются ввиду биномиальные коэффициенты из комбинаторики.

Интуитивно чувствую, что надо применить вторую формулу
mathemlib.ru/mathenc/item/f00/s00/e0000504/pic/490_07.jpg

т.к. знаки чередующиеся.

Я пришел к тому, что данное выражение равно
0C20 - 1C20 + 2C20 - 3C20 + 4C20 - 5C20 + 6C20

А дальше тупик(

@темы: Комбинаторика

03:28 

О неточности

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Вольфсон Г. И. и др. ЕГЭ 2018. Математика. Арифметика и алгебра. Задача 19 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2018. — 112 с.

Пособия по математике серии «ЕГЭ 2018. Математика» ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике. В данном учебном пособии представлен материал для подготовки к решению задачи 19.
Пособие предназначено для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации Московский центр непрерывного математического образования включен в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.


читать дальше

@темы: Литература

22:28 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Элементы математики в задачах. Через олимпиады и кружки — к профессии, под редакцией А.А. Заславского, А.Б. Скопенкова и М.Б. Скопенкова, 2-е изд., испр. и доп. - МЦНМО, 2018, 592 стр.
В данный сборник вошли материалы выездных школ по подготовке команды Москвы на Всероссийскую олимпиаду. Задачи, приводимые в большинстве материалов, подобраны так, что в процессе их решения читатель (точнее, решатель) освоит основы важных математических теорий. Материалы сборника могут использоваться как преподавателями, так и школьниками или студентами для самостоятельных занятий. К ключевым задачам приведены указания или решения.

либген, черновая версия от 2017.04.15

Блинков Ю.А., Горская Е.С. Вписанные углы - МЦНМО, 2017, 168 стр.
Семнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена геометрическим задачам и конструкциям, связанным со вписанными углами. Книжка предназначена для занятий со школьниками 7-11 классов. В неё вошли разработки десяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В приложении приведён большой список дополнительных задач различного уровня трудности. Отдельная часть этого раздела посвящена понятию антипараллельности. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной геометрии.

либген, озон

Высоцкий И. Кружок по теории вероятностей - М.: МЦНМО, 2017. — 128 с.
Сборник составлен по материалам кружка МЦНМО, который проводился в 2015—2017 годах для школьников 8—9 классов. Задачи сгруппированы по занятиям, а занятия —по темам. Последовательность занятий устроена так, что сборник имеет обучающий характер. Большинство новых терминов и методов вводится через задачи. В конце сборника даны ответы и указания к решению, а также алфавитный справочник. В справочник вошли разъяснения многих терминов, формул и методов с примерами, иногда — с доказательствами. При этом предполагается, что у читателя имеются базовые знания теории вероятностей, хотя бы в объеме школьного учебника 7—8 классов.
Сборник предназначен для мотивированных школьников, интересующихся студентов, а также для руководителей кружков по теории вероятностей. Может быть использован для подготовки к олимпиадам по теории вероятностей и статистике.

либген, озон, сайт кружка

@темы: Литература

08:24 

Женская сборная России досрочно выиграла командный чемпионат Европы

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
по шахматам.

изображение

zadachi.mccme.ru/2012/#&task10235

10235. Точка E — середина боковой стороны CD трапеции ABCD. На стороне AB отмечена точка K так, что CK ‖ AE. Отрезки CK и BE пересекаются в точке O.
а) Докажите, что CO = KO.
б) Найдите отношение оснований BC и AD, если площадь треугольника BCK составляет 9/64 площади трапеции.

Решение. а) Пусть прямые AE и BC пересекаются в точке F. Треугольники FEC и AED равны по стороне (CE = DE) и двум прилежащим к ней углам. Значит, AE = EF, т. е. BE — медиана треугольника ABF, а так как CK ‖ AF, то BO — медиана треугольника KBC, т. е. O — середина отрезка KC.


Докажите п. а) без построения точки пересечения прямых AE и BC другим способом.

@темы: Порешаем?!, Планиметрия, ЕГЭ

19:15 

Игра

wpoms.
Step by step ...


Алекс и Биби играют в игру. Алекс выбирает натуральное число $k$ меньшее или равное 1000. Затем Биби составляет коллекцию $B,$ содержащую более $k$ целых чисел из диапазона от 0 до 1000 включительно, числа в коллекции могут повторятся. После этого Алекс многократно применяет к $B$ такую операцию: он выбирает $k$ чисел из $B$ и меняет их. Каждое выбранное число $b$ он заменяет на число $b+1,$ если $b$ меньше $1000,$ и заменяет $b$ на 0, если $b = 1000.$ Алекс выигрывает, если после выполнения нескольких операций все числа в коллекции $B$ станут равными 0, если он не сможет добиться этого результата, то выиграет Биби. Найдите все $k$ такие, что Алекс сможет гарантированно выиграть, вне зависимости от выбора Биби чисел для коллекции.



@темы: Олимпиадные задачи

13:51 

Две равномерные случайные величины

Добрый день!
Задача следующая:

Случайные величины `xi` и `eta` независимы и распределены по равномерным законам `R(0,1)` и `R(1,2)` соответственно. Найдите плотность распределения случайной величины `zeta=5xi+3` и дисперсию `D(5xi+3eta)` .

Мне кажется, что авторы задачи допустили опечатку в том месте, где просят найти плотность распределения случайной величины `zeta=5xi+3`, а не случайной величины `zeta=5xi+3eta`. Ну ладно, будем решать так, как есть.

С дисперсией проблем у меня не возникло. Я нашел дисперсии у обоих равномерных величин по формуле для дисперсии равномерного распределения `DX=(b-a)^2/12` и применил свойство дисперсии:

`D(5xi+3eta)=5^2D(xi)+3^2D(eta)=25*1/12+9*1/12=17/6`

А вот как быть с плотностью вероятности, не знаю. Прошу помощи.

@темы: Теория вероятностей

20:42 

Обновление сайта ФИПИ

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
www.fipi.ru/journal
Убрали ссылку на четвёртый номер журнала, содержащий отчет [старую версию] о егэ 2017 по математике.

www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metod...
Заменили файл с результатами егэ 2017 по математике. Пошли по обычному пути фальсификации и подтасовки. Теперь цифирьки относятся в основном к основной волне. Неплохо, неплохо, уважаемые некоторыми товарищи.

Задача дня

Коридор полностью покрыт несколькими прямоугольными дорожками, ширина которых равна ширине коридора. Некоторые дорожки налегают друг на друга. Докажите, что можно убрать несколько дорожек так, чтобы любой участок пола был покрыт, но не более чем двумя дорожками.

@темы: Образование

04:12 

Турнир городов. Осень. Сложный вариант

wpoms.
Step by step ...
Турнир городов. Осень. Сложный вариант

8-9 классы

Задача 1.
Имеется железная гиря в 6 кг, сахар и невесомые пакеты в неограниченном количестве, а также нестандартные весы с двумя чашами: весы находятся в равновесии, если грузы на левой и правой чашах относятся как 3:4. За одно взвешивание можно положить на весы любые уже имеющиеся грузы и добавить на одну из чаш пакет с таким количеством сахара, чтобы чаши уравновесились (такие пакеты с сахаром можно использовать при дальнейших взвешиваниях). Удастся ли отмерить 1 кг сахара?

Задача 2.
Даны две монеты радиуса 1 см, две монеты радиуса 2 см и две монеты радиуса 3 см. Можно положить две из них на стол так, чтобы они касались друг друга, и добавлять монеты по одной так, чтобы очередная касалась хотя бы двух уже лежащих. Новую монету нельзя класть на старую. Можно ли положить несколько монет так, чтобы центры каких-то трёх монет оказались на одной прямой?

читать дальше

@темы: Порешаем?!

21:31 

Решение заданий пособий Легион для ЕГЭ 2018 и ОГЭ 2018

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
изображение

Решение заданий пособий Легион для ЕГЭ 2018 и ОГЭ 2018

Как и в прошлом году, выкладываю решения заданий для пособий издательства "Легион". В бумажном виде эти решения не ожидаются к изданию.

Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2018. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года.


алексларин

Задача из книжки Козловой Сказки и подсказки.

В книжном шкафу стоят по порядку четыре тома собрания сочинений Астрид Линдгрен, по 200 страниц в каждом томе. Червячок, живущий в этом собрании, прогрыз путь от первой страницы первого тома до последней страницы четвёртого тома. Сколько страниц прогрыз червячок?

@темы: ЕГЭ, Литература

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная