• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:56 

Перестановка предельных переходов

IWannaBeTheVeryBest
Всем привет. Опять доказательство теоремы, в котором хотелось бы разобраться. (Фихтенгольц, том 2, гл. 14, параграф 1, пункт 505)
Пусть существует по отдельности пределы
`lim_{y->y_0} f(x, y) = phi(x)`
`lim_{x->x_0} f(x, y) = psi(y)`
Если стремление `f(x, y)` к `phi(x)` равномерное, то существуют и равны повторные пределы
`lim_{x->x_0} lim_{y->y_0} f(x, y) = lim_{y->y_0} lim_{x->x_0} f(x, y)` (1)
Доказательство начинается с условия равномерного стремления `f(x, y)` к своей предельной функции
`\forall epsilon > 0` `\exists delta > 0:` `|y - y_0|,` `|y' - y_0| < delta => |f(x, y') - f(x, y)| < epsilon`
Переходя к пределу в последнем неравенстве, при `x -> x_0`
(вот здесь первый вопрос. Зачем это делается? Я думаю потому что в левой части равенства (1) `x` при внешнем пределе стремится к `x_0`)
получаем
`|psi(y') - psi(y)| <= epsilon` (почему знак неравенства не строгий?)
Здесь выполнено условие Больцано - Коши для `psi(y)` => `lim_{y -> y_0} psi(y) = A`.
(верно ли я понимаю, что мы, используя внешний предел в левой части равенства (1), получили то, что в правой части этого равенства стоит число?)
Ясно теперь, что `|y - y_0| < delta => ` `|phi(x) - f(x, y)| <= epsilon` и `|psi(y) - A| <= epsilon` (опять почему то не строгие знаки)
Сохраняя выбранное значение `y` найдем такое `delta' > 0:` `|x - x_0| < delta' =>` `|f(x, y) - psi(y)| < epsilon` (это просто использование определение предела?)
Из всех выше указанных неравенств следует, что
`|phi(x) - A| < 3*epsilon`
Ну это более менее понятно. Только, если честно, на какой-то подгон немного похоже. Очень удобная расстановка всех функций в модулях, хотя, безусловно, под модулем эти разности функций можно как угодно писать.
Из последнего неравенства следует
`lim_{x -> x_0} phi(x) = A`
Что и требовалось доказать.
Можете ли сказать, верно ли я все понимаю? Ну хотя бы без знаков неравенства

@темы: Математический анализ

20:57 

Многочлены Лежандра

IWannaBeTheVeryBest
В теме "Ортогональные системы функций" (Фихтенгольц Т3, Гл. 19, параграф 1, п. 679, пример 5) указаны многочлены Лежандра в качестве ортогональной системы функций.
Приведен интеграл
`int_{-1}^{1} P^2(x) dx = 2/(2n + 1)`
`P_0(x) = 1`
`P_n(x) = 1/((2n)!!) * (d^n(x^2 - 1)^n)/(dx^n)`
Решил я разобраться с этим интегралом. Фихтенгольц меня отправляет -> Т2, гл. 9, параграф 4, п. 320, стр. 150.
Исключаем временно константу `1/(((2n)!!)^2)`
Рассмотрим интеграл
`int_{-1}^{1} (d^n(x^2 - 1)^n)/(dx^n) * (d^n(x^2 - 1)^n)/(dx^n) dx`
Интегрируем по частям
Берем первую дробь за `u` другую за `dv`. Части `uv` при подстановке пределов интегрирования будут обнуляться. При `int_{-1}^{1} vdu` будет вылезать минус.
Проделав эту операцию `n` раз, мы получаем интеграл
`(-1)^n * int_{-1}^{1} (d^(2n)(x^2 - 1)^n)/(dx^(2n)) * (x^2 - 1)^n dx = 2 * (2n)! * int_{0}^{1} (1 - x^2)^n dx`
Здесь мне понятно все, кроме одного. Как доказать такое равенство
`(d^(2n)(x^2 - 1)^n)/(dx^(2n)) = (2n)!`
Дальнейшие выкладки мне понятны. Даже дословно разобрал `int_{0}^{1} (1 - x^2)^n dx` при `x = sint`. Тут все ясно. Вот помогите только доказать это равенство. На него ссылок вроде Фихтенгольц не оставил(( Проще конечно на веру принять. Но если разбираться, то уж до конца. А то так просто не интересно))

@темы: Математический анализ

14:31 

ковер

вейко
что толку горевать?
15:06 

Геометрия

читать дальше

DABC правильная пирамида. Треугольник ABC основание пирамиды. DO=8 м
DO перпендикулярно ABC. T - середина DC.
Satb=15*sqrt 3/2
Найдите сторону основания пирамиды.

@темы: ЕГЭ

18:41 

polinapolin
Добрый вечер!

Помогите, пожалуйста, со следующей задачей:
Рост 5000 студентов распределен нормально со средним 175 см и стандартным отклонением 8 см. Если выбрать 80 выборок по 25 студентов в каждой, какими будут среднее и стандартное отклонение средних, если выборки делаются
а) с возвращением
б) без возвращения

Не очень понимаю, что делать. Разве должны средние для выборок отличаться от генеральной совокупности?
И как тут влияет возвращение?

Заранее спасибо!

@темы: Математическая статистика

08:35 

Число в степени

wpoms.
Step by step ...


Покажите, что существует положительное целое `N` такое, что десятичное представление числа `2000^N` начинается с `200120012001`.



@темы: Теория чисел

21:24 

Ищу книгу по теории матриц

Ищу книгу по теории матриц. Что-то наподобие Фихтенгольца, по объёму, глубине и понятности изложения.

@темы: Поиск книг

18:47 

Коэффициент корреляции

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со следующей задачей: "Найти коэффициент корреляции r между величинами x и x^2 : а) P(x=-1)=1/6; P(x=0)=1/3; P(x=1/2; б) x~R[0,1] (равномерное распределение)

@темы: Теория вероятностей

17:49 

Разложение на множители

wpoms.
Step by step ...


Найдите все целые `n` для которых многочлен `p(x) = x^5 - n*x - n - 2` может быть представлен как произведение двух многочленов ненулевой степени с целыми коэффициентами.



@темы: Теория многочленов

17:44 

процедура двойного интегрирования функции

вейко
что толку горевать?
вопрос какова геометрическая интерпритация второй первообразной?

первая как из известно дает при подстановке пределов площадь под соответсвующим участком графика

речь о о функции 1й действительной переменной ,график пусть целиком выше оси ох, ну и константы интегрирования наверно обнулим

@темы: Интегралы

21:04 

Доказать неравенство

Пусть `f` определена на интервале `[0;2]` так что : `f(x) > 0 , f''(x) >= 0`
следует ли отсюда, что `int_0^2 f(x) dx <= 2*f(2)`
Если бы в условии было бы сказано, что функция непрерывна на заданном отрезке, то тогда это утверждение очевидно. Будет ли оно верным если функция не непрерывна на заданном промежутке?

@темы: Интегралы

03:54 

Максимизация выигрыша

Здравствуйте, имеются следующие данные
user id | Выигрыш
----------------------------
1 | -22
1 | -4
1 | +33
2 | +12
2 | +6
2 | -11

Выигрыш формируется по заданным заранее вероятностям
Конечная задача понять при каких ситуациях сумма значения поля выиграш будет максимальна. И подкрутить текущие вероятсности таким образом чтобы конечный выигрыш был максимален
Т.е у нас может быть много по +10 или один раз +150, нужно понять оптимальный вариант
Как можно решить такую задачу?

@темы: Теория вероятностей, Методы оптимизации, Математическая статистика

16:51 

Про окружность

wpoms.
Step by step ...


Точки `P` и `Q` лежат на окружности `k`. Хорда `AC` этой окружности проходит через середину `M` отрезка `PQ`. Трапеция `ABCD` вписана в `k` и `AB \parallel PQ \parallel CD`. `X` - точка пересечения `AD` и `BC`. Докажите, что `X` зависит только от `k`, `P` и `Q`.



@темы: Планиметрия

22:20 

ЕГЭ-2016. 6-я база

webmath
Для распечатки 6 вариантов базового уровня
drive.google.com/file/d/0B_oQ8FTcbH5QV190eUtxa3...

@темы: ЕГЭ

22:14 

ЕГЭ. Информатика. Интесты

webmath
Интерактивные тесты:
drive.google.com/file/d/0B_oQ8FTcbH5QZVE3UWU4dH...

@темы: ЕГЭ

12:57 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
С ДНЕМ ЗНАНИЙ!
Дорогие участники и читатели сообщества!
Дорогие модераторы!
Дорогие учителя и ученики, преподаватели и студенты!
Поздравляю вас с началом нового учебного года и днем знаний!
Желаю всем, независимо от возраста, оставаться учениками! :)
Чтобы в жизни всегда было место замечательным открытиям!
А учителям и преподавателям желаю умных и любознательных учеников!
Пусть ваша работа будет благодарной!
И всем здоровья, благополучия, мирного неба над головой!



@темы: Праздники

20:56 

Пересечение прямых

wpoms.
Step by step ...


Пусть `P` - внутренняя точка треугольника `ABC`. Точка `A'` - отличная от `A` точка пересечения прямой `AP` с описанной около треугольника `ABC` окружностью. Аналогичным образом определяются точки `B'` и `C'`. Пусть точки `O_A`, `O_B` и `O_C` - центры окружностей, описанных около треугольников `BCP`, `ACP` и `ABP` соответственно, а точки `O_{A'}`, `O_{B'}` и `O_{C'}` - центры окружностей, описанных около треугольников `B'C'P`, `A'C'P` и `A'B'P` соответственно. Докажите, что прямые `O_{A}O_{A'}`, `O_{B}O_{B'}` и `O_{C}O_{C'}` пересекаются в одной точке.



@темы: Планиметрия

08:38 

Математический конкурс в ЮУрГУ

wpoms.
Step by step ...
Математический конкурс в ЮУрГУ

Сайт: vk.com/konkursinsusu
Организатор: А. Эвнин

Задания конкурса № 44

Задача 259. [Хоровод] В хоровод стало 40 детей. Оказалось, что 22 из них держали за руку мальчика, а 30 — девочку. Сколько было мальчиков в хороводе?

Задача 260. [Белые мыши] Имеется 100 бутылок с вином, в одной из которых вино испорчено. Требуется в течение часа при помощи белых мышей обнаружить плохое вино. Если мышь выпьет плохого вина, через час она станет синей. Разрешается накапать вина из разных бутылок (но не более чем из пяти) каждой мыши, и дать им выпить одновременно. Какого наименьшего числа мышей достаточно для решения поставленной задачи?

Задача 261. [Прямой угол] В треугольнике ABC проведены биссектрисы `A A_1`, `B B_1`, `C C_1`. Известно, что `/_ABC = 120^@`. Докажите, что треугольник `A_1B_1C_1` — прямоугольный.

Задача 262. [Игра в определитель] Первоначально таблица 5x5 пуста. Аня выбирает любую клетку и записывает в неё любое число от 1 до 25. Затем Ваня в другую клетку записывает число от 1 до 25, отличное от записанного Аней. И далее игроки по очереди записывают в незанятые клетки числа от 1 до 25, отличные от ранее записанных. Если определитель соответствующей матрицы делится на 25, выигрывает Аня; в противном случае побеждает Ваня. Кто выигрывает при правильной игре?

Задача 263. [Числа по кругу] При каких `n > 3` можно по кругу расставить числа 1, 2,..., `n- 1` так, чтобы разность квадрата каждого и произведения соседних делилась на `n`?

Задача 264. [Рулетка] На игровой рулетке `n` секторов с числами 1, 2,..., `n`. Сколько в среднем раз нужно прокрутить барабан, чтобы общая сумма выпавших очков стала не меньше `n`?

@темы: Олимпиадные задачи, Головоломки и занимательные задачи

12:07 

Учебник

pemac
Привет из Сербии!
Меня интересует мнение об этом учебнике:
Геометрия. 7-9 классы. Козлова С.А., Рубин А.Г., Гусев В.А.
Баласс, Москва,



Учебник предназначен для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100".


Электронную копию вы можете посмотреть здесь:
www.alleng.ru/d/math/math1319.htm

Я хотел бы услышать Ваше мнение. Спасибо.

@темы: Литература

20:49 

Ищу книги для учителя к Алгебра 7, 8, 9 кл. Дорофеев, Суворова и др.

Добрый день! Очень прошу помощи с поиском следующих методичек к учебникам Алгебра 7, 8, 9 класс Дорофеев, Суровова, и др.
(желательно любого из 2009-2014 годов изданий, в формате pdf или djvu)
Алгебра. 9 класс. Книга для учителя - 160 с.
Алгебра. 8 класс. Книга для учителя - 190 с.
Алгебра. 7 класс. Книга для учителя - 128 с.
авторы данных методичек: Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

@темы: Методические материалы, Литература, В помощь учителю, Поиск книг

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная