22:55 

Курс школьной математики

Привет всем! Я на данный момент учусь в 9 классе. Хотелось бы покрыть всю математику с 1(на всякий случай, если, к примеру, 1 свойство забыл) по 9 класс, чтобы приступить потихоньку к углублённой. Посоветуете книги/ресурсы? Я пока нашёл только ИнтернетУрок, да Bymath. Заранее спасибо!

@темы: Посоветуйте литературу!

18:50 

Условный экстремум (без окаймленного Гессиана)

Добрый день! На семинаре преподаватель объяснял пример, но мне не очень ясен алгоритм, могли бы помочь разобраться
Задача нахождения условного экстремума: $u=xyz, x^2+y^2+z^2=6, x+y+z=0$
Сначала все стандратно: находим стационарные точки, вот одна $M = 1,1,-2, \lambda_1 = 1/2, \lambda_2 = 1$, составляем гессиан:
$$\begin{pmatrix}
1& -2 &1 \\
-2& 1 &1 \\
1& 1& 1
\end{pmatrix}$$
По критерию Сильвестра он получается знакопеременным, поэтому мы делаем следующий шаг. Здесь уже я начинаю не понимать.
Ищем матрицу Якоби для двух условий, получаем матрицу
$$J = \begin{pmatrix}
2x & 2y &2z \\
1& 1 & 1
\end{pmatrix}$$
Или, если подставить числа,
$$J(M) = \begin{pmatrix}
2 & 2 & -4 \\
1& 1 & 1
\end{pmatrix}$$
Дальше мы почему-то составили уравнение: $J(M) \cdot \begin{pmatrix}
h_1 \\
h_2 \\
h_3
\end{pmatrix} = \vec{0}$
Из этой системы получаем : $h_3 = 0, h_1=-h_2$
Затем мы записали $h^{T} \cdot H \cdot h$ расписали это и получили $6h_2^2$, после чего сказали, что это минимум
------
Мне неясны наше действия начиная с момента составления матрицы Якоби. Во всех источниках составляется так называемый окаймленный Гессиан, а этот метод я даже не знаю как гуглить. Можете сказать как он называется, чтобы я смог загуглить примеры и теорию

@темы: Математический анализ

20:24 

Почти как муха между паравозами

wpoms.
Step by step ...


Пусть `AB` - отрезок длины 1. Несколько частиц начинают двигаться одновременно с постоянными скоростями от `A` к `B.` Как только частица достигает `B,` она поворачивается и продолжает движение в направлении `A.` Когда она достигает `A,` она начинает двигаться к `B,` и так далее до бесконечности.
Найдите все рациональные числа `r>1` такие, что существует момент времени `t`, про который известно, что для каждого `n >= 1`, если `n+1` частица движется с постоянными скоростями 1, `r`, `r^2`, ..., `r^n` так как это описано выше, то в некоторый момент времени `t` все они будут находиться в одной внутренней точке отрезка `AB.`



@темы: Физика (тема закрыта, Теория чисел, Прогрессии, Планиметрия

16:56 

Про ранг оператора

Пусть есть линейный оператор `A`, который переводит пространство `V` в `W`. Верно ли, что матрица оператора `A` имеет ранг, равный `dim(W)` ?
На всякий случай уточню откуда в у меня взялся вопрос. Если есть пространство многочленов не выше 3-ей степени, то оператор дифференциирования имеет матрицу с рангом `2`, отсюда у меня возникла такая гипотеза

@темы: Линейная алгебра

21:54 

Путь к олимпу

подскажите пожалуйста, наверное я что-то упускаю.
Четырехзначное число является квадратом целого числа. если стереть первую слева цифру, то оставшееся число будет кубом целого числа. если после этого стереть еще и следующую цифру, оно превратится в четвертую степень целого числа. Каким может быть это число.

первые две цифры с права это 1 и 6 т.е. 16=2^4 далее очевидно что это будет число 2 т.к. 216=6^3 ,а вот чтобы вычислить цифру обозначающую число тысяч рассуждаем так - это должен быть квадрат двузначного числа которое больше 30 и заканчивается либо на 4 либо на 6
1 случай (10n+4)^2=100n^2+80n+16
2 случай (10n+6)^2=100n^2+120n+36 что сделать дальше?

@темы: Олимпиадные задачи

11:49 

Булевы отображения

Здравствуйте. Как можно

@темы: Бинарные отношения

23:16 

Геометрия. Сфера.

Вершины прямоугольного треугольника с катетами 25 и 5sqrt(11) лежат на сфере. Найдите радиус сферы, если расстояние от центра сферы до плоскости треугольника равно 15.

Если я правильно понимаю, то радиус будет равен:

r=sqrt((sqrt(25*25+25*11)/2)^2+sqrt(15)^2)=15sqrt(2)

Верно?

@темы: Стереометрия

02:32 

Простенькое `p`

wpoms.
Step by step ...


$a$ и $b$ --- рациональные числа такие, что $a + b = a^2 + b^2.$ Допустим, что $s = a + b = a^2 + b^2$ не целое и запишем его в виде несократимой дроби: $s = m/n.$ Пусть $p$ будет наименьшим простым делителем $n.$ Найдите наименьшее значение $p.$



@темы: Теория чисел

03:00 

Тригонометрические задачи

Из корней уравнения
`2(cos(2x-2/3*pi)-cos(2x+2/3*pi))+3*sqrt(3)=4*sqrt(2)*(sin(x)+cos(x))`
отберите те, которые принадлежат отрезку `[-2*pi;pi/4]`
Я преобразовала в `sqrt(3)*(2*sin(x)+3) = 8 * sin(x+pi/4)`
А дальше никак. Помогите, пожалуйста.

@темы: Тригонометрия

17:59 

Привести к жордановой форме матрицу

IWannaBeTheVeryBest
Так что-то решил повторить и туплю в примере
`A = ((1,0,1),(0,1,-1),(-1,-1,1))`
Дальше, насколько я помню как нас учили, надо найти собственные числа этой матрицы, потом собственные вектора, к ним присоединенные найти, если нужно, из них составить матрицу S и найти жорданову форму матрицы по формуле
`J_A = S^{-1} * A * S`
Окей. (лямбду на t заменю, ибо так проще писать)
`|A - t E| = |(1-t,0,1),(0,1-t,-1),(-1,-1,1-t)| = (1 - t)^3`
`t = 1` (кр. 3)
Дальше видимо я ошибаюсь где-то.
`((0,0,1,|0),(0,0,-1,|0),(-1,-1,0,|0))`
Здесь первый собственный вектор будет
`\vec{x_1} = C * ((-1),(1),(0))`
Потом, насколько я помню, в расширенную матрицу справа вставляются элементы данного собственного вектора. Ну как бы получается, что у нас получился один вектор, а собственных значений 3. Поэтому надо искать присоединенный вектор. То есть
`((0,0,1,|-1),(0,0,-1,|1),(-1,-1,0,|0))`
Тут вектор будет
`\vec{x_2} = C_1 * ((-1),(1),(0)) + C_2 * ((0),(0),(1))`
И наконец еще один вектор. Как я понимаю, ищется так
`((0,0,1,|0),(0,0,-1,|0),(-1,-1,0,|1))`
Получился
`\vec{x_3} = C_3 * ((-1),(1),(0)) + ((-1),(0),(0))`
И получается, что `S = ((-1, 0, -1),(1, 0, 0),(0, 1, 0))`
Где я неверно посчитал что-то? Просто дальше с перемножением у меня косяк получается. Там над диагональным элементом где-то -1 вылезает.

@темы: Линейная алгебра

17:06 

криволинейная трапеция

Подскажите пожалуйста, что я делаю не так. Ответ не сходится

Дана криволинейная трапеция, ограниченная линиями
y = x^3+1, y -1= 0 , x -2= 0 . Какую часть площади трапеции составляет
площадь треугольника, отсекаемого от данной трапеции касательной,
проведенной из точки с координатами (0; -1) к линии y = x^3 +1?

Находим площадь самой трапеции : интеграл от x^3 +1 от 0 до 2 и минус площадь прямоугольника равная 2, получается 4
проводим касательную к y = x^3 +1 через точку (0,-1), касание происходит в точке (1;2) тогда y=kx-1 2=k-1 k=3 y=3x-1 касательная пересекает прямую у=1 в некоторой точке 1=3х-1 3х=2 х=2/3 , и пересекает прямую х=2 в некоторой точке у=6-1 у=5. найдем площадь полученного треугольника (4*4/3)/2=8/3

@темы: Интегралы

11:26 

Математическая олимпиада Западного Китая

wpoms.
Step by step ...
Математическая олимпиада Западного Китая / China Western Mathematical Olympiad (CWMO) / China Western Mathematical Invitation (CWMI)

Различие в образовании, культуре и экономике Западного Китая по сравнению с Восточным Китаем приводило к недостаточным темпам распространения математических соревнований на западе. Для пропаганды математических соревнований олимпийский комитет Китая с 2001 года стал проводить олимпиаду для западных провинций. По её результатам двое победителей приглашаются в национальную команду, которая готовится к участию в международных олимпиадах. Несколько победителей Математической олимпиады Западного Китая в составе национальной команды получили золотые медали на ММО.

@темы: Олимпиадные задачи

09:38 

Китайская математическая олимпиада 2017

wpoms.
Step by step ...
Китайская математическая олимпиада 2017



Российская сборная

@темы: Олимпиадные задачи

20:46 

Китайская математическая олимпиада для девушек

wpoms.
Step by step ...
Китайская математическая олимпиада для девушек

С 1986 года в китайской команде не было школьниц. Для привлечения школьниц к участию в математических соревнованиях с 2002 года для них стали проводить особенную математическую олимпиаду. По её результатам две победительницы приглашаются в национальную команду, которая готовится к участию в международных олимпиадах. Формат проведения олимпиады соответствует формату ММО. Российские команды принимают участие в этих олимпиадах с 2004 года. В 2017 году на 16 олимпиаде Ирина Ланских получила 1 премию, Софья Гайдукова, Диана Гайнутдинова и Камиля Мухаметшина - вторую. Информацию о рейтингах ни наши, ни китайские товарищи не публикуют.



Опрос

Вопрос: China Girls Mathematical Olympiad переводится как
1. Всекитайская женская математическая олимпиада 
2  (11.76%)
2. Китайская математическая олимпиада для девушек 
7  (41.18%)
3. Китайская математическая олимпиада для девочек 
5  (29.41%)
4. Китайская девичья математическая олимпиада 
3  (17.65%)
Всего: 17

@темы: Олимпиадные задачи

19:39 

Снова про углы

wpoms.
Step by step ...


Найдите углы выпуклого четырехугольника $ABCD$ такого, что $\angle ABD = 29^\circ,$ $\angle ADB = 41^\circ,$ $\angle ACB = 82^\circ$ и $\angle ACD = 58^\circ.$



@темы: Планиметрия

19:28 

Кратчайшее расстояние от прямой до окружности

Есть прямая `3x-4y+34=0` и окружность `x^2+y^2-8x+2y-8=0`. Надо найти кратчайшее расстояние между ними. Я поступил так:
1) Нашел касательную к окуржности в произвольной точке
2) Записал условие параллельности этой касательной с прямой `3x-4y+34=0`
3) Получил точку `x_0, y_0`, в которой это выполнено: `x_0=-9/sqrt(5)+4, y_0=12/sqrt(5)-1`
4) Осталось найти расстояние между двумя параллельными прямыми. Чтобы найти его пришлось проделать много вычислений

Вопрос такой: можно ли было как-то проще это сделать, задача довольно трудоемкой получилась.. Или это всё из-за плохих чисел?

@темы: Аналитическая геометрия

00:30 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Минобрнауки вплотную занялось детализацией требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) к результатам обучения по учебным предметам. На сайте госзакупок ведомство разместило тендер на выполнение работ по созданию документов, определяющих требования к освоению всех школьных предметов («Детализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к результатам обучения по учебным предметам (учебным областям)»). Стоимость заказа составляет 14 млн рублей. Определен уже и победитель открытого конкурса - общество с ограниченной ответственностью «Альмира». [(обработка отходов и лома черных металлов, производство земляных работ, торговля оптовая свежим картофелем, деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах и так далее.)*]

Как следует из конкурсных документов победителя, в результате выполнения работ должно быть разработано 16 проектов детализированных требований ФГОС к предметным результатам обучения по школьным предметам, с последующим профессиональным обсуждением и доработкой по итогам обсуждений и с учетом замечаний экспертов. Кроме того, планируется проведение всероссийской научно-практической конференции по вопросам реализации детализированных требований ФГОС к предметным результатам обучения.

https://pedsovet.org

* [Виды деятельности. Текст в скобках отсутствует в оригинальной публикации.]

@темы: Образование

19:44 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
23:37 

Игра

wpoms.
Step by step ...


Августин и Лукас по очереди помечают квадраты на доске размером `101xx101` квадратов. Августин начинает игру. Нельзя помечать квадрат, если в том же ряду или столбце уже помечены два квадрата. Тот, кто не может пометить квадрат, проигрывает. Кто имеет выигрышную стратегию?



@темы: Дискретная математика

17:56 

«О моих встречах нового года в гостях у математиков»

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
«О моих встречах нового года в гостях у математиков» / Г. Филипповский (МАТЕМАТИКА. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ! №1, 2018)

Не так давно в одном из букинистических магазинов Индонезии был обнаружен оригинал книги Барона Мюнхгаузена «О моих встречах Нового года в гостях у математиков». Дело в том, что Барон действительно был дружен с математиками всех времён и народов. И у него сложилась добрая традиция: встречать Новый год вместе с кем-нибудь из своих друзей-математиков. Для этого он готов был неделями скакать на коне, плыть на корабле, лететь на ядре. Оказавшись в гостях у того или иного известного математика, Мюнхгаузен немедленно требовал от него новой задачи! С тем, чтобы Барон успел решить её до наступления Нового года. И хотя предлагаемые задачи часто бывали непростыми, запутанными, коварными, Мюнхгаузен утверждает, что всегда выходил победителем в поединках с ними. В связи с чем мы публикуем отрывки из его недавно обнаруженной книги «О моих встречах Нового года в гостях у математиков».

…Новый, 585 год до нашей эры, я встретил в городе Милете в гостях у Фалеса — одного из семи мудрецов древности. Вот какую задачу он мне предложил.
Задача 1
— Как Вы думаете, Барон, число 999 991 — простое или составное?

Решение Б. М.
Когда до наступления Нового года оставалось всего несколько минут, я заметил, что
`999991 = 1000000-9=1000^2-3^2.`
А эту формулу я не мог не знать!
`1000^2-3^2=(1000-3)(1000-3)=997*1003` — составное число!..

…На острове Самосе вместе с Пифагором мы встречали Новый, 519 год до нашей эры. За 5 минут до наступления Нового года Пифагор сказал…
Задача 2
— Барон, сумеете ли Вы разбить натуральные числа от 1 до 16 на пары так, чтобы сумма чисел в каждой паре была квадратом натурального числа?

Решение Б. М.
За 4 минуты до Нового года решение было готово. Конечно смогу! И вот как:
16+9; 15+10; 14+11; 13+12; 1+8; 2+7; 3+6; 4+5.

…Наступал 310 год до нашей эры. Великий Евклид, знакомя меня со своим трудом «Начала», вдруг неожиданно спросил…

Задача 3
— А скажите-ка, Барон, существует ли треугольник, у которого градусная мера каждого угла выражается простым числом?

Решение Б. М.
Я сразу понял, что градусные меры всех углов не могут выражаться нечётными числами, так как сумма всех углов треугольника равна `180^@.` Значит, один из углов обязан быть равным `2^@.` Дальше всё пошло, как по маслу: предложил Евклиду даже несколько вариантов.
1) `2^@,` `89^@,` `89^@;` 2) `2^@,` `5^@,` `173^@;` 3) `2^@,` `41^@,` `137^@;` 4) `2^@,` `71^@,` `107^@.`

...

Задача 30 (по непроверенным данным — кто-то из современных математиков, пригласивший в гости Мюнхгаузена накануне Нового, 2018 года)

— Дорогой Барон, постарайтесь получить число 2018 при помощи 13 одинаковых цифр, используя скобки, а также знаки «плюс», «минус», «умножить» и «разделить».

Помогите Мюнхгаузену.

@темы: Головоломки и занимательные задачи

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная