20:45 

Помогите пожалуйста!срочно завтра сдавать,а я не готов

Доказать что прямые (x+3)/1=(y+1)/2=(z+1)/1 и система уравнений x=3z-4;y=z+2 пересекается,найти точку их пересечения. Заранее спасибо за помощь!

@темы: Высшая алгебра

21:08 

Trotil
"Последний звонок" 1 серия. Фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании
«Последний звонок». 2-я серия. Кухаркины дети.
Последний звонок. 3-я серия.

В фильме представлена точка зрения на современное российское образование.

Я смотрел отрывками. Кто досмотрел до конца, ответьте на вопрос. Автор во второй серии говорит о том, что школа США с середины XX века перешла на неэффективную модель обучения, а в третьей оказывается, что США на данный момент контролирует около 50% электронной высокотехнологичной промышленности. Нет ли здесь противоречия?

18:49 

Ну, вот и третий уровень

wpoms.
Step by step ...


Найдите арифметическую прогрессию из 2016 членов, каждый член которой не является превосходной степенью натурального числа, но произведение всех членов которой является.
Пояснение: Превосходной степенью натурального числа называется число, которое можно представить в виде $n^k,$ где $n$ и $k$ натуральные числа большие или равные 2.



@темы: Прогрессии

18:37 

Вероятность разорения в статической схеме страхования

Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, с следующими задачами (хотя бы с чего начать, или литературу, где решаются подобные задачи) Заранее спасибо!

@темы: Теория вероятностей

00:54 

Hе развертывая определителей, доказать тождества.

Hе развертывая определителей, доказать тождества.

`|(1,a,a^3),(1,b,b^3),(1,c,c^3)| = (a+b+c)|(1,a,a^2),(1,b,b^2),(1,c,c^2)|.`
Затрудняюсь с чего начать, в каком направление думать? Подскажите пожалуйста.

@темы: Определители, Матрицы

21:26 

Задача по комбинаторике

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, правильно ли решение.
Задача: Пароль для входа в базу данных состоит из 5 цифр. Сколько различных комбинаций набора существует, если на четных местах стоят одинаковые цифры?
Решение: В пароле 2 четных места, 2 одинаковые цифры можно выбрать 10-ю способами, а три оставшиеся можно выбрать из 9-ти цифр по формуле размещений без повторений n!/(n-k)!=9!/(9-3)!=504, и число всех возможных комбинаций будет равно 10+504=514.

@темы: Комбинаторика

11:03 

Эксперты РАО единогласно одобрили проекты новых ФГОС

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
А. Шевкин дополнил публикацию Эксперты РАО единогласно одобрили проекты новых ФГОС

двумя отзывами

На мой взгляд, единственным мотивом является возможность сравнивать школы и классы вместе с учителями по единым проверочным работам. Понятно, что, как и в случае с ЕГЭ, обучение математике выродится в нарешивание стандартных задач, но кого это волнует?!
Автор комментария упустил из виду проблемы, которые иногда возникают у школьников после перехода в другую школу.



подготовленные анонимными авторами (кто-эти авторы … не знает)
Собрались как-то АШ и ВБ обсудить в перерыве очередного школьно-математического съезда текст обращения в органы, сидят, обсуждают. Добрый день, СЯС! Обсуждают, ... Привет, СЯС!
Удивительно, что эти уважаемые люди не могут сопоставить очевидное - СЯС-концепцию, СЯС-реформы, СЯС-ФГОСы. Ведь дело не в альтернативно одаренном дворовом клерке, набирающем тот или иной фрагмент текста.

ПС. Интересно, какое влияние оказало участие в СЯС-компании одного молодого математика из СПб на количество чёрных шаров, поданных за него на выборах в РАН?


Дан равнобедренный прямоугольный треугольник. Точки на его боковых сторонах делят боковые стороны на равные части. Точка Е делит отрезок DC, где D - основание высоты, в отношении 1:2. Найдите сумму отмеченных углов.

@темы: Планиметрия, Образование, ГИА (9 класс)

14:24 

Дуги

wpoms.
Step by step ...


На окружности отмечены 999 точек, которые делят ее на 999 дуг единичной длины. Необходимо разместить на этой окружности `d` дуг длиной 1, 2, ..., `d` так, чтобы каждая дуга начиналась и оканчивалась в отмеченных точках и никакая из этих `d` дуг не содержалась в любой другой из этих `d` дуг. Найдите все значения `d`, для которых возможно получить описанную конструкцию.
Пояснение: Две дуги могут иметь одну или более общих точек.



@темы: Планиметрия

10:47 

Задача по теории множеств.

Здравствуйте, уважаемые члены математического сообщества. Я сейчас изучаю дискретную математику по учебному пособию для вузов. Авторы: И. Л. Ерош, М. Б. Сергеев, Н. В. Соловьев. Там есть задача по теории множеств, условие которой я не могу сказать, что понимаю. Условие следующее:
"Сколько разных слов длины, не превышающей 5, может быть подано на вход цифрового устройства, если входной алфавит состоит из двух букв {0, 1}? Слово длины 0 – одно, длины 1 – два (0 и 1), длины 2 – четыре, длины 3 – восемь, длины 4 – шестнадцать, длины 5 – тридцать два. Если к этой сумме прибавить 1, получим 64. Всего на вход устройства может быть подано (2 в степени 6 )–1 разных слов. Найдите количество разных слов длины, не превышающей 7, 8, 9, 10, n."

Как понял я, то под словом подразумевается множество букв. И поскольку по одной из теорем количество подмножеств равно 2 в степени мощности множества, ответы на задачу будут 2 в степени 7,8, 9, 10, n. Прав ли я?

@темы: Дискретная математика

23:56 

олимпиада

Условия и решения задач
(районная математическая олимпиада 2017 г.) Брянская область


11 класс

1. Докажите, что n (n + 1)(n + 2)(n + 3) + 1 есть точный квадрат при любом натуральном n.
Доказательство. Преобразуем выражение: n (n + 1)(n + 2)(n + 3) + 1 = (n2 + 3n)(n2 + 3n + 2) + 1 = (n2 + 3n)2 + 2(n2 + 3n) + 1 = (n2 + 3n + 1)2. Что и требовалось доказать.

читать дальше

23:03 

Amicus Plato
Простыми словами
Наш бог — Лебег,
Кумир — интеграл.
Рамки жизни сузим,
Так приказал нам
Наш командор Лузин.

Гимн Лузитании

Сегодня день рождения выдающегося советского математика, создателя московской математической школы, Николая Николаевича Лузина, человека очень нелёгкой судьбы.
Боюсь, топик может оказаться для меня неподъемным — слишком много информации и слишком она эмоционально окрашена. Но что получится) Придется остановиться, в основном, на материалах Википедии, а остальное дать ссылками.

Николай Николаевич Лузин
(9 декабря 1883, Иркутск — 28 февраля 1950, Москва) — советский математик, академик АН СССР (1929); член-корреспондент (1927).

Профессор Московского университета (1917). Иностранный член Польской АН (1928), почётный член математических обществ Польши, Индии, Бельгии, Франции, Италии.

Образование
Отец Николая Николаевича (как говорил сам Лузин) был наполовину русский, наполовину бурят, мать русская.

Считается, что Н. Н. Лузин родился в Иркутске и по достижении им гимназического возраста, семья специально переехала в Томск, чтобы он мог учиться в гимназии, но в одном из своих писем в 1948 году Лузин пишет, что родился в Томске.

Отец, Николай Митрофанович, происходивший из крепостных крестьян графа Строганова, работал в торговой организации в районе городского рынка (у моста через Ушайку). Мама, Ольга Николаевна, — из забайкальских бурят. В Томске семья жила около речной пристани.

Получив начальное образование в частной школе, Николай обучался в Томской гимназии (в 1893, 1895—1901 годах), 1894 год учился в Иркутске, куда переехала семья. Поначалу обнаружил полную неспособность к математике в той форме, в которой она преподавалась (заучивание правил и действия по шаблонам). Положение спас репетитор, студент Томского политехнического института, который обнаружил и развил у Н. Н. Лузина способность к самостоятельному решению сложных задач и страсть к этому занятию.
Продолжение про образование — почитайте, очень интересно.

Научные достижения я пропускаю — о них можно почитать много где.

Педагогическая деятельность. Лузитания

изображение
Почтовая марка. Московская математическая школа. Н. Н. Лузин. Россия, 2000.

Педагогический результат Н. Н. Лузина огромный по своему масштабу — это редчайший случай в истории науки, когда выдающийся учёный воспитал более десяти выдающихся же учёных (А. Н. Колмогоров, П. С. Александров, М. А. Айзерман, А. С. Кронрод и др.), некоторые из которых создали свои собственные научные школы:
  • школа А. Н. Колмогорова дала В. И. Арнольда и И. М. Гельфанда, Е. Б. Дынкина и А. И. Мальцева, Я. Г. Синая и А. Н. Ширяева, В. А. Успенского и др.;
  • школа П. С. Александрова — Л. С. Понтрягина, А. Н. Тихонова, А. Г. Куроша и др.;
  • школа М. А. Лаврентьева — М. В. Келдыша, А. И. Маркушевича, Б. В. Шабата и др.;
  • школа А. А. Ляпунова — А. П. Ершова, Ю. И. Журавлева, О. Б. Лупанова и др.;
  • школа П. С. Новикова — С. И. Адяна, А. Д. Тайманова, С. В. Яблонского и др.
В базе данных «Математическая генеалогия» Н. Н. Лузин имеет более 5 000 научных потомков.

читать дальше

изображение
Подробнее:
1. Лузитания. Википедия
2. Лузитания. Воспоминания М.А. Лаврентьева (эту ссылку в свое время дал sexstant — большое спасибо!)

Дело Лузина
Скопирую достаточно скупой и ничего не объясняющий текст из Википедии.
читать дальше

Ссылки
1. Дело Лузина. Википедия. Более подробно.
2. Семён Кутателадзе. Дело Лузина и команда «Лузитании» Элементы
3. Трагедия отечественной математики
4. Николай Николаевич Лузин math4school
5. Николай Николаевич Лузин на сайте моего института :)

В нашем сообществе Н.Н. Лузин прямо или косвенно упоминается в нескольких топиках.
1. Пост Alidoro с книгой Кутателадзе С. С. Наука и люди
2. Топик про М.А. Лаврентьева
3. Топик про Вацлава Серпинского

@темы: Люди, История математики

19:08 

Теория вероятностей

IWannaBeTheVeryBest
В урне 15 белых, 10 черных, 15 синих и 10 красных шаров. Вынимают два шара. Найти вероятность того, что это будут белый и красный или белый и синий шары.

Вообще найти вероятность того, что мы достали белый и красный шары я могу. Также можно посчитать вероятность того, что это будут белый и синий шары. А как мне найти вероятность того, что это будет "то или другое"? Тем более, что в первом и во втором случае есть белый шар.
Какая это тема из теории вероятностей? Потом почитаю, повторю.

@темы: Теория вероятностей

22:20 

НОД

wpoms.
Step by step ...


Для каждой пары $a,$ $b$ взаимно простых натуральных чисел определим $d_{a,b}$ как наибольший общий делитель $51a + b$ и $a + 51b.$ Найдите наибольшее возможное значение $d_{a,b}.$
Пояснение: $a$ и $b$ являются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1.



@темы: Теория чисел

00:08 

Логические задачи

sexstant
Отсканировал небольшую брошюру с Малого мехмата за 1987.
Полное название: Методическая разработка для седьмых классов вечернего отделения ММФ. Логические задачи. 1987
cloud.mail.ru/public/HMLh/37TYuvaXJ

@темы: Задачник, Олимпиадные задачи, Текстовые задачи

16:14 

Новости и старости

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
05:21 

Математика. Решение задач повышенной сложности Автор С. Евсюк

Есть ли у кого эта книга в электронном виде:



Спасибо заранее
запись создана: 21.07.2011 в 17:18

@темы: Поиск книг

22:55 

Amicus Plato
Простыми словами

...Всадник на скакуне развивает скорость в пределах 15-20 м в секунду и буквально перегоняет ветер, потому что при сильном ветре скорость движения воздуха редко превышает 20 м в секунду. Мы видим, следовательно, что выражение наших народных сказок и былин "конь быстрый, как буйный ветер" не является вовсе преувеличением. Хорошая гончая собака мчится даже быстрее ветра (25 м в секунду). Еще больше скорость полета некоторых птиц.
Яков Перельман «Занимательная физика. Книга 1»

Сегодня день рождения Якова Исидоровича Перельмана. Ему исполнилось 135 лет.

Википедия
Яков Исидорович Перельман (22 ноября (4 декабря) 1882, Белосток, Гродненская губерния, Российская империя — 16 марта 1942, Ленинград, СССР) — русский и советский математик, физик и мировед, журналист и педагог, популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки, автор понятия научно-фантастическое.

В свое время прекрасный пост про Я.И. Перельмана сделала Robot: Ко дню рождения Я.И. Перельмана

Поэтому, в этом топике я не буду повторяться.
Хочу только сказать, что самое большое влияние в детстве на меня оказали именно книжки Перельмана. Сколько опытов было проделано — и не счесть :)

Остановлюсь на "научно-фантастической" составляющей творчества Перельмана.

«Научно-фантастический» Яков Перельман
Впервые термин «научно-фантастический» придумал известный советский писатель-популяризатор науки Яков Перельман. В 1914 году писатель опубликовал дополнительную главу «Завтрак в невесомой кухне» к роману Жюля Верна «Из пушки на Луну». Этой главе Яков Исидорович дал определение «научно-фантастическая». Перельман исходил из того, что сам Жюль Верн считал свои романы вполне научными, а другой знаменитый писатель того времени, пытавшийся заглянуть в будущее — Герберт Уэллс, называл такие произведения фантастическими. Перельман просто объединил эти два термина, и в результате стал автором нового жанра в мировой литературе — научной фантастики.
(с) Маленькие истории и Политехлиб

изображение

Приоткрывший дверь в будущее…
< ... >
Постепенно у Перельмана рождался замысел новой занимательной книги о космосе и межпланетных путешествиях. В 1914 году он опубликовал дополнительную главу «Завтрак в невесомой кухне» к роману Жюля Верна «Из пушки на Луну». Этой главе Яков Исидорович дал определение «научно-фантастическая» (Жюль Верн свои романы называл научными, а Герберт Уэллс фантастическими), став таким образом автором нового понятия. Наконец, в конце лета 1915 года в петербургском издательстве П.П.Сойкина вышло первое издание книги «Межпланетные путешествия». Выглядела она скромно: тонкая, объёмом в 100 страниц. На обложке был изображён фрагмент звёздного неба, а на его фоне — устремленная ввысь космическая ракета. Этот незатейливый рисунок художника Федора Шольте с небольшими изменениями будет присутствовать на обложках всех десяти изданий книги. Нетрудно представить, с каким удивлением раскрывали её тогдашние читатели, сколь непривычно звучали для них названия глав: «К звёздам на ракете», «Из пушки на Луну», «Жизнь на корабле Вселенной», «Внеземная станция». В 1915 году мысль о странствиях в межпланетных просторах казалась лишь фантастической мечтой, не более. Однако успехи технического прогресса, в частности, авиации, были очевидны. «Отчего же не допустить, что со временем осуществится и мечта о космических путешествиях, что наступит день, когда небесные корабли ринутся в глубь Вселенной и перенесут бывших пленников Земли на Луну, на планеты, даже, быть может, в системы других солнц, далёких звёзд?», — спрашивал Перельман в своей книге. Этим вопросом стали задаваться и его читатели.
изображение
Разворот «Межпланетных путешествий»

Вообще, очень рекомендую статью целиком: Приоткрывший дверь в будущее…
Она большая, там много замечательных фотографий и всего интересного.

изображение

Ссылки на скачивание книг в посте Робот, к сожалению, в нерабочем состоянии.
Поэтому, даю ссылку на koob.ru.

И еще книга: Григорий Мишкевич «Доктор занимательных наук. Жизнь и творчество Якова Исидоровича Перельмана».

@темы: История математики, Люди

21:36 

 

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы. Профильный уровень Михаил Шабунин, Мария Ткачева, Надежда Федорова Ищу книгу:


@темы: Литература

14:15 

wpoms.
Step by step ...


Гулевич С. А. Тверские городские математические олимпиады 2001-2009 годов / С.А. Гулевич. - Тверь: Тверская областная типография, 2010 - 80 с.: ил.

В этот сборник включены задачи тверских городских математических олимпиад, проводившихся с 2001 по 2009 года. Большинство из этих задач заимствовано из разных сборников, однако указать автора каждой задачи не представляется возможным. В подборке задач принимали участие преподаватели ТвГУ А.И.Гусев и В.И.Охота а также учителя математики Б.И.Ольшанский, А.А.Сахаров, Г.В.Савенков, С.А. Иванов. Все задачи снабжены решениями, по большей части краткими. Сборник предназначен как для учителей математики, так и для «продвинутых» школьников, желающих самостоятельно готовиться к математическим олимпиадам разного уровня.

matem-tver.3dn.ru

Скодтаев К.Б. Сборник задач Северо-Осетинских школьных математических олимпиад 1989–2006гг. – Владикавказ: ВНЦ РАН, 2007.–144 с.

Основу сборника составляет первая часть, где рассматриваются задачи районных олимпиад (II тура) с решениями и указаниями, которые предлагались школьникам РСО-Алания в 1989-2006 гг. Во второй части приведены задания с ответами республиканских олимпиад (III тура) 1999-2006 гг.
Книга адресована и будет полезна учащимся, проявляющим повышенный интерес к изучению математики (особенно при подготовке к различным олимпиадам), учителям для дополнительной работы и любителям математического досуга.

www.docme.ru

@темы: Олимпиадные задачи, Литература

22:36 

Доска

wpoms.
Step by step ...


Есть доска с $n$ рядами и 12 колонками. В каждой клетке написаны 1 или 0. Доска обладает такими свойствами:
A) Любые два ряда различны.
B) В каждом ряду есть ровно 4 клетки с 1.
C) Для любых 3 рядов есть колонка, на пересечении которой с этими рядами стоят три 0.
Найдите наибольшее $n,$ для которого существует доска с указанными выше свойствами.



@темы: Дискретная математика

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная