Записи за месяц: Апрель
10:19 

Финал всероссийской олимпиады

wpoms.
Step by step ...
Ссылки на pdf файлы.

Условия задач (1-й день, 2-й день).
Решения задач

@темы: Олимпиадные задачи

23:31 

Непрерывность функции

Прошу помочь советом.

1) Есть функция
f(x)= 1/ (x*e^x+1)
Надо доказать её непрерывность при любом х.
Это означает, что x*e^x+1 не может быть равен 0. Построив графики y=e^x, y=-1/x, убеждаешься в этом.
Сойдет ли за доказательство просто построение графиков? Ведь не факт, что где-то на минус бесконечности эти функции не пересекутся, нужно мне кажется более четкое доказательство

2) Второй вопрос

f(x) = 1/(2x-arctg(x)). Надо доказать, что только одна точка разрыва.
Очевидно, что х=0.
Но ведь arctg(x) функция периодическая и если решить уравнение 2х=arctg(x) графически, то будет видно, что таких точек бесконечное множество, при которых знаменатель обращается в ноль.

Очень был бы признателен за прояснения этих неясностей

@темы: Функции

19:49 

Тестирование

wpoms.
Step by step ...


Провели 92 теста. В каждом тесте высшую оценку получили ровно 10 проверяемых, и в любых двух тестах ровно один проверяемый получил две высшие оценки. Можно ли утверждать, что есть проверяемый, который получил высшую оценку в 92 тестах?



@темы: Дискретная математика

13:58 

Задача по МОПР

FunnyDiablo
Всем добрый день!
Задание по Методам оптимизации проектных решений (определение оптимальных параметров корпуса КЛА).
Ни методичек, ни лекций, ничего не было дано.
Само задание и вариант представлены ниже.
Пожалуйста, кто сможет взяться за решение и объяснение решения напишите комментарии или в личку.


17:48 

История уральских математических олимпиад

wpoms.
Step by step ...
История уральских математических олимпиад

Институт математики и механики Уральского отделения РАН выпустил уникальную книгу — «Свердловские математические олимпиады» (авторы-составители С.Э. Нохрин, Е.Г. Пыткеев, В.Т. Шевалдин). Издание, оформленное уральским художником Михаилом Сажаевым, включает в себя более 1600 задач, предлагавшихся в 1961–2001 годах на Свердловских областных математических олимпиадах, и посвящено С.Б. Стечкину и А.Ф. Сидорову.
Академик П.С. Александров называл олимпиады одной из наиболее действенных форм помощи самым молодым дарованиям. Международное олимпиадное математическое движение зародилось в Будапеште в 1894 году. В России первая олимпиада была проведена в Ленинграде в 1934 году. Свердловским олимпиадам в этом году исполняется 70 лет. Организаторами первой олимпиады были преподаватели Уральского государственного университета А.Н. Тулайков и А.А. Меленцов. С 1961 года стали проводиться ежегодные областные математические олимпиады с участием органов образования. Огромную роль в становлении олимпиадного движения неизменно играли ученые Института математики и механики и Уральского государственного университета, которые сберегли архивы олимпиадных задач, легшие в основу книги. Целью олимпиад является возжигание огня в душах молодого поколения и привлечение новых сил в российскую науку. Многие задачи представляют собой творческое наследие известных уральских математиков, звучат необычно и провоцируют нестандартные подходы к решению. Один из организаторов первых математических олимпиад в нашей стране выдающий математик А.Н. Колмогоров говорил: «Для успеха на олимпиаде необходимы некоторые специальные типы одаренности, которые вовсе не обязательны для успешной исследовательской работы». Тем не менее, олимпийский огонь освещал жизнь и путь в науку многим сотрудникам Института математики и механики. Книга «Свердловские математические олимпиады» выпущена к пятидесятилетнему юбилею Института и оригинально оформлена известным уральским художником М. Сажаевым. Элементами оформления являются придуманные им нереальные визуальные объекты. Как пишет художник, «абсурд тревожит и будит юный ум, а это вечный призыв к поиску и размышлению». По мнению учителей новая книга стала заметным событием в школьном образовании Екатеринбурга и области. Она вручалась в качестве приза победителям областных математических олимпиад, прошедших в феврале 2006 года.

Будем же гордиться тем, что родилось у нас на Урале 70 лет назад и пестовалось несколькими поколениями уральских математиков.


Е. ДОЛГОВА, В. ШЕВАЛДИН

Пишет Гость:
26.04.2018 в 10:57




Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Шевалдин В.Т. Свердловские математические олимпиады. 2005. — 439с., 216 ил.
Приведены материалы сорока одной Свердловской математической олимпиады школьников (более 1000 задач). К задачам 1991 — 2001 гг имеются ответы, указания или полные решения.
Книга предназначена для учащихся 6 — 11-х классов, интересующихся математикой, а также для преподавателей, ведущих внеклассную работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctRXlfSEpWbT...

Кумков С.С., Нохрин С.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Вузовско-академические олимпиады. 2012. — 305 с.
В книге собраны материалы десяти вузовско-академических математических олимпиад Свердловской области, проходивших в 2002 – 2011 годах. Ко всем 360 задачам приведены полные решения. Книга предназначена для учащихся 5 – 11 классов, интересующихся математикой, а также для педагогов, ведущих кружковую работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctM2hYR1hDMy...

Васильев С.Н., Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 3. Районные олимпиады. 2014. — 276 с.
Перед Вами третий том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые два тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно и задачи вузовско-академических олимпиад 2001 – 2011 гг. В настоящем сборнике представлены задачи районных туров последних лет.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctdW1jVXFVUG...

Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 4. Городские математические олимпиады. — Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2017. — 382 с.: 104 ил.
Перед Вами четвертый том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые три тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно, задачи вузовско-академических олимпиад 2002 – 2011 гг и задачи районных туров 2002 – 2014 гг. В настоящем сборнике собраны задачи окружных туров 2000 – 2008 гг, вузовско-академических олимпиад 2012 – 2016 гг., районных туров 2015 – 2017 гг. и избранные задачи областных олимпиад Свердловской области.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctNDRPNEFjUU...

URL комментария

Благодарю авторов и тех, кто опубликовал эти книги в сети.

@темы: Олимпиадные задачи, Литература

09:07 

Цветы

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Даша и Аркаша решили посадить в палисаднике цветы. Даша очень любит тюльпаны, а Аркаша — пионы. Но саженцев пионов у Аркаши всего 4, к тому же, он не хочет, чтобы Даша, у которой целый мешок тюльпанов, засадила ими все вокруг так, что его пионов не будет видно, и хитрый Аркаша придумал условие.
— Даша, ты можешь сажать свои тюльпаны столько, сколько захочешь, но при условии, что на расстоянии 20 см от каждого твоего тюльпана должны расти два моих пиона.
Даша,немного думая,согласилась,но при условии,что сама выберет, где сажать как пионы, так и тюльпаны.
Довольный Аркаша подумал, что Даша больше двух тюльпанов и не сможет посадить, но был очень огорчен итогами всего мероприятия.
Какое наибольшее количество тюльпанов сможет посадить Даша? Покажите на рисунке.

@темы: Планиметрия

05:24 

Равнобедренный треугольник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Известно, что AC + AI = BC, где I - центр вписанной окружности равнобедренного треугольника ABC. Найдите углы треугольника ABC.




О блокировании доступа к сайтам

Известно, что наши программисты лучшие. Проблема не в них, проблема в постановщиках задач. Непонятно, зачем стараться неуклюже блокировать доступ к каким-нибудь интернет-ресурсам и доставлять неудобство многим, если можно блокировать, по аналогии с лишением права на управление автомобилем, пользователей этих ресурсов. Встречал утверждение о том, что, например, твиттер блокирует доступ с устройства, которым пользовался забаненный пользователь, по его идентификатору.

Вопрос: Кого/что нужно блокировать?
1. Сайты 
1  (16.67%)
2. Пользователей 
4  (66.67%)
3. Сайты и пользователей 
1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Планиметрия

09:22 

Окружности и круги

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение длины радиуса круга к длине радиуса окружности, если центры окружностей расположены в вершинах правильного треугольника.


@темы: Планиметрия

13:21 

Известно, что

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
в выпуклом вписанном четырёхугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке E, прямые AB, CD пересекаются в точке F, прямые BC, DA пересекаются в точке G, описанная окружность треугольника ABE пересекает прямую CB в точках B, P, описанная окружность треугольника ADE пересекает прямую CD в точках D, Q, точки C,B,P,G и C,Q,D,F лежат на прямых в указанном порядке, прямые FP, GQ пересекаются в точке M. Найдите градусную меру угла MAC.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

07:20 

Большие окружности

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
проходят через центры друг друга. Найдите отношение длины радиуса зелёного круга к длине радиуса большой окружности.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:35 

Полный квадрат

wpoms.
Step by step ...


Найдите все простые `p` такие, что `p^3-4p+9` является квадратом натурального числа.



@темы: Теория чисел

09:33 

Из правильного пятиугольника вырезали квадрат

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
и сложили получившуюся фигуру по синей прямой. Найдите градусные меры цветных углов.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

10:34 

Что наша жизнь

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
В начальный момент времени на плоскости находятся `n` точечных фишек, некоторые из которых могут располагаться в одном и том же месте. За один ход выбирают две фишки и перемещают их в середину соединявшего их отрезка. Игра заканчивается, если все фишки собираются в одном месте. При каких `n` игра будет продолжаться бесконечно?
Не забудьте обосновать свой ответ.

@темы: Планиметрия

07:49 

Всем нравится, но некоторые продолжают

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
искать в бочке известно с чем незнамо что.

Анастасия Шатрова. Как убить русскую науку раз и навсегда?

Подробности: regnum.ru/news/society/2404605.html

P.S.
Очередная статья посвящена сегрегации. Думаю, что многие родители, дети с нетерпением ожидают упрощения программ по математике. После того как выяснится, что освоение упрощенных программ идет ни шатко, ни валко, их можно будет упростить их еще раз, еще раз, еще много - много - много
В заголовке, как мне кажется, пропало упоминание многочисленных корыстолюбивых питомцев милого дядюшки Джорджа, с подачи которых проводятся преобразования.

@темы: Образование

19:31 

Подскажите пожалуйста, как решается данная задача.
На каждом из двух комбинатов работают по 1000 человек. на первом комбинате один рабочий за смену изготавливает 3 детали А или 1 деталь В. На втором комбинате для изготовления 10t деталей (и А и В) требуется t^2 человекосмен.
Оба эти комбината поставляют на комбинат детали, из которых собирают изделие, для изготовления которого нужна 1 деталь А и 3 детали В. При этом комбинаты договариваются между собой изготавливать деталь так, чтобы можно было собрать наибольшее количество изделий. Сколько изделий при таких условиях может собрать комбинат за смену?

1 комбинат х человек изг. детали А, получаем 3х деталей 1000-х человек изг. детали В, получаем 1000- х деталей
2 комбинат у человек изг.детали А, получаем `sqrt(10y)` деталей 1000-у человек изг. детали В, получаем `sqrt(10(1000-y))`
всего деталей А `3x+sqrt(10y)` деталей В `1000-x+sqrt(10(1000-y))`
деталей В по условию должно быть в 3 раза больше, чем А, следовательно
`3(3x+sqrt(10y))= 1000-x+sqrt(10(1000-y))`
`9x+3sqrt(10y)=1000-x+sqrt(10(1000-y))`
`10x=1000-x+sqrt(10(1000-y)) - 3sqrt(10y)`
`x= 100+0,1 sqrt(10(1000-y)) - 0,3sqrt(10y)`
тогда деталей А изготовили
`3(100+0,1 sqrt(10(1000-y)) - 0,3sqrt(10y))+sqrt(10y)=300+0,1(3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y))`
данное значение будет максимальным если `3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y)` будет максимальным
`f(y)= 3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y)`
`f'(y)=5/sqrt(10y)-15/sqrt(10(1000-y))=0`
найдем `y = 100`, тогда `x=100+0,1*30sqrt(10)-0,3*10sqrt(10)=100`
ВОТ здесь никак не пойму, что делать дальше, по идее наибольшее количество деталей А будет равно 330, тогда деталей В 990 и комплектов изделий 330. Что я делаю не так? Ответ 400.

@темы: ЕГЭ

08:48 

Правильный шестиугольник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Площади цветных треугольников относятся как 12:13. Найдите отношение, в котором их общая вершина делит отрезок.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

16:50 

Площади

wpoms.
Step by step ...


В треугольнике $ABC$ на стороне $BC$ выбраны точки $E$ и $F$ так, что $\angle BAE = \angle FAC.$ Точка $E$ расположена ближе к точке $B,$ чем точка $F.$ Из точки $F$ на стороны $AB$ и $AC$ опущены перпендикуляры с основаниями $M$ и $N$ соответственно. Прямая $AE$ пересекает описанную окружность треугольника $ABC$ в точке $Q$ ($A\neq Q$). Докажите, что площадь треугольника $ABC$ равна площади четырёхугольника $MANQ.$



@темы: Планиметрия

13:07 

Теория вероятностей. Характеристические функции

IWannaBeTheVeryBest
Вопрос у меня по теореме, я немного не понял ее.
"Комплекснозначная функция `f(t)` действительной переменной `t` является х.ф. тогда и только тогда, когда
(i) `f(t)` является неотрицательно определенной
(ii) `f(0) = 1`"
И если второе условие я могу понять, то как понять первое? Разве можно говорить о комплекснозначных функциях, что они могут быть положительно или отрицательно определены? По определению такие функции возвращают комплексные числа. Они не бывают отрицательными или положительными. Если я конечно верно понимаю определение "положительно определенная функция". Это же функция, которая принимает положительные значения? Если нет, то я что-то недоучил когда-то видимо)

@темы: Теория вероятностей

22:59 

Комбинация нормальных CВ

В ходе решения задачи столкнулся с некоторым недопониманием в случае сложения двух нормальных СВ. А именно следующее: Есть две СВ `X` и `Y`, обе распределены нормально. Дальше объявляется новая CВ `Z = 0.5X+0.5Y`. И теперь возникает вопрос: а верно ли, что `0.5*f_X(10)+0.5*f_Y(10) = f_Z(10)`? У меня почему-то получается, что это неверно

@темы: Теория вероятностей

18:28 

Два квадрата

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Докажите, что площадь цветного треугольника равна 150 квадратным сантиметрам.

читать дальше

Докажите, что градусная мера угла `x` равна 57 градусам.

читать дальше

@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная